Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в День Ишвараммы в Кодайканале 6 мая 2007 года.
Воплощения любви!
День Ишвараммы проводится в память того дня, когда Ишварамма оставила свое физическое тело.
Тело состоит из пяти элементов,
Рано или поздно ему суждено исчезнуть,
Но у Обитателя тела нет ни рождения, ни смерти.
У Него нет никаких привязанностей,
Он является вечным свидетелем.
(стихотворение не телугу)
Осознайте важность ума
Привязанность к телу вводит людей в заблуждение. Тело преходяще, эфемерно и невечно. Все, что рождается, преходяще по своей природе. Все, что существует в этом мире, исчезнет. Единственное, что является вечным, это ум. Но многие люди называют этот ум обезьяньим. Нет, это не так. Вы — люди, и ваш ум не является обезьяньим умом. На самом деле, ум — это проявление истинного Я. Вы должны приложить определенные усилия для того, чтобы понять его истинную природу. Только тех людей, которые способны контролировать свой ум, можно назвать настоящими людьми. В этом мире много высоко образованных людей. Многие стали специалистами в различных областях знаний и занимаются выполнением грандиозных задач. Но если они не способны контролировать свой ум, их нельзя назвать людьми в истинном смысле этого слова. В уме появляется много хороших и плохих мыслей. Вы должны ограждать свой ум от всего плохого и принимать только хорошее. Никогда не позволяйте уму размышлять о плохом.
Богиня Лакшми постоянно повторяет: «Нараяна! Нараяна!» Принцип Атмы появился из Господа Нараяны. Вы можете говорить Атма, ум или Хридая — все это названия одного и того же явления.Атма это и есть Сам Нараяна! Ум — это тоже Нараяна! То же самое можно сказать и о сердце. Нараяну называют Хридаяваси (Обитателем сердца). Мы должны понимать первостепенную важность ума. Но многие люди не придают ему должного значения. Истинным человеком можно назвать того, кто считает свой ум основой жизни. Тот, кто следует причудам и капризам ума, на самом деле является не человеком, а обезьяной. Вы должны стремиться постоянно осознавать свой ум. Оставить ум без присмотра это все равно, что отбросить саму жизнь. Поэтому сделайте ум основой каждого аспекта своей жизни. (В этот момент Бхагаван материализовал золотой медальон). На этом медальоне в центре изображена Лакшми, вокруг которой расположены драгоценные камни. Они символизируют желания, которыми управляет неизменная, вечная и постоянная богиня Лакшми. Вы должны сделать свой ум повелителем желаний, подобно Лакшми. Каждый человек должен стремиться осознать эту истину.
Каково чувство, таков и результат
Во время Моего отъезда в Восточную Африку Ишварамма пыталась отговорить меня от поездки такими словами: «Свами! Я слышала, что там в лесах живет много диких зверей, которые очень опасны. Поэтому Тебе не следует туда ехать. Если Ты пожелаешь, все сами придут сюда. Тогда почему Ты хочешь ехать?» Я ответил: «Я еду не для того, чтобы увидеть диких зверей. Я еду в ответ на молитвы Моих преданных, исполненные любви».
Когда Я приехал, преданные из Восточной Африки организовали экскурсию на небольших самолётах. На одном из таких самолетов Я облетел лес. В лесу Кампалы было множество диких слонов. Казалось, весь лес был наполнен слонами. Я взял с Собой бананы и накормил некоторых из слонов. Им всем это очень понравилось. Я также видел тысячи бизонов. То тут, то там на дороге лежали львы. Даже когда наш джип проехал рядом с их хвостами, они никак не отреагировали. Даже дикие звери не принесут нам вреда, если у нас хорошие мысли. Они нападают только тогда, когда мы пытаемся причинить им вред. Когда мы будем смотреть на них с любовью, они тоже будут смотреть на нас с любовью. «Йад бхавам тад бхавати» (каково чувство, таков и результат). Причиной их враждебности или доверия к нам являются наши мысли. Когда мы подошли к ним поближе, то увидели 15 львов, лежащих у дороги. Некоторые из них кормили маленьких львят, другие ели мясо животных, которое добыли. Я сказал доктору Пателю и другим людям, сопровождающим Меня: «Когда мы не вредим им, они тоже не вредят нам». Я взял фотоаппарат у одного из сопровождающих, подошел поближе ко львам и сфотографировал их. Все они были рады видеть Меня. Как видите, ни один из львов не причинил нам вреда. Когда вы приближаетесь к ним с плохими намерениями, желая убить их или причинить вред, они тоже попытаются убить вас. Мы никогда не должны подходить к ним с такими плохими мыслями. Ни на одно существо мы не должны смотреть с плохими намерениями.
