Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы на Шиваратри, 9 марта 2005 года.
Каждый человек должен встретиться с последствиями своей кармы.
Кто заставляет летучих мышей висеть на деревьях вниз головой? Это их судьба.
Точно так же, никто не может избежать последствий кармы.
(стихотворение на телугу)
Каждый человек, насекомое, птица или животное, каждое живое существо в этом мире связано судьбой. Никто не может избежать результатов своих действий, хороших или плохих. Для каждого живого существа естественно подчиняться законам природы и закону кармы. Например, летучая мышь свисает с веток дерева вниз головой. Это ее природа. Это тот закон, по которому она должна жить. Каждый человек в этом мире думает, что он страдает, несмотря на то, что он не совершил ничего плохого. Он думает: «Я не сделал ничего плохого! Тогда почему же я испытываю такие страдания?» Но факты говорят об обратном. Какое бы удовольствие и боль ни испытывало живое существо, оно, несомненно, является результатом кармы (действия), совершенной им в прошлом. Каждый человек совершает действия и пожинает их плоды. Тем не менее, до сегодняшнего дня он так и не понял, являются ли результаты естественным последствием его действий, или они проистекают из какой-то неизвестной причины. Не только человек, но даже бактерии, птицы, насекомые и звери проживают последствия своей кармы.
В подтверждение этого неизбежного закона кармы, Я хочу рассказать о некоторых случаях, которые произошли много лет назад. В Путтапарти жила великая преданная по имени Суббамма. Она была очень богатой женщиной. У нее не было детей. Все, что у нее было, она обычно раздавала в качестве милостыни с таким чувством: «Я только делюсь дарованным мне Богом богатством с моими соотечественниками». Она вела добродетельную и благородную жизнь, равно относясь ко всему. Однако у неё было одно желание. Она часто молилась: «Свами! Когда я буду покидать этот мир, Ты должен Своими Божественными руками влить мне в рот несколько капель воды». Я обещал ей, что так и поступлю. Через шесть лет после того, как Я дал это обещание, Я должен был ехать в Ченнай для того, чтобы посетить одного преданного. Это было во время Второй мировой войны. Каждый час в городе раздавалась сирена, предупреждая о воздушном налете, и улицы быстро пустели. Я пробыл там три дня и отправился в обратное путешествие из Ченная в Буккапатнам на машине. Тем временем Суббама серьезно заболела, и её отвезли из Путтапарти в Буккапатнам. Там был дом её родителей. В нём она умерла. Её родственники стали делать саркастические замечания: «Саи Баба пообещал, что в последний момент ее жизни даст ей глоток воды. Ну и где Он? Куда Он уехал?» Братья и родственники Суббаммы приготовили всё для кремации. В те дни было трудно найти дрова для того, чтобы кремировать мертвое тело, особенно в деревнях. Тем не менее, они раздобыли дрова и всё подготовили. Проходя мимо дома Суббаммы, Я заметил, что возле него собрались люди. Я спросил: «Кого вы хотите кремировать?» Там был Суббанна, который занимался стиркой одежды. Он ответил: «Свами! Суббамма умерла». Я спросил: «Правда? Когда она умерла?» «Три дня назад, Свами», — ответил он. Я вошел в дом, где находилось её тело. Родственники уже собрались выносить его для кремации. Её сестра увидела Меня и начала причитать. Она сказала: «Баба! Она очень ждала Твоего прихода. Она ждала, чтобы Ты дал ей глоток воды до своего последнего вздоха. В конце концов, она умерла, и ее желание осталось неисполненным».
Я сказал ей, что этого не может быть, и попросил принести немного воды. В воду Я положил лист базилика. Затем Я откинул ткань, которая покрывала ее лицо. По всему телу ползали муравьи. Я тихонько позвал ее по имени: «Суббамма!» Она открыла глаза и посмотрела на Меня. Суббамма взяла Меня за руки и заплакала. Она спросила: «Когда Ты пришел, Свами?» Я ответил: «Только что». Я ласково вытер ее слезы полотенцем. Я сказал ей: «Суббамма! Смотри». Затем Я налил несколько капель священной воды ей в рот и сказал: «Теперь спокойно закрывай глаза». Суббамма выпила воду из Моих рук и испустила последний вздох. Так Я сдержал слово, данное Суббамме. Когда происходило это странное явление, родственники и врачи, которые ухаживали за ней, смотрели на это со священным трепетом. Они не могли поверить своим глазам. Они спрашивали: «Как она могла вернуться! Суббамма умерла три дня назад. В её теле не было дыхания. Как она могла открыть глаза и разговаривать со Свами? Возможно, это божественное чудо Саи Бабы». Когда Суббамма была жива, она постоянно беспокоилась о том, что её последнее желание может не исполниться, так как Свами всё время был в разъездах. Но Я сдержал Свое обещание, данное много лет назад. В конце концов, родственники кремировали мёртвое тело Суббаммы в соответствии с семейной традицией. Он была из касты браминов. Я стал собираться в Путтапарти. Для этого была приготовлена повозка с волами. Вместе с братом Ишвараммы Я сел в повозку и направился в Путтапарти. Его звали Чандрамаули. Мы увидели дым, исходящий с места кремации, где горели смертные останки Суббаммы. Чандрамаули спросил: «Свами! Ты был с мёртвым телом Суббаммы вплоть до этого момента. Почему же Ты не дождался окончания кремации?» Я сказал ему: «Чандрамаули! Я не тот человек, который отказывается от Своего слова. Я дал слово Суббамме, что буду рядом с ней в последний момент ее жизни и дам ей воды. Я выполнил обещание. Я сказал, чтобы она спокойно уходила из этого мира. Я сдержал обещание и теперь возвращаюсь в Свою обитель». Чандрамаули очень обрадовался.
