Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в Бхаджан Мандире в Прашанти Нилаям 13 ноября 2007 года.
Необходимо понимать, что означают «акханда бхаджаны». Есть два вида бхаджанов — кханда иакханда. Кханда бхаджаны продолжаются в течение ограниченного промежутка времени, например, утром или вечером. В то время как акханда бхаджаны подразумевают непрерывное размышление о Боге утром, вечером или даже ночью. Оно продолжается во всех трёх состояниях сознания — бодрствовании, сне со сновидениями и глубоком сне. Представьте, что вы смотрите на часы. Там есть три стрелки — секундная, минутная и часовая. Секундная стрелка самая длинная, минутная немного короче, а часовая — самая короткая. Когда секундная стрелка проходит 60 делений, минутная стрелка сдвигается на одно. Когда минутная стрелка проходит 60 делений, часовая стрелка сдвигается на одно. Какая из этих стрелок является самой значимой? Без сомнения, часовая. Подобно этому, повторение имени Бога только утром и вечером подобно секундной стрелке. Божественное имя обладает огромной силой. Каждое из имён Бога обладает определённым типом силы. Если вы хотите воспользоваться этой силой и извлечь из неё долговременную пользу, вы должны участвовать в акханда бхаджанах.
Однажды мудрец Нарада пришёл к Господу Вишну и взмолился: «О господь! Люди говорят, что имя Рамы обладает огромной силой. Почему?» Господь Вишну пожелал продемонстрировать эффективность имени Рамы на живом примере. Поэтому Он сказал: «О, Нарада! Подойди к вороне и произнеси слово „Рама“. И пусть она его повторит». Нарада отправился к вороне и сказал: «О, ворона, всё твоё тело черно, как ночь. Поэтому повтори один раз имя Рамы». Ворона произнесла «Рама» и тут же упала замертво. Нарада опечалился, увидев, что ворона умерла, произнеся имя Рамы лишь раз. Поэтому он пошёл к Господу Вишну и рассказал Ему об этом. Господь Вишну сказал: «Не волнуйся. На этот раз иди к прекрасному павлину и попроси его один раз повторить имя Рамы». Нарада послушался, подошёл к новорожденному павлину и сказал: «О, павлин! Твоя красота и грация известны всему миру. Ты очень мил и привлекателен. Пожалуйста, повтори один раз имя Рамы». Как только павлин произнёс «Рама», он тут же упал замертво. Нарада опять пошёл к Вишну и обо всём Ему рассказал. Вишну опять сказал Нараде: «О, Нарада, тут недалеко есть корова, которая только что родила телёнка. Сходи к новорожденному телёнку и попроси его произнести имя Рамы». Нарада так и сделал. Как только телёнок услышал слово «Рама», он тут же упал замертво. Когда Нарада рассказал об этом Вишну, тот дал ему следующие указания; «О, Нарада, на этот раз отправляйся во дворец короля, у которого только что родился сын. Попроси его один раз произнести имя Рамы». Нарада очень боялся идти к новорожденному принцу, так как ворона, павлин и телёнок падали замертво, услышав имя Рамы. Он взмолился, чтобы Господь его пощадил, так как король казнит его, если что-то случиться с новорожденным после произнесения имени Рамы. Но Господь Вишну настоял, чтобы Нарада Его послушался. Нарада пришёл во дворец и попросил новорожденного принца один раз произнести слово «Рама». Принц почтительно поприветствовал его и сказал, что лишь раз произнеся имя Рамы, он смог из вороны стать павлином, из павлина — телёнком, а из телёнка — человеком и родиться принцем. Он поблагодарил мудреца Нараду за то, что тот научил его повторять имя Рамы. Таким образом, Божественное имя наделяет человеческое рождение, которое само по себе является редкостным даром.
Человек является воплощением Божественности. Взгляните на любое изображение Бога. Все формы Бога изображаются с человеческим лицом. Вот почему говорится: «Дайвам мануша рупена»(Бог принимает форму человека). Именно Божественное имя дарит существам человеческое рождение. Из приведённого выше примера видно, что животные и птицы смогли получить человеческое рождение, лишь раз услышав святое имя. К сожалению, несмотря на то, что люди много раз произносят Божественное имя, в них не происходит трансформации. Вы должны повторять Божественное имя от всего сердца и с глубокой верой. Вера порождает любовь к Богу, а эта любовь к Богу наделяет человеческим рождением. Несомненно, сегодня человек повторяет святое имя, но без любви и веры. Его больше волнует то, как поют другие, и то, попадают ли он в ритм и мелодию. Он воспевает Божественное имя с колеблющимся и неустойчивым умом. Такое воспевание, даже в течение многих часов, не приведёт к трансформации. Имя Бога нужно воспевать с полной концентрацией и непоколебимой верой, как это делают йоги. Если ум неизменно сосредоточен на Божественном имени, можно достичь большой трансформации.