Не привязывайтесь к телу
Тем временем Ишварамма продолжала беспокоиться обо Мне и даже плохо ела, из-за чего очень ослабела. Я звонил ей из Кампалы каждое утро и каждый вечер и говорил: «У Меня все хорошо». Услышав это, она немного успокаивалась. Когда Я вернулся из Кампалы, она была очень счастлива. Она подошла к Моей машине, украсила Меня гирляндой и сказала: «Свами! Ты выглядишь очень счастливым и здоровым». Она повела меня в дом и, держа в руке кокос, стала вращать им вокруг Меня для того, чтобы предотвратить воздействие дурного глаза.
Будучи вне себя от радости, она сказала: «Свами, я никогда не думала, что Твое путешествие будет таким успешным». Она поделилась своей радостью со всеми людьми в Путтапарти. Когда мы посещали другие места, а потом возвращались в Путтапарти, Ишварамма рассказывала людям обо всем, что происходило во время этих поездок, и призывала их следовать идеалам Свами.
Однажды в Бангалоре проводился Летний курс по Индийской культуре и духовности. Ишварамма приехала со Мной. Пока она была жива, она всегда говорила: «Свами, я должна быть с Тобой, куда бы Ты ни поехал». Она попросила Меня дать обещание, что Я не уеду из Путтапарти. Я пообещал. «Где дерево посажено, там оно и должно расти. Если его выкопать и пересадить в другое место, оно не будет хорошо расти». Обычно она молилась Мне так: «Свами! Ты должен всегда жить там, где родился».
Однажды после завтрака она пила кофе. Вдруг она закричала: «Свами, Свами, Свами». Я ответил: «Иду, иду, иду». Она попросила прийти немедленно, что Я и сделал. Она взяла Мои руки, положила их себе на голову и испустила последний вздох. Зачем хранить тело, в котором уже нет жизни? Поэтому Я немедленно отправил ее тело в Путтапарти. Я дал Рамабрахману необходимые указания и отправил его сопровождать тело. Окружающие говорили: «Свами! Ты тоже должен сопровождать тело». Но Я отказался. Летний курс лекций, на котором присутствовали студенты из разных стран, был в самом разгаре. Студенты думали, что в тот день не будет занятий, так как Свами поедет вместе с телом матери Ишвараммы. Но лекции проводились как обычно, и Я присутствовал на второй лекции. Студенты удивлялись: «Как это Свами смог придти? Он же должен был уехать вместе с телом матери Ишвараммы!» Почему Я должен был ехать с телом? Тело уходит так же, как и приходит. Я не поехал с её телом. Я отправил её тело в Путтапарти на машине и дал указания построить для неё самадхи.
Многие люди в Путтапарти тоже удивились: «Почему это Свами не приехал вместе с телом?!» Тело приходит в одиночестве и уходит в одиночестве. Каждый человек приходит один и уходит один. «Экамева адвитиям Брахма» (Бог один, второго не существует). Я приехал в Путтапарти после завершения Летнего курса. Я сказал местным жителям: «Рождение, рост и смерть естественны для тела. Так ведут себя все тела. Поэтому ни у кого не должно быть привязанности к телу».
(далее Свами рассказал историю об Ишварчандре Видьясагаре, который исполнил благородные желания своей матери, став примером служения обществу. Он также преподал человечеству урок скромности и бескорыстного служения, пронеся чемодан одного служащего от железнодорожной станции до того места, где должен был выступать с речью).
Ишварамма радовалась тому, что Я ел только простую пищу. Она обычно говорила: «Свами, Ты должен рассказать всем о том, как ты питаешься». Я сказал, что, несомненно, сделаю это. С того времени Я всегда подчеркивал необходимость употребления простой и саттвической пищи. Когда Я живу в Путтапарти, Я всегда ем кашу из муки раги с арахисовым чатни (соусом). Иногда вместочатни Я ем гороховую приправу. Я не ем других блюд. Я не ем острых и жирных соусов! Мне даже не нравится их запах. Мне необходима только каша из раги с чатни. Но когда Я посещаю другие места, люди там не знают о том, что такое раги санкати. Поэтому Я ем то, что готовят для Меня преданные. Я веду Себя в соответствии со временем, ситуацией и обстоятельствами. Тем не менее, Я никогда не отступаю от Своих привычек. Я строго придерживаюсь их. Пусть люди думают, что хотят. Я никогда не подражаю другим. Так это тело прожило 81 год. Но никто не скажет, что Я выгляжу на эти годы.
Освятите свою жизнь служением Свами! Применяйте на практике принципы служения, которым Я обучил вас! На этом Я завершаю Свое выступление.
Поделитесь с друзьями