Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
Кришнаштами Сандеш
19 августа 2003 г.
Все имена и формы есть проявления Наивысшего существа, бытия-знания-блаженства, абсолютного и недвойственного. Он является воплощением Сатьям, Шивам, Сундарам (истины, добра, красоты) (стихотворение на санскрите).
Воплощения любви!
Праздник Кришнаджанмаштами отмечается в честь дня рождения Господа Кришны. Истинным местом рождения Кришны является сердце человека. Поэтому глупо беспокоится о том, почему Кришна и Рама появились на свет в такие неблагоприятные дни (8-й и 9-й дни после полнолуния считаются неблагоприятными). Только когда сердце человека станет чистым, прохладным и спокойным, как Гималаи, в нем воистину родится Кришна. В чистом, священном и невозмутимом сердце воистину обитает Бог.
С мирской точки зрения, Кришна родился в полночь в день аштами (8-й день после полнолуния). Люди считают аштами неблагоприятным днем. Но как же может день рождения божественного воплощения быть неблагоприятным? На самом деле, все дни одинаково благоприятны и служат для того, чтобы приносить благополучие и процветание. Бог воплощается для того, чтобы одарить всех благополучием. Поэтому день Его появления на свет должен считаться очень священным.
Кришна родился в тюрьме. В это время все охранники, которые по приказу Камсы должны были быть начеку, крепко уснули. В момент появления Кришны не спали только Дэваки и Васудева. Испугавшись, что новорожденному грозит опасность со стороны злого Камсы, Васудева решил отнести ребенка в безопасное место. Он нежно завернул младенца в одеяло, положил его в корзину, поставил ее себе на голову и вышел из тюрьмы. Двери тюрьмы распахнулись сами собой. На улице лил сильный дождь, и Васудэва взмолился о защите ребенка. В соответствии с божественной волей Кришны, тут же появился огромный змей и последовал за Васудевой, раскрыв капюшон над божественным младенцем, защищая Его таким образом от дождя. Когда Васудева добрался до дома Яшоды на противоположном берегу реки, была уже глубокая ночь. В этот момент она родила девочку. Все люди в доме, включая ее мужа, крепко спали. Васудева тихонько положил Кришну рядом с Яшодой, взял новорожденную девочку и быстро вернулся в тюрьму.
Истории о Господе — самые чудесные и священные во всех трех мирах. Они подобны серпу, срезающему лианы мирских пут. Они облагораживают и возвышают. Они приносят блаженство мудрецам и провидцам, совершающим подвижничество в лесах (стихотворение на телугу).
Пути Господни неисповедимы. Даже Васудэва не осознавал полностью свои действия. Он отнес Кришну в дом Яшоды и принес обратно новорожденную девочку. Он проделал все это, находясь в состоянии транса. Радха, которая в то время была маленькой девочкой, была свидетельницей этого эпизода. Он глубоко запечатлелся в ее сердце. Люди думают, что Радха была младше Кришны и рассказывают разные неподобающие истории об их взаимоотношениях. На самом деле, она была старше Кришны на 26 месяцев. Ее чувства к Кришне были очень священны и с каждым днем становились все сильнее.
Вернувшись в тюрьму, Васудэва полностью пришел в себя. Когда он вошел в тюрьму, двери сами захлопнулись за его спиной и закрылись на засов. Как только он положил новорожденную девочку рядом с Дэваки, зазвонил колокол. Тюремный охранник тут же поднялся и сообщил Камсе о рождении ребенка. Камса немедленно отправился в тюрьму со всем своим окружением. По обыкновению, он поднял ребенка левой рукой и подбросил его в воздух. В правой руке он держал меч, готовясь отрубить ребенку голову, как только он коснется земли. Но ребенок растворился в воздухе, а на его месте появилась богиня, которая предупредила Камсу, что Кришна, от руки которого ему суждено погибнуть, уже появился на свет. Она была очень могущественной, поэтому никто не мог причинить ей вреда. Предсказав Камсе неминуемую гибель, она тоже исчезла. Дэваки была глубоко потрясена всем происходящим. Она поняла, что все случилось по воле Кришны. Когда Камса узнал, что Кришна находится где-то в другом месте, он потерял покой и сон. День и ночь он думал только о том, как поймать Кришну и убить Его.
