Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы Ати Рудра Маха Яджна, 16 августа 2006 года.
Воплощения любви!
Нет милосердия выше, чем кормление голодных,
Нет богов выше, чем родители,
Нет дхармы выше сострадания,
Нет выгоды больше, чем общество хороших людей,
Нет врага большего, чем гнев,
Нет богатства больше, чем хорошая репутация,
Плохая репутация — это смерть,
Нет украшения прекрасней, чем имя Бога
(стихотворение на телугу).
Воплощения любви!
Мы рождаемся благодаря пище и зависим от неё. Мы не сможем прожить без неё ни мгновения. Откуда берётся эта пища? Она исходит от Господа Шанкары, чьей природой является бесконечность, кто не имеет себе равных, которого невозможно описать словами или постичь умом. Все объекты, которые мы видим в этом мире, являются творением Бога. Всё, что мы видим в прошлом, настоящем или будущем, является творением Бога. Только мать Парвати осознала эту истину. Накануне её свадьбы с Шанкарой к ней пришли все дэваты (небесные существа) и спросили:
О Гаури! Ты очень молода, а Шива стар;
Его волосы спутаны, Он одет в тигровую шкуру;
Он ездит на быке и постоянно в пути;
Тело Его украшают змеи;
Что привлекло тебя?
Разве ты не знаешь обо всём этом?
У Него нет Своего дома,
И спит Он на кладбище
(стихотворение на телугу).
Они приводили ей эти удручающие аргументы и пытались отговорить от брака с Господом Шивой. Тогда Парвати ответила: «Вы все смотрите на внешность Шивы и думаете, что это Его настоящая форма. Вы не способны осознать Его истинную природу, которая превосходит физическую форму и всё мирское и является вечной. Вас интересует только красота физического тела, богатство и мирское процветание. Ваше видение ограничено телом, умом и интеллектом. Поэтому вы способны видеть только внешнюю форму Господа Шивы. Вы не можете увидеть присущую Ему тонкую природу, которая называется Божественностью. Он не является ни телом, ни умом. Он — лингакара (Его форма похожа на форму лингама). Но этот лингам никому не виден. Он находится в Его горле. Я единственная, кто видел Его истинную форму. Вот почему я хочу выйти за Него замуж. Вы можете видеть только его физическую форму и то, только до определённой степени. Но Бога нельзя ограничить этой формой. Он тоньше самого тонкого и больше самого большого. Когда вы сможете увидеть эту космическую форму, вы совсем не будете думать о физической форме. Вас не будет интересовать Его возраст. Господь Шива, за которого я собираюсь выйти замуж, не просит подаяния; на самом деле, это Он всем раздаёт милостыню!» В этот момент перед ней появился Господь Шива. Он выглядел очень красивым и молодым. Даже моложе самой Гаури. Господь Шива и Парвати идеально подходили друг другу. Дэваты были ошеломлены. Люди часто по ошибке думают одно, а в итоге случается совсем другое. Не все люди могут осознать сокровенную истину.
Мирские люди стремятся к физической красоте и счастью. Для того чтобы узнать воплощение истины, нужно самому быть правдивым. Природа Божественности неподвластна описанию.
Можно ли ограничить храмом Того,
Кто пронизывает весь космос?
Можно ли возжечь светильник для Того,
Кто сияет ярче миллиона солнц?
Можно ли приписывать форму Тому,
Чью природу не может постичь даже творец Брахма?
Можно ли дать имя Тому,
Кто находится во всех существах?
Можно ли предложить пищу Тому,
В чьём животе находится весь космос?
(стихотворение на телугу)
Форма Бога самая тонкая. Она бесконечно мала. «То есть это» (Свами мановением руки материализовал лингам и показал его всем). Этот материализованный лингам совершенно такой же как тот лингам, перед которым главный священник ежедневно проводит богослужения.