На самом деле, Суббамму очень уважали по всей деревне. Она была женой главы деревни. Вся собственность в деревне принадлежала ей. Тем не менее, с того момента, как она встретилась со Свами, у неё не осталось никакого интереса в жизни, кроме Свами. С раннего утра и до позднего вечера Суббамма была занята только работой Свами. Иногда Я уходил в пещеры в близлежащих холмах, не предупреждая её об этом. Тогда она отправлялась Меня искать. Она упаковывала еду —упму, досу, ваду, идли и отправлялась на поиски. Когда она в конце концов находила Меня, Я спрашивал ее: «Суббамма! Что ты Мне принесла?» Она отвечала: «Свами! Я принесла блюда, которые Ты любишь». Тогда Я говорил ей: «Дай Мне досу». Она раскладывала досу на тарелке и подавала ее Мне. Тогда Я дразнил её: «Суббамма! Мне не нравится эта доса. Дай Мне идли, упмуили ваду». Бедняга! Она подавала Мне всю эту еду. С утра до вечера она обычно готовила еду и дожидалась Меня. Она всё время беспокоилась, не нужно ли Мне что-нибудь ещё. Однажды Я сказал ей: «Суббамма! Тебе не следует беспокоиться. Я не нуждаюсь ни в чем. Я прошу у тебя то одно, то другое только для того, чтобы весь мир узнал о твоей преданности». Тогда Суббамма ответила: «Свами! Я счастлива, что могу кормить Тебя. Я также счастлива оттого, что Ты ешь все эти блюда с любовью ко мне. Я буду счастлива, если Ты положишь немного этой еды мне в рот Своими Божественными руками». Тогда Я взял маленький кусочек идли и немного чатни с тарелки и положил ей в рот. Она была невероятно счастлива. Таким образом, Суббамма ощущала огромное блаженство в божественной близости Свами до самого конца. Чандрамаули, который несколько раз был свидетелем изливающейся на Суббамму любви и милости, заметил: «Свами! Как Ты сострадателен к преданным! У нас нет слов, чтобы описать Твою любовь и сострадание к преданным, особенно к Суббамме». Воистину это так! Слова не могут выразить любовь и сострадание Свами по отношению к Суббамме. Преданность Суббаммы по отношению к Свами превосходит даже преданность Прахлады.
К тому времени люди узнали, что Свами выполнил обещание, данное Суббамме. Они почувствовали, что жизнь Суббаммы была освящена. Взяв с неё пример, ко Мне стали приходить пожилые люди с просьбой: «Свами! Пожалуйста, дай мне слово, что Ты дашь мне святой воды Своими божественными руками в момент моего ухода из этого мира». Обычно Я говорил им: «Мои дорогие! Все люди не могут получить этот великий дар. Если вам суждено получить его, вы, несомненно, его получите. Я приду в подходящее время и дам вам освящённой воды». Кондама Раджу (дедушка Свами) видел, как люди приходили к Свами с такими просьбами. Ему тоже захотелось заслужить такую милость. Однажды он подошел ко Мне и попросил: «Свами! Ты родился в нашей семье, в нашем роде. Ты сохранил честь и славу нашего рода. Но у меня есть одна просьба. Я хочу, чтобы мое рождение в нашей семье было освящено. Поэтому я прошу, чтобы Ты дал мне святой воды Своими божественными руками в последний момент моей жизни». Я заверил его, что выполню его просьбу. Он почувствовал себя очень счастливым, так как знал, что если Свами дал слово, то Он обязательно сдержит его. Кондама Ражду прожил 112 лет. Каждое утро он приходил из деревни в новый мандир (храм), чтобы получить Мой даршан. Однажды Я спросил его: «Почему ты ходишь в мандир пешком? Ведь деревня далеко. По пути тебе может встретиться рогатый скот и, если он нападет на тебя, ты упадешь и ударишься. Не так ли?» Он смело отвечал мне: «Свами! Когда Ты защищаешь меня и постоянно находишься рядом со мной, какое животное может напасть на меня?» Однажды рано утром он