Кришна рос, окруженный любовью и заботой Яшоды. Эта история известна всем присутствующим. Множество раз Он демонстрировал Свои Божественные силы. Камса не знал, как поймать Кришну. Он издал указ убить всех новорожденных. Сначала он хотел убить только мальчиков, но потом передумал, и приказал убить девочек тоже. Лишь страх мог заставить его прибегнуть к таким ужасающим действиям. Шли дни, и истории о божественных проделках Кришны распространялись повсюду. Действия Бога удивительны и таинственны. Все это время посланцы Камсы усиленно искали Кришну. В конце концов, они обнаружили Его в Репалле и донесли об этом Камсе.
Как говорится, разум перестает работать у того, кому суждено погибнуть. Камса стал посылать в Репалле разных могущественных демонов с целью убить Кришну. Но Кришна уничтожил их всех с помощью Своей огромной силы. Вскоре Камсе должен был прийти конец. Он придумал гнусный план, чтобы убить Кришну и Балараму. Камса послал в Репалле своих слуг с целью пригласить Кришну и Балараму на яджну (жертвоприношение), которую он собрался провести. Он попросил Акруру, который почитал Кришну и Балараму, убедить их приехать в Матхуру.
Когда Кришна и Баларама вошли в город, жители были околдованы их красотой. Они уже давно страдали от жестокости Камсы и поэтому взмолились Кришне с просьбой о помощи. По дороге ко дворцу Камсы, Кришна и Баларама встретили женщину, которая каждый день поставляла гирлянды Камсе. Кришна взял у нее две гирлянды. Они с Баларамой надели их друг на друга. Потом они встретили дворцовую прачку, взяли у нее шелковые одежды Камсы и облачились в них. Потом они встретили горбунью по имени Кубджа, которая несла Камсе благовония и духи. Ее скрюченное тело было уродливо. Она знала, что Кришна это Бог. Увидев братьев, она очень обрадовалась и обрызгала их духами. Она сказала: «Кришна, сегодня моя жизнь обрела смысл. Вероятно, в прошлом я совершила великую аскезу, если сегодня обрела возможность служить Тебе». Потом она взмолилась Кришне с просьбой выпрямить ее тело. Кришна поставил стопу ей на ноги, взял ее за подбородок и приподнял. И о чудо! Ее горб исчез. Она превратилась в прекрасную женщину. Таким образом, Кришна проявлял Свои божественные силы и совершал множество изумительных дел, попутно освобождая людей от проклятий.
Камса пришел в ярость, узнав, что Кришна и Баларама облачились в его королевские одеяния. Тем временем, Кубджа пришла к Камсе и сказала: «Хозяин, никто не в силах понять божественную игру Кришны и Его таинственные силы. Даже не пытайся их понять. Лучше не обращай на них внимания». Камса поразился: «Как она смеет разговаривать со мной с таким нахальством! Наверное это Кришна подучил ее». В этот момент кто-то отвлек внимание Камсы и Кубджа, воспользовавшись благоприятной возможностью, тихонько покинула дворец.
Кришна и Баларама ворвались во дворец Камсы как два молодых льва. Они разгромили придворных силачей. Потом Кришна прыжком взлетел на возвышение, где сидел Камса, сбросил его на землю и обрушил на него тяжелые удары. Баларама, который был также силен, присоединился к нему. Вместе они превратили Камсу в отбивную. Видя ужасное убийство Камсы, придворные омертвели от страха. Их потрясло, что юный Кришна смог одолеть могучего Камсу. Там же находился отряд солдат, которых Камса специально послал убить Кришну. Они также не смогли выдержать атаки Кришны. В итоге они упали к Его ногам и взмолились о пощаде.
