Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
Праздник Угади, Саи Кульвант Холл
21 марта 2004 г.
Хорошее и плохое сосуществуют. Их невозможно разделить. Но человек, обладающий невозмутимостью, всегда будет испытывать только хорошее. Что еще можно сообщить этому августейшему собранию? (стихотворение на телугу)
Воплощения любви!
Сегодня начинается еще один Новый Год. Уже прошло много Новых Годов, но ваши привычки не изменились, и жизнь осталась прежней. Причина этого в том, что вы не прилагаете усилий для того, чтобы осознать принцип божественности, который присутствует во каждом существе в форме любви. Любовь это истинная форма Бога. Ваш первоочередной долг состоит в осознании этого вечного принципа любви.
Сегодня вы ищите Бога. Зачем же искать то, что существует везде и всегда? Вы ищите Бога, потому что не понимаете, что Бог всегда находится с вами и в вас. Вы пытаетесь обрести видение Бога с помощью медитации. Однако вы не должны удовлетворяться простым выполнением таких духовных практик. Что такое медитация? Приверженность истине — вот настоящая медитация. Вечный, бессмертный, чудесный и полный блаженства божественный принцип присутствует во всем. Вы должны прилагать усилия для того, чтобы осознать эту истину. Именно этот путь ведет к достижению цели жизни.
Люди прилагают усилия для того, чтобы осознать истину, но их усилия не приносят им желаемых результатов. Божественность является самим воплощением вечного блаженства, и она присуща всем нам. Как же можно ее увидеть? В первую очередь, вы должны понять, что в этом мире нет силы превыше истины. Ваш долг состоит в том, чтобы осознать принцип истины, присутствующий в вас. Вы забываете изначально присущую вам божественность и занимаетесь различными духовными практиками для того, чтобы ощутить ее. На самом деле, вам не нужно выполнять никакой особой духовной практики для того, чтобы обрести видение Бога, который всегда находится с вами, в вас, над вами и вокруг вас. Вам не нужно Его искать.
Воплощения любви!
Глупо искать Бога, который пронизывает все. Чтобы ощутить божественность, люди выполняют различные духовные практики, такие как йама, нийама, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи. Что означает слово самадхи? Оно означает сама-дхи,
Воплощения любви!
Разве можно искать самого себя во внешнем мире? Такого человека можно только назвать глупцом. Если вы хотите увидеть себя, вы должны повернуть свое зрение вовнутрь. К несчастью, вы удаляетесь от своего собственного священного «я», занимаясь различными практиками с мирской ориентацией. Вы наделены священным принципом любви. Эта божественная любовь является вашей изначальной природой. Она не приходит и не уходит. У божественности нет ни рождения, ни смерти. Она всегда присутствует в вас. Вместо того, чтобы тратить время на различные духовные практики, осознайте истину — «Я есть Я». Тому, кто осознает эту истину, не нужно выполнять никакойсадханы. Откуда берется это «Я»? Оно находится в вас. Не понимая этого, вы ищите это божественное «Я» во внешнем мире. Вы должны понять, что эта божественность пребывает внутри вас самих. Но под воздействием иллюзии вы отождествляете принцип «Я» с телом. На самом деле, «вы» отличны от тела. Вы должны понимать эту истину и вести себя соответственно. Истиннымсадхаком является тот, кто понимает, что Бог находится внутри. Некоторые люди садятся в уголке, закрывают глаза и пытаются размышлять о божественности. Человеку нет нужды искать свою тень, так как она всегда находится рядом с ним. Точно так же, божественность, которую вы ищите во внешнем мире, находится внутри вас самих.
Многие люди прилагали усилия для того, чтобы понять истинную природу Господа Кришны, занимаясь различными духовными практиками. Но в итоге, никто из них не смог осознать принцип Кришны. Действительно, где же Кришна? Где же Бог? Он присутствует в вашем собственном «Я». Тот, кто не понимает этой истины, и ищет Его в окружающем мире, является невеждой. Однажды Кришна сказал Арджуне: «Я — твой, а ты — мой. Я и ты — одно». Глупо искать Бога во внешнем мире, не понимая этого единства.