Основная масса людей подобна воронам. Ослеплённые невежеством, они видят только внешнюю форму. Никто не может установить правила о том, какие подношения следует предлагать Богу. Некоторые современные образованные люди могут сказать: «Что это за дела! Бедные люди голодают, а вы выбрасываете столько риса и масла в огонь! Вместо этого вы могли бы накормить бедных. Разве не так?» Главный священник может дать этим людям такие объяснения: «Допустим, фермер посеял пять мешков риса. Когда они дадут побеги, он рассадит их по всему полю и польёт водой. Может ли кто-нибудь сказать, что он напрасно выбрасывает рис? В конечном итоге, фермер собирает урожай в пятьдесят мешков. Подобно этому, ритуалы, проводимые священнослужителями, приносят большую пользу человечеству; это не пустые траты. Всё, что предлагается сегодня Богу, подобно этому рису, со временем принесёт человечеству большую пользу. Так же как один мешок риса, посеянный на поле, превращается в пятьдесят мешков, так и всё, что брошено в жертвенный огонь, умножится в несколько раз.
Существует только одна вещь, которую мы должны предложить Богу. В нашем сердце гнездится много желаний. Все они должны быть отданы Богу. Всё, что человек предлагает Богу, не ожидая ничего взамен, принесёт ему в будущем много пользы. Люди, в большинстве своём, не способны понять эту истину и предают большое значение всему внешнему и мирскому. Они формируют своё мнение на основе того, что видят своими глазами. Всё, что отдаётся Богу, возвращается к нам в тысячекратном размере.
Внешняя форма подобна упаковке. До тех пор, пока она не удалена, мы не можем увидеть, что скрыто за ней. Божественность скрывают пять элементов. Мы не можем увидеть Божественность из-за желания, гнева, жадности, заблуждения, гордыни и ревности. Снимите эту упаковку. Тогда вы увидите прекрасную и блистающую форму Бога. Вы не должны придавать большого значения упаковке. Она может быть очень красивой. Тем не менее, вы не сможете увидеть то, что в ней находится, до тех пор, пока не снимите её. Некоторых людей привлекает внешний вид упаковки, и они обманываются этим. Но к Богу это не относится. Физическую красоту можно увидеть лишь внешним зрением.
Тело состоит из пяти элементов,
И рано или поздно ему суждено исчезнуть,
Но для Обитающего в нём нет ни рождения, ни смерти.
Этот Обитатель ни к чему не привязан и является Вечным Свидетелем.
Поистине, Он — Сам Бог, пребывающий в форме Атмы
(стихотворение на телугу).
Божественная природа этого Бога богов скрыта в упаковке физического тела. Поэтому мы не должны останавливаться на этой внешней упаковке. Нам изначально присуща Божественность. Вы поистине являетесь Богом! Бог пронизывает всё. Поэтому вы тоже пронизываете всё. Божественность присутствует в вас, а также во всех живых существах. Если вы хотите обрести видение Бога, ваша жизнь должна быть чистой, непоколебимой и бескорыстной. Всё многообразие, которое вы видите в этом объективном мире, не имеет ценности! Поэтому не обращайте внимания на многообразие и развивайте единство. Чистота там, где единство. Там, где чистота, там проявит себя Божественность. На самом деле, вы не один человек, а трое: тот, кем вы считаете себя сами, тот, кем вас считают другие, и тот, кто вы есть на самом деле. Вы поистине являетесь воплощениями Божественной Атмы. Вы не осознаёте эту истину и придаёте большое значение телу, уму и интеллекту. Рано или поздно они должны исчезнуть. Позже Я подробнее расскажу вам об этом. Воспевайте славу Божественного имени.
(Бхагаван запел песню «Шива Шива Шива Шива янараада.» и попросил преданных спеть её. После этого Он продолжил Своё выступление).
В мантре «Намашивая» пять букв (в санскрите один слог обозначается одной буквой — примечание редактора). Это славная и священная мантра. У Бога нет признаков, Он чист, вечен, незапятнан, просвётлен, свободен, является последней обителью и воплощением святости. Вы должны бережно хранить в своём сердце такую священную мантру. Обычно люди думают, что Брахма создал Вселенную, Вишну хранит её, а Шива разрушает. На самом деле, все они являются частью Единого Бога. Если вы хотите приготовить паан, то у вас должны быть листья бетеля, орех бетеля и гашёная известь. Ваш рот и губы станут красными только тогда, когда вы разжуете все эти три ингредиента. Откуда появляется красный цвет? Из листьев бетеля? Из ореха бетеля? Или из извести? Ни из одного из них по отдельности. Красный цвет появляется только тогда, когда соединяются все три ингредиента. Подобно этому, Господь объединяет в Себе Брахму, Вишну и Махешвару. Божественность — это единство трёх аспектов. Не портите свой ум, приписывая Богу многообразие. Тогда вы сможете ощутить единство этих трёх аспектов Бога.