Когда солист поёт один из бхаджанов, другие певцы думают о том, какую песню они будут петь дальше. Таким образом, их внимание рассеивается, и в результате они остаются обычными людьми. Пение бхаджанов не окажет на них никакого воздействия. Оно не сможет вознести их в царство Божественности. Несомненно, размышление о Боге в какой-то степени освящает человека. Для того, чтобы достичь чистоты, недостаточно повторять Божественное имя в течение ограниченного промежутка времени. Это должно стать постоянным духовным упражнением в течение всей жизни. Только тогда Божественное имя запечатлится в вашем сердце.
Вы можете заниматься своими повседневными делами. Но, исполняя обязанности у себя дома или во внешнем мире, вы должны постоянно напоминать себе, что «всё, что я делаю, думаю или говорю, принадлежит Богу». Правильное отношение заключается в том, что все ваши действия должны быть угодны Богу. Возьмём, к примеру, процесс приготовления пищи. Вы добавляете в блюдо различные ингредиенты в определённых пропорциях, пытаясь сделать его вкусным. Но настоящий вкус приходит только тогда, когда пища готовится в духе подношения Богу. Когда пища предлагается Богу, она становится Божественной. И наоборот, если вы относитесь к приготовлению пищи как к однообразной работе, просто чтобы накормить членов своей семьи, она не достигнет Бога. Поэтому, какую бы работу вы ни делали, считайте её подношением Богу и повторяйте Божественное имя. Даже во время ходьбы думайте, что это Бог заставляет вас идти, так как Божественность присутствует в тонкой форме в каждом атоме и клетке этой Вселенной. Не осознавая этой истины, люди думают: «я пришёл пешком», «я прошёл столько километров»
Бессмысленно подсчитывать, сколько секунд и минут вы уделили повторению имени, а также количество раз. Достаточно повторить Божественное имя один раз, но от всего сердца. Это подобно часовой стрелке, имеющей большую ценность. Такое искреннее воспевание сегодня стало редкостью. Некоторые люди, принимающие участие в бхаджанах, говорят: «Сегодня я нездоров. Я простудился и у меня болит горло. Я не могу петь». Вы действительно можете простудиться. Но вы, конечно же, можете петь про себя. Делайте это. Это придаст вам достаточно сил. Божественное имя очень свято. Если вы повторите его всего один раз, даже мертвые вернуться к жизни. Савитри потеряла своего мужа. Но с помощью искренней молитвы она смогла вернуть его к жизни. Тех, кто может вернуть мёртвых к жизни, можно найти только в стране Бхарат, и больше нигде. Хотя Божественная сила является вездесущей, она проявляется в высокой степени только в Бхарате. Те, кто чисты сердцем, всегда достигнут успеха. Выполняя любую работу, делайте её добросовестно. Развивайте чистоту ума. Если вы будете выполнять работу с чистым умом и с молитвой Богу, вы непременно добьётесь результата. Именно это делала Мира. Она молилась Господу: «Свами, нырнув глубоко в океан, я добыла жемчужину Твоего Божественного имени. Пусть эта драгоценная жемчужина не выскользнет из моих рук. Родившись в этом мире, пусть я буду воспевать славу Божественного имени и этим освящу свою жизнь».
В Бхагавад Гите говорится: «Мамайвамсо дживалоке дживабхутасанатана» — Все вы являетесь частью Моей Божественности. Поэтому все вы должны следовать за Мной. Моя любовь Божественна и священна. Такой же должна быть и ваша любовь. Если вы будете следовать этому принципу, вы автоматически достигнете чистоты. Там где чистота, там Божественность. Всё является отражением, отзвуком и реакцией. С древних времён все вы являетесь Моей собственной частью. Никогда не забывайте эту истину. Если только вы разовьёте веру в эту истину, это равнозначно прочтению всей Бхагавад Гиты.
Каждый человек следует дхарме (нравственному закону). Откуда взялась эта дхарма? Она возникла из чувства, которое в свою очередь родилось из веры. Только когда есть вера, рождается дхарма. Эта вера — истина. Дхарма поистине является воплощением Божественности. «Истина это Бог; вера это Бог; любовь это Бог; живите в любви». Если только вы будете культивировать три этих принципа, вы сможете достичь чего угодно. В жизни может быть сколько угодно потерь и трудностей. Вы можете перенести множество страданий. Но вы никогда не должны отказываться от истины, веры и любви. Потери, страдания и трудности подобны волнам в океане жизни. Они появляются и исчезают. Но вода в океане остаётся неизменной. Поэтому развивайте веру в эту «воду»,
Вы всегда должны исполнять свои обязанности с улыбкой на лице. Улыбайтесь. Нет смысла сохранять кислое выражение лица. «Счастье это единение с Богом». Это настоящая Божественность. Когда вы сталкиваетесь с какой-либо сложной ситуацией, не расстраивайтесь и не впадайте в беспокойство, думая: «Как я справлюсь с этой ситуацией?» Например, молодые люди часто сталкиваются с беспокойством по поводу женитьбы. Такое беспокойство только ухудшит ситуацию. Твёрдо верьте в Бога. Думайте, что это не вступление в брак, а «повышение»(игра слов marriage и my raise),
Поделитесь с друзьями