Пронизывая все Своими руками, ногами, глазами, ушами, головами и ртами, Он заполняет всю вселенную (цитата из Вед)
Как можно искать Бога отдельно, если Он вездесущ? Все, что вы видите, пропитано Богом. Не существует ни одной формы и ни одного места, в котором не было бы Бога.
Бог есть любовь, и любовь есть Бог. С Богом можно соединиться только с помощью любви. Развивайте любовь и достигайте высочайшего состояния уравновешенности (стихотворение на телугу)
Поэтому нет необходимости заниматься отдельным поиском Бога. Бог присутствует везде в виде истины. Зачем же искать такую истину? Некоторые люди ошибочно полагают, что Господь Кришна родился в таком-то и отбросил свое смертное тело в таком-то месте. Нет! Это неверное представление. Кришна существует всегда и везде. Что бы вы ни видели, с кем бы вы ни встречались в этом объективном мире — все они являются самими формами Господа Кришны. Меняются лишь имена; Бог только один. Глупо искать вездесущего Бога. Вместо того, чтобы искать Его вовне, попытайтесь осознать Бога, который постоянно присутствует в вас. Спросите себя: «Кто я?» Отбросьте телесное сознание. Не отождествляйте себя с телом. Только когда вы отождествляете себя с телом, возникают такие понятия как «я» и «ты». Когда «я» и «ты» сольются в одно, возникнет единство. Но к сожалению, люди сегодня не в силах забыть свое эгоистичное «я». Куда бы вы ни взглянули, во всех присутствует один лишь принцип «Я». Как только вы поймете, что одна и та же Атма пронизывает каждое отдельное тело, различия между «я» и «ты» исчезнут. Но вы не в силах отбросить ложное отождествление себя с телом. С самого рождения вы привыкли отождествлять себя с телом.
Воплощения любви!
Любовь ли это, истина, покой или божественность, двойственности не существует. Все они одно. Вы сможете осознать эту истину, только укрепив дух единства. Любовь это не нечто, что можно получить извне. Она возникает изнутри. Когда вы будете делиться этой любовью со всеми, вы сможете понять ту истину, что все есть одно. (Показывая Свой носовой платок, Бхагаван сказал) Он состоит из нитей, который, в свою очередь, сделаны из хлопка. Точно так же, ум состоит из нитейсанкальп и викальп (решений «за» и «против»).
Воплощения любви!
Вы должны спросить себя, в какой степени вы поняли принцип любви, равно присутствующий во всех; различия возникают из-за нашего восприятия и чувств. С самого начала человек увлекается отождествлением с телом, поэтому в творении он видит многообразие. На самом деле, одно лишь единство пронизывает все это кажущееся многообразие. Все различия являются лишь творениями ума. Если вы хотите избавиться от этих различий и осознать принцип единства в многообразии, вы должны осознать свою истинную природу. Только когда вы отворачиваетесь от факта единства, вы ощущаете многообразие. Поэтому сосредоточьте свои познавательные способности на принципе единства. Я не являюсь этим телом, Я это Я, одно и то же Я присутствует в каждом человеке. Когда вы отождествляете Меня с физической формой, вы становитесь отдельными от Меня. Именно эти различия в чувствах и создают различия между индивидуумами. Принцип «Я» является единым фундаментальным принципом, присущим каждому существу. Каждый человек подобен зеркалу, и во всех отражается одно и то же «Я». Зеркала различны, но отражение в них одно и то же. Вы должны осознать эту реальность единства.
Воплощения любви!
Студенты! У Бога нет какой-то отдельной формы. Все формы — Его. Но мудрецы описывают божественность различными способами. Вот почему говорят: Экам Сат випрах бахудха ваданти(Истина одна, но мудрецы называют ее множеством имен). Видеть многообразие вместо единства — заблуждение. Это заблуждение возникает из майи (иллюзии). Истина состоит в том, что повсюду существует лишь единство, а не многообразие. То, что вам кажется многообразием, является лишь вашей иллюзией. Забудьте многообразие и размышляйте о божественности,
Воплощения любви!