Однажды Парвати предложила Господу Ишваре построить дом. Она стала молиться Ему: «О, Господь! Ты ходишь из одного места в другое и просишь подаяние. У нас нет возможности приготовить домашнюю еду. У нас нет дома. Как мне жить в такой семье?» Тогда Ишвара объяснил ей: «Парвати! Нужно ли нам строить дом? Крысы завладеют домом ещё до того, как мы въедем в него. Тогда нам понадобится кот, который будет ловить крыс. Коту нужно молоко. Для этого нам будет нужно купить корову. Для того чтобы купить корову, понадобятся деньги. Всё это принесёт нам много хлопот. Ты думаешь, что построить дом и содержать его так просто. Нет, нет! Мы не должны стремиться к таким вещам. Раз ты любишь Меня, и вышла за Меня замуж, ты должна предоставить всё Мне. Ты не должна желать всех этих вещей».
Деньги, золото, дома, земельные владения, имущество, машины
Даже король Харишчандра, неуклонно следовавший пути истины, должен был уйти из этого мира, оставив своё обширное королевство и богатство. Император Нала, управлявший великой империей, не смог ничего взять с собой, когда покидал этот мир. Унёс ли король Мандата, живший в Крита-югу, хоть что-нибудь с собой, когда покидал землю? Даже Господа Рамы, который построил мост через океан, не видно на земле. Многие короли правили на земле, но никто из них не смог унести с собой даже горсти пыли. О, благородные души! Неужели вы думаете, что сможете унести с собой богатство, когда оставите этот мир? (стихотворение на телугу)
В момент смерти никто не сможет унести с собой и копейки. Человек не сможет взять с собой и горсти земли. Человек считает себя великим и богатым. Недавно один мужчина купил акр земли в Хайдерабаде и заплатил 40 миллионов рупий. Когда он возвращался из отдела регистрации земли, он неожиданно испустил дух. Какая польза от накопления богатства? Человеку важно обрести гуну (благородные качества), а не дхану (деньги). Для нас самой важной является Божественная сила. Если у вас будут Божественные чувства, всё остальное приложится. Несомненно, деньги необходимы. Мы должны зарабатывать деньги для того, чтобы питаться. Тем не менее, нехорошо накапливать избыточное богатство. В некоторых случаях оно может привести к потере жизни. У нас должно быть достаточно денег для поддержания семьи. Мы также в определённой степени должны помогать обществу. Мы живём в обществе. Без общества мы не сможем жить. Поэтому мы должны с благодарностью относиться к обществу. Сначала «я», потом «помощь». Человечность составляют оба этих фактора. Мы не должны быть эгоистичными. Даже рыба лучше эгоиста (игра слов fish и selfish). Мы должны жить счастливо, бескорыстно служа обществу.
Я всегда счастлив и пребываю в блаженстве. Я не знаю, что такое печаль, трудности или боль. Однажды президент Индии посетил Прашанти Нилаяйм. Во время интервью он спросил Меня: «Свами! У Тебя есть какие-нибудь желания?» Я ответил ему: «У Меня есть только одно желание. Я должен быть тем, кто Я есть. Я не должен зависеть от других. Я должен дарить счастье каждому человеку. Я счастлив только тогда, когда счастливы все». Что Мне еще нужно? Люди приходят ко Мне и просят: «Свами! Я хочу покоя». Но где находится покой? Он поистине является нашим внутренним Я. Мы должны отыскать покой внутри себя. Наши жизни станут священны только тогда, когда мы будем жить, основываясь на этом принципе. Какими бы духовными практиками мы ни занимались, какие бы тексты ни читали, какие бы учёные степени ни получали — всё это мы должны будем оставить, когда придёт конец. Ничего этого люди не смогут взять с собой в путешествие в мир иной. Поэтому Я хочу, чтобы все вы жили мирной жизнью. Я желаю, чтобы вы хотели обрести покой. В чём польза от накопления богатства, если вы не занимаетесь благотворительностью?