Кришна и Баларама незаметно отбыли в Репалле. Жители Репалле с беспокойством ожидали их возвращения. Они не находили себе места от волнения. Мать Яшода очень переживала за своих сыновей. Гопи с ума сходили от горя и проклинали Камсу, думая, что он что-то сделал с Кришной и Баларамой. Все мужчины и женщины Репалле молились Кришне и непрерывно повторяли Его имя. И тут, к их изумлению и радости, неожиданно появились Кришна и Баларама. Кришна ласково поговорил с ними и развеял их страхи.
У Камсы было две жены. После его смерти они отправились к своему отцу Джарасандхе. Джарасандха очень рассердился и решил отомстить Кришне за убийство своего зятя. Многие его родственники тоже испытывали ненависть к Кришне. Когда об этом узнали Нанда с Яшодой и Дэваки с Васудэвой, они очень обеспокоились. Однако Дэваки была смелой женщиной и великой преданной. Благодаря этому она смогла невозмутимо перенести все страдания, которые ей причинил ее брат Камса. Она была уверена, что никто не сможет причинить вреда Кришне. Ее вера в божественность Кришны была абсолютной. Так как враги не смели бросить вызов Кришне, они принялись нападать на жителей Репалле. Кришна тут же пришел им на помощь и прогнал всех нападавших.
Дни шли за днями и вскоре Кришне пришло время жениться. Рукмини, принцесса Видарбхи, любила Кришну и хотела выйти за него замуж. Но Рукми, ее брат, решил выдать ее замуж за своего друга Шишупалу и уже начал подготовку к свадьбе. Кришна хорошо знал обо всем этом. Он придумал свой план. После освобождения из тюрьмы Дэваки и Васудэва стали жить в доме Нанды и Яшоды. Тем временем, Рукмини передала Кришне через брамина записку, в которой говорилось: «Кришна, я больше не могу выносить боль разлуки с Тобой. Мой отец решил выдать меня замуж за Шишупалу против моей воли. Свадьба назначена на завтра. Если Ты не приедешь и не увезешь меня, я покончу с собой».
В соответствии с желанием Рукмини, Кришна придумал как привезти ее к ним в дом. В те времена невеста по обычаю должна была перед свадьбой придти помолиться в храм местной богини. По традиции Рукмини отправилась в этот храм. Ее злонамеренный брат Рукми, опасаясь нападения Кришны, организовал ей специальную охрану. Он вступил в сговор с Шишупалой и Дантавакрой, заклятыми врагами Кришны.
Рукмини медленно подходила к храму. Она была удручена, думая что Кришна уже не придет ей на помощь. Она не знала, что Кришна уже стоял у входа в храм, не узнанный окружающими. Когда она приблизилась ко входу, Кришна проворно усадил ее в свою колесницу и поскакал прочь. Завязалась яростная битва между Кришной и Рукми с подельниками. Кришна победил их всех. Он увез с собой Рукмини и женился на ней. Кришна воплотился для того, чтобы наказать злых и защитить добродетельных. Шишупала ненавидел Кришну от всей души за то, что тот увез его невесту.
В своей жизни Кришне пришлось столкнуться со множеством трудностей и препятствий. Вот почему люди считают аштами, день рождения Кришны, днем, приносящим трудности. Прямо с момента рождения Кришне грозила гибель от руки Камсы. Когда Он был маленьким, людям в соседних селах пришлось сильно страдать от деяний Камсы. Кришне пришлось столкнуться с кознями злых людей, таких как Шишупала и Дантавакра. Даже чтобы жениться на Рукмини, Ему пришлось вступить в битву. Однако Он преодолел все препятствия и вышел победителем.
Несмотря на враждебность Шишупалы, Кришна долгое время щадил его. Когда Дхармараджа совершал раджасуйя яджну, то первое подношение он отдал Кришне. Увидев это, Шишупала пришел в ярость и принялся осыпать Кришну оскорблениями. Он сказал, что простой пастух не заслуживает такой чести.
«Здесь присутствуют такие почтенные старейшины как Бхишма, как же ты мог оказать эту честь простому пастуху?», — спросил он у Дхармараджи. Он приготовился сразиться с Кришной. Он сказал Ему:
«Ты думаешь, что заслужил эту честь тем, что своровал сари у гопи, когда они купались в реке? Или ты думаешь, что заслужил это, потому что проводишь все свое время в компании пастушек? Перестань кичиться и закрой рот!» (стихотворение на телугу)
И тогда Кришна убил Шишупалу. Многие ошибочно считают, что Кришна воспользовался Своим божественным оружием, сударшана чакрой (диском), чтобы отрубить ему голову. На самом деле, Кришна просто метнул в Шишупалу блюдо, на котором Ему принесли первое подношение. В этот век Кали люди считают, что оружием Кришны была сударшана чакра. На самом деле, за что бы ни брался Кришна, превращалось в чакру по Его воле.
Таким образом, Кришне пришлось в Своей жизни вести несколько войн. Вот почему старики говорят, что день аштами связан с трудностями. Кришна родился в день аштами под звездой Рохини. Считается, что рожденный в такой день, всю жизнь будет испытывать трудности. Также считается, что этот человек будет народным освободителем. Кришна уничтожал злых и защищал праведных. Он устанавливал дхарму. Поэтому не нужно считать момент прихода Кришны неблагоприятным. Это великий и священный день.
По прошествии времени именно Арджуне пришлось сообщить всем ужасную новость, что Кришна оставил Свое смертное тело. К тому времени мать Кунти уже была очень старой. Она потеряла зрение и была очень слаба. Она была великой преданной и считала Кришну самой своей жизнью. С нетерпением она ждала Арджуну, чтобы расспросить его о благополучии Кришны. Арджуна пришел и стал обеспокоено звать ее. Она тут же спросила его: «Сынок, а где Кришна? Как Он поживает?» Арджуна удрученно ответил: «О мать, что я могу сказать? Кришны, нашего друга, родственника, наставника, защитника и Бога, больше нет с нами». Услышав эту трагическую новость, Кунти немедленно покинула свое смертное тело. Она была такой великой преданной. После ухода Кришны весь клан Ядавов погиб в результате жестокой междоусобной битвы, которая была следствием проклятия, насланного на них одним мудрецом.
Пандавы решили отречься от мира и отправиться в лес. Ситуация была странная. С одной стороны, нужно было провести коронацию Парикшита; с другой — похоронить Кунти. Положив ее голову к себе на колени, Дхармараджа приказал Бхиме подготовить все для коронации. Арджуне же он приказал организовать погребальную церемонию. В то же время, он приказал Накуле и Сахадеве подготовится к их уходу в лес. Все эти три события состоялись в один и тот же день. Только те, чья вера в Бога нерушима, могут одновременно и с невозмутимостью совершать подобные действия. Все происходит по Его воле.
С самого начала и до конца все деяния Кришны были чудесны, священны, таинственны и за пределами людского понимания. Поэтому неверно считать день рождения Кришны неблагоприятным днем. Это очень священный день, и праздновать его надо с великой радостью.
Нужно еще сказать вот о чем. Когда родилось это тело, среди жителей этой и соседних деревень царил полный хаос и сумятица. Повсюду свирепствовали эпидемии холеры и чумы. Люди боялись ходить друг к другу в гости и даже выпить стакан воды за пределами дома. Таково было тогдашнее положение.
Мать Ишварамма никогда не ходила в чужие дома. Кондама Раджу, дедушка этого тела, придерживался строгих принципов и суровой дисциплины. Он никогда ничего не брал у других. В то время Я жил у Кондама Раджу. Он не позволял другим детям, включая Парватамму и Венкамму (сестры Свами), подходить ко Мне, чтобы Я не заразился эпидемией. Но Я ускользал из дома без его ведома. Узнав об этом, он мягко упрекнул Меня: «Сатья, почему Ты меня не слушаешь? Ты не должен никуда ходить». Он попросил жителей деревни немедленно приводить Меня домой, если они встретят Меня на улице. Таким образом, он пытался ограничить Мои передвижения. Но кто может удержать Меня? Я ходил по деревне незамеченным. Бывало, что люди из десяти разных домов приглашали Меня на обед. Я приходил во все десять домов и ел со всеми, чтобы все были довольны. Иногда Каранам Суббамма звала Меня через окно и передавала пакеты с едой. Она была великой преданной.
Кондаме Раджу не нравились Мои визиты в чужие дома. Он очень беспокоился о Моем благополучии и безопасности. В те времена семьи Редди и Каранам были главными в деревне. Жену Каранама звали Суббамма, а жену Редди — Суббуламма. Она завидовала Моим частым визитам в дом Каранам Суббаммы. Поэтому она решила отравить Меня. Однажды она подошла ко Мне и пригласила в гости, сказав: «Сегодня Ты должен прийти к нам в дом на обед. Я приготовлю вкусные вады (блюдо типа пончиков). Приходи один и никому об этом не говори». Когда Я пришел к ней в дом, она дала Мне отравленные вады. Я знал о ее злых намерениях и, тем не менее, без колебаний съел вады. Мое тело тут же посинело. Люди, которые увидели Меня, тут же побежали к Каранам Суббамме и Ишварамме и рассказали им о происшедшем. В те времена между Каранам Суббаммой и Редди Суббуламмой царила вражда. Не только в этом, но и в других селах, семьи Каранам и Редди враждебно относились друг к другу. Люди сурово осудили злой поступок Редди Суббуламмы.
Кондама Раджу жил на территории одного племени. Когда он узнал об этом случае, то пришел в ярость. Он созвал членов племени и попросил их проучить Редди Суббуламму. Я сказал Кондаме Раджу: «Дедушка, ты же старейшина деревни, ты не должен опускаться до таких вредоносных действий. Если ты не предотвратишь нападение племени, Я навсегда уйду жить к Редди Суббуламме». Кондамма Раджу и Каранам Суббамма прислушались к Моему совету и не дали племени напасть на ее дом. Таким образом, Я изгонял ненависть из умов людей и стремился к единству в деревне.
Мои действия никогда не были подчинены страху. Я без колебаний ел все, чем Меня угощали. Однажды злодеи подожгли соломенную хижину, в которой я жил. Возможно вы знаете, что на месте старого мандира раньше была хижина. Когда она загорелась, прямо над ней прошел сильный ливень. Больше нигде дождя не было. Люди осознали Мою божественность. Начиная с того дня, жители Путтапарти, Каммаварипалли, Джанкампалли и других сел стали почтительно относиться ко Мне. Они стали проводить баджаны во всех близлежащих селах.
Я хочу рассказать о том, что случилось в недавнем прошлом. Когда Я был в Бангалоре, повсюду распространилось известие, что Я упал и сломал бедро. Жители всех деревень, включая Путтапарти, регулярно проводили баджаны, молясь о Моем здоровье. Во многих селах провели ритуал Сатьянараяна Вратам. Таким образом они обрели любовь Свами. В это время не было никого, кто бы не думал о Свами. Слава Свами распространилась повсюду. Когда бы я ни возвращался по дороге из Бангалора, в каждом селе по пути люди останавливают Мою машину и предлагают арати. В прошлый раз преданные в Чикбаллапуре перекрыли дорогу — они пели баджаны и проводили арати. Они приветствовали Мое прибытие громким криком «Сатья Саи Бабаджи ки джэй» (да здравствует Сатья Саи Баба). Жители Каппалабанды и Мамиллакунты тоже выражали свою любовь и преданность подобным образом.
Доктор сказал, что для того, чтобы бедро полностью зажило, потребуется один год отдыха. Я сказал ему, что это произойдет быстрее. «Любящие молитвы преданных быстро исцелят Меня», — заверил Я его. Я сказал врачам, что не нуждаюсь в лекарствах и дальнейшем лечении. Молитвы преданных являются панацеей для этого тела. Их молитвы подарили Мне огромное блаженство. Несмотря на перелом, Я