Что бы вы ни видели, с кем бы вы ни сталкивались, считайте каждую форму ничем иным как проявлением божественности. Не допускайте различий между «я» и «ты». Все, что вы видите в Божьем творении, является реакцией, отражением и отзвуком. Вы смотрите в зеркало и говорите, что вы — в зеркале. На самом деле, вас в зеркале нет. В зеркале появляется лишь ваше отражение. Если вы зайдете за холм и покричите, то заметите, что кто-то кричит вам в ответ. На самом деле, этот голос принадлежит вам и никому другому. Таким образом, человек сегодня погружен в подобные ошибочные впечатления. Куда бы вы ни взглянули, всюду в мире существует лишь реакция, отражение и отзвук. Все, что вы видите снаружи, является отражением вашего внутреннего существа. Вы считаете единство многообразием и совершаете ошибку. К сожалению, в наше время люди не способны понять свою собственную истинную природу.
Однажды маленький пастушок отправился в лес со своим стадом. Пока стадо паслось, он начал громко петь. С холмов донеслось эхо. Мальчик подумал, что кто-то его передразнивает, чтобы посмеяться над ним. Он очень рассердился. Вернувшись домой, он пожаловался матери и сказал: «Мама! Завтра я не пойду в лес с нашим стадом. Там в лесу кто-то передразнивает мои песни. Я его ненавижу». Мать сказала, что на следующий день пойдет в лес вместе с ним. Он привел ее к холмам и начал громко петь. Тут же раздалось эхо. Тогда мать сказала: «Сынок, тебя никто не передразнивает. Ты слышишь лишь отзвук своей собственной песни». Как глупого пастушка, нынешнего человека сбивают с толку отражение, отзвук и реакция.
Если вы хотите увидеть Бога, вы должны твердо верить в то, что вы не являетесь телом. Отождествление с телом это всего лишь иллюзия. Студенты должны попытаться четко это понять. Все, что вы видите вовне, есть лишь отражение, а не реальность. Вы видите перед собой Саи Бабу. Вы отождествляете Саи Бабу с телом. Но Я не являюсь телом. Я и вы — одно. Как только вы ясно поймете эту истину, все различия исчезнут. Если вы ударите кого-то по щеке, это все равно, что вы ударили самого себя. Если вы оскорбляете других, вы оскорбляете самих себя. Вам непременно придется столкнуться с последствиями своих действий. Вы сами являетесь причиной своего счастья или страдания. Другие за это не в ответе. На самом деле, «других» не существует. Все — одно. Почему мы так говорим? Рассмотрим следующий пример: вы приготовили и раздали 5000 ладду(сладость). Они могут отличаться по форме, но сахар во всех них один и тот же. Точно так же, один и тот же принцип Атмы присутствует во всех без исключения. Вы должны прилагать усилия, чтобы понять свою истинную суть. Вы являетесь самим воплощением Любви. Принцип любви во всех один и тот же. Вы делитесь любовью со своими родителями, детьми и супругой. Чувства по отношению к каждому из них могут быть различны, но фундаментальный принцип любви неизменен. Атма является фундаментальной истиной. Она одна, ничего другого не существует.
Воплощения Божественной Атмы!
Атма — одна, а не две. Как только вы поймете ту истину, что одна и та же Атма присуща всем, вы освободитесь от всяких различий и конфликтов. Развивайте веру в то, что «вы» присутствуете во всех. Поймите этот принцип единства. Все студенты очень сильно Меня любят. Они счастливы, что Свами их любит. Поймите, что только Свами любит всех. Вы видите различия между людьми, но с Моей точки зрения, все есть одно. Я и вы — одно. Твердо верьте в это единство. Только тогда вы сможете превзойти двойственность. Если вы займетесь глубоким исследованием, то сможете понять эту истину. Имейте терпение. Не разочаровывайтесь оттого, что божественное видение вам пока недоступно. Когда вы поймете принцип единства и будете твердо придерживаться его, вы сами станете Саи Бабой. Вы божественны. Но вы не в состоянии понять это, так как вас пьянит «вино» мирских желаний. Все являются воплощениями божественности. Я не отличен от вас, а вы не отличны от Меня. Мы — одно. Поймите и испытайте это единство.
(Бхагаван завершил Свое божественное выступление бхаджаном «Хари бхаджана бина…»)
Поделитесь с друзьями