Молодой человек, который только что выступал, происходит из замечательной семьи. Его дедушку звали Маргабандху. Его отец — управляющий банком. Три года назад он поступил в наш институт, уйдя из колледжа в Дели, где он раньше учился. Он учится в аспирантуре для получения степени доктора философии и готовит диссертацию на тему учения Свами. Этот студент ни с кем не общается. Он всегда один. Он беспрекословно следует указаниям Свами и выполняет любую работу, которую ему доверят. Он читает очень хорошие лекции по философии. Он изучает жизнь Шанкары и его философию. Он знает всё об адвайте, учении Шанкары. В нашем институте несколько таких студентов. Этот студент приехал в Путтапарти только для того, чтобы заниматься таким тапасом (аскезой). Второй выступающий — тоже наш студент. Все они — великие люди.
Ещё у нас есть Веданараяна. Его имя говорит само за себя. В прошлом году он получил награду лучшего учителя из рук президента Индии. Когда президент награждал его, он спросил: «Куда ты поедешь после того, как получишь эту награду?» Веданараяна ответил: «Я вернусь в Путтапарти. Больше никуда не поеду». Тогда президент посоветовал ему: «Дорогой сын! Ты очень хороший человек. Пожалуйста, оставайся там». Президент — мусульманин по своему вероисповеданию. Тем не менее, он глубоко предан Свами. Некоторые высокопоставленные лица посещают Путтапарти и благословляют наших студентов.
Каждый год в наши институты поступает пятьсот студентов. Мы не пишем в газетах о наших научных достижениях. Но все наши студенты — специалисты высокого класса. Два студента из нашего учреждения в Алике получили наивысшее количество балов среди всех поступающих на медицинские и инженерные факультеты. Я дал им стипендии. Когда они поедут в Америку для продолжения образования, Я возьму на Себя расходы по их обучению в этих учреждениях. Я сказал этим студентам: «Вы должны быть первыми не только здесь, но и в Америке».
Наши студенты подобны золоту, не золоту с примесями, а чистому золоту! Они готовы выполнить любую работу, которую им поручат. Для того чтобы служить людям, эти студенты каждый год ездят на месяц в деревни. Они берут с собой рис и другие продукты, готовят еду и раздают жителям деревень. Они раздают пищу каждому члену семьи. Жители деревень с любовью приветствуют этих студентов. «Дорогие юноши! Вас послал к нам Свами!» Жители очень радуются тому служению, которое выполняют наши студенты. В тот день, когда юноши приезжают в деревню, жители убирают в домах и украшают их цветами. Они принимают прасад Свами с большой преданностью и уважением, и едят его с радостью. Мы опять пошлём наших студентов в деревни для раздачи прасада Свами. Наши студенты не только хорошо учатся, но также успешно занимаются спортом, танцами и музыкой. Нет такой работы, которую не смогли бы выполнить наши студенты. Где бы они ни были, в деревнях или в городах, они всегда занимаются воспитанием своего характера. Наши студенты и студентки считают хороший характер самим дыханием своей жизни.
В Анантапуре учится 700 студенток. Они также заканчивают колледж высококвалифицированными специалистами. Они тоже ездят в деревни для выполнения служения. Они разбирают в деревнях старые и полуразрушенные дома и строят новые. Девушки сами строят дома из камней и цемента. Они много служат бедным. Когда жителей деревень спрашивают о качестве сделанной студентками работы, они говорят: «Свами! Твои студентки прекрасно работают. Наши дома надёжны. Даже инженеры удовлетворены их работой. Они работают совершенно бесплатно». Наши студенты также много служат в деревнях. Студенты всех трёх институтов — Прашанти Нилайяма, Бангалора и Анантапура — ездят в деревни и помогают их жителям.
Наши юноши и девушки приезжают сюда не только для того, чтобы получить образование. Я советую всем, кто хочет поступить в наши учреждения: «Пожалуйста, не приезжайте сюда только для получения образования и получения учёных степеней». Образование вы, несомненно, получите. Но самое главное условие — это служение. Для чего Бог дал вам это тело? Только для того, чтобы служить другим. Господь Кришна в Бхагавад Гите провозгласил: «Мамайвамшо дживалоке дживабхута санатана» (Вечная Атма, обитающая во всех существах, является частью Меня). Все поистине являются частью одной и той же Божественности. Поэтому вы должны служить всем. Служение — это Бог, служите всем. Все наши студенты заслужили доброе имя только благодаря тому, что применяют на практике учение Свами. Куда бы они ни пошли, люди демонстрируют по отношению к ним большую любовь и заботу. Как только они видят юношей и девушек в белой одежде, они начинают хвалить их: «Все эти юноши и девушки Сатья Саи очень хорошие». Студенты носят белую и чистую одежду, что символизирует чистоту их сердец. Их сердца чисты и священны.