пришел в мандир и получил Мой даршан. Потом Он вернулся домой и лег. Через некоторое время, он сказал Ишвараме, чтобы она пошла к храму Сатьябхамы и посмотрела, нет ли там Свами. Она вернулась и сказала: «Да, Свами едет сюда на машине». Тогда у Свами была маленькая машина. Кондама Раджу сказал: «Ишварамма! Возьми стакан с водой и опусти в него лист туласи». Она так и сделала. Он взял стакан в руку и стал ждать Меня. Он знал, что его конец близок, и что Я приду выполнить Свое обещание. Больше никто не знал об этом. Он сказал: «Свами! Я готов». Я ответил: «Я тоже готов». Когда Я налил воды ему в рот, он спокойно покинул этот мир. Перед уходом он сказал: «Какая великая судьба — выпить воды из Твоих божественных рук перед уходом из этого мира! Даже Царь Дашаратха, который совершил великие аскезы и жертвоприношения, не удостоился такой судьбы. Моя жизнь искуплена». Сказав так, он закрыл глаза. Случай с Кондама Раджей ещё раз продемонстрировал всему миру, что Свами обязательно сдержит Своё слово, что бы ни произошло. Так были искуплены жизни Суббаммы и Кондама Раджу. Я проявляю Свои божественные лилы различными способами для того, чтобы сдержать Свое слово. Я делаю все для того, чтобы выполнить Свое обещание. Тем не менее, некоторые преданные действуют вопреки своим словам.
Когда Я закончил начальную школу, Меня отправили в Камалапурам для продолжения образования. Старший брат этого тела, Шешама Раджу, очень хотел, чтобы Я продолжал учиться. Поэтому он взял Меня с собой в Камалапурам и отдал в школу. В те дни из-за нехватки денег, Мне приходилось прилагать много усилий для того, чтобы учиться. Часто Мои карманы были пусты. Поэтому Я начал использовать Свои поэтические способности для того, чтобы заработать несколько монет на Свои личные нужды. В той же самой деревне жил бизнесмен по имени Котте Суббана. У него был продуктовый магазин, в котором также продавались аюрведические медикаменты. Однажды в его магазине появилось новое лекарство под названием «Бала Бхаскара». Это было новое и очень действенное лекарство. Оно могло принести большой доход, если бы о нем стало известно. Поэтому он попросил Меня взять ответственность за рекламу нового препарата. Я согласился на его просьбу, но попросил дать больше информации о лекарстве. Затем Я сочинил песню о его эффективности и собрал ребят Своего возраста. Мы стали ходить по близлежащим деревнями с плакатом в руках и распевать песню, сочиненную Мною. Песня звучала так:
Вот оно! Вот оно! О, дети! Идите сюда!
Это лекарство «Бала Бхаскара»;
Будь это расстройство желудка или отек ног;
Будь это боль в суставах или вздутие живота;
Будь это любое заболевание, знакомое или незнакомое;
Применяйте это лекарство для лечения!
Вы хотите знать, где его можно приобрести?
В магазине Ктте Суббанны;
Именно там вы сможете купить его.
Идите сюда ребята! Идите сюда!
Это превосходный тонизирующий напиток,
Приготовленный известным врачом —
Самим Гопалачарьей,
Идите сюда, ребята! Идите сюда! (песня на телугу)
К тому времени, как мы завершили рекламный тур по деревням, весь запас препарата в магазине Суббанны был распродан. Он был очень счастлив. Тогда он подозвал Меня и дал шорты и рубашку, сшитые специально для Меня. Но Я решительно отказался принять их и сказал: «Суббанна! Я сочинил эту песню не для того, чтобы получить новую одежду. Я не нуждаюсь в ней. Пожалуйста, возьми ее обратно. Если ты будешь давать Мне деньги или вещи взамен на Мои услуги, Я больше и шага не ступлю в твой магазин». Он увидел, что Я говорю искренне. С того времени он обычно говорил: «Раджу! Мне не нужно ничего в этом мире, кроме Твоей любви».