Каждый день вы видите, как двое студентов привозят Меня в Кулвант Холл и увозят обратно. Эти студенты получили степень магистра управления бизнесом. Третий студент получит учёную степень магистра медицинских наук и хирургии. Адикешавулу предоставил ему место в медицинском колледже Вайдехи. Он принял нескольких таких студентов. Если вы хотите получить место в медицинском колледже, нужно заплатить большие деньги. Помимо этого, ежемесячно нужно выплачивать взносы в две-три тысячи рупий. Но с нас он не взял ни копейки. В своё учреждение он принял нескольких наших студентов. Он — великий тьяги (человек жертвенности). Он живёт недалеко от супергоспиталя Сатья Саи в Бангалоре. Мы построили в Бангалоре три госпиталя. Для того чтобы сделать операцию на сердце в других госпиталях, нужно потратить сотни тысяч рупий. Люди приезжают в наши госпитали, и им бесплатно делают операцию на сердце.
Я решил дать людям бесплатное образование, медицинскую помощь и обеспечить их питьевой водой. Мы проложили трубы на вершины холмов, чтобы обеспечить питьевой водой горные районы Восточной и Западной Годавари в штате Андхра-Прадеш. В этих регионах достаточно рек. Но в деревнях, находящихся на возвышенностях, воды не хватало. В течение многих лет они страдали от недостатка воды. Поэтому мы осуществили проект стоимостью 80 миллионов рупий для того, чтобы обеспечить водой этих людей. Они выразили Свами благодарность такими словами: «Мы давно не пили чистой воды. Сегодня мы можем пить чистую и сладкую воду. Мы счастливы и очень благодарны Тебе, Свами!»
И не только это. Мы также обеспечили водой население города Ченнай, независимо от их социального положения. Жители Ченная приезжали на 50 автобусах для того, чтобы выразить свою благодарность Свами. Они сказали: «Свами, как мы можем выразить свою благодарность! У нас нет слов». Я сказал им: «Вы не должны благодарить Меня. Я дал питьевую воду Своей семье». Может быть, вы не знаете о том, что в газетах позавчера написали, что в Ченнай начали подавать воду из водохранилища Пунди. Только вчера вода поступила в Ченнай.
Люди из районов Махбубнагар и Медак пришли ко мне и попросили: «Свами! У нас нет чистой воды». Я немедленно ответил и обеспечил жителей этих двух районов питьевой водой из реки Кришна.
Так мы выполняем проекты служения на благо людей различных деревень всех районов не только в нашей стране, но и во всех странах мира. Наш девиз — «Люби всех, служи всем!» Вы тоже должны следовать нашему примеру. Вот чему Я учу наших студентов. Если вы узнаете, что кто-то страдает, вы должны помочь ему, независимо от того, является ли он вашим другом. Если необходимо, то вы можете в этот день не пойти в колледж и помочь ему. Я не должен хвалить Своих студентов, но они делают больше того, что Я говорю им. Они помогают другим, даже жертвуя собой. Мы воспитываем таких идеальных студентов, которые готовы служить и жертвовать собой. Вот почему они добиваются больших успехов в любой деятельности, как в нашей стране, так и за рубежом.
В начальной школе учится 1200 детей. Они ещё в том возрасте, когда дети обычно привязаны к своим родителям. Но как только дети поступают в нашу школу, они забывают своих родителей и привязываются к нам. Родители приезжают сюда и видят ту перемену, которая произошла с их детьми. Они удивляются и чувствуют себя счастливыми: «О! Как сильно изменились наши дети!» На самом деле, мы даём детям гораздо больше любви, чем их родители.
Я могу долго говорить о наших детях. Не думайте, что это обычные люди. Они великие люди. Когда они подрастут, то смогут стать достойными лидерами нашей страны. Я хочу, чтобы наши дети стали идеальными. Только тогда Я буду счастлив.
Поделитесь с друзьями