В то время, когда Я учился в Камалапураме, произошел еще один случай. Я провел несколько дней в лагере скаутов в деревне Пушпагири, где проводилась большая ярмарка. Так как Я отсутствовал несколько дней, некому было носить воду из далекого водоема для нужд семьи. Поэтому жене Шешамы Раджу пришлось взять это на себя. К тому времени, как Я вернулся из лагеря скаутов, Шешама Раджу был разгневан тем, что в доме не было никого, кто мог бы помочь его жене. Когда Я зашел в дом, он чертил полоски в тетради с помощью деревянной линейки. Как только он увидел Меня, он закричал: «Эй! Иди сюда. В последние дни в доме некому было носить воду. Моей жене пришлось помимо обычной работы по дому заниматься еще и этим». С этими словами он гневно схватил линейку и стал бить Меня. Линейка разлетелась на три части. Моя рука опухла и очень болела. Я ничего не ответил и никому не рассказал о происшедшем. Я перевязал руку мокрой тканью. На следующий день умер сын Шешамы Раджу. Он отправил телеграмму Венкамме Раджу (отцу Свами). Венкамма Раджу немедленно отправился в путь. Он выехал из Путтапарти в Буккапатнам, а оттуда в Камалапурам. Грихам Аббайи (отец Свами) спросил Меня, почему у Меня перевязана рука. Я попытался представить все так, будто ничего не произошло. Я сказал ему, что у меня немного болит рука из-за волдыря, и поэтому Я перевязал ее. В соседнем доме жила женщина, из касты вишья, которая зарабатывала на жизнь тем, что готовила досы и продавала их. Она стала упрекать Грихам Аббайи: «В чем дело? Венкама Раджу! Я знаю, что у тебя достаточно денег, чтобы дать Раджу образование у себя в деревне. Почему ты причиняешь Ему столько неудобств, отдав Его под присмотр старшего брата вдали от дома? Ты не знаешь, до какой степени мальчик здесь страдает. Его заставляют каждый день издалека носить питьевую воду на своих плечах в двух больших кувшинах». Она рассказала ему о некоторых случаях, когда Мне приходилось переносить физическую нагрузку и страдания. Грихам Аббайи очень расстроился, услышав о Моем положении, немедленно подозвал Меня и сказал: «Мой дорогой сын! Ты сейчас же отправишься со мной. Мы возвращаемся в Путтапарти». Все члены семьи любили Меня. Поэтому он посетовал: «Мне сказали, что рана на Твоей руке появилась из-за того, что тебя побил старший брат. Вплоть до сегодняшнего дня я никогда не бил Тебя. Ты переносишь здесь такие страдания. Пойдем! Давай вернемся в Путтапарти». В то время, когда произошел этот случай, Грихам Аббайи сказал следующие слова, которые Я помню до сих пор: «Сатьям! Если человек жив, он может заработать на жизнь, даже продавая соль. Я не могу больше подвергать Тебя такому суровому испытанию. Неужели я не смогу обеспечить Твое существование с помощью своих небольших доходов?» Говоря так, он плакал. С того времени он никогда ни к кому Меня не отправлял. Мое образование завершилось в старших классах школы. Я не посещал колледж. Тем не менее, Я продолжаю Свою Миссию в качестве Сатья Бодхаки (Учителя Истины), сделав Путтапарти своим штабом.
Я сочинил красивое стихотворение, описывающее славную историю Путтапарти, которое звучит так:
Окружая этот город, священная река Читравати
Течет во всей своей первозданной красоте;
Вокруг этого города растут красивые манговые рощи,
Символизирующие благоденствие;
Этот город с четырех сторонам защищают
Божества Парвати и Парамешвара;
В центре этого города прочно обосновался
Во всем Своем великолепии сияющий Господь Вишну;
Это известный всему миру город Путтапурам или Путтапарти
Рядом с чистым водоемом, который построил Чиккавадийар
Стоит он как вечный памятник
Во славу Буккараи.(стихотворение на телугу)
В память великой любви и преданности Суббаммы ко Мне Я построил жилой район и назвал его Каранам Суббамма Нагар. Он находится рядом с Гокуламом. Я также купил несколько коров и нанял людей для ухода за ними. Некоторые из этих людей получили жилье в домах этого района. Таким образом, Я сделал все, чтобы преданные навсегда запомнили имя Суббаммы.
Несколько лет назад, Я начал проект под названием «Динаджанодхарана патхакам» для того, чтобы обеспечить детей-сирот пропитанием, одеждой и образованием, чтобы когда они вырастут, они могли жить с честью и достоинством. Я присматриваю за этими мальчиками с любовью и заботой. Вы, должно быть, видели этих мальчиков, когда они каждый четверг и воскресенье приходят надаршан. Я также построил жилые помещения для этих мальчиков, чтобы они могли жить в комфорте. Помимо обычного образования, они также занимаются в различных кружках. Таким образом, Я с детства занимался разными видами служения и осуществил много проектов. Если начать обо всех них рассказывать, то понадобится много времени.
Дорогие студенты!
Я испытываю к вам большую любовь. Я хочу, чтобы каждый из вас занял достойное место в обществе и заслужил хорошее имя. Я люблю, когда мальчики обретают доброе имя. Я отдаю всего Себя таким мальчикам. Я дам вам все, что вы захотите.
Поделитесь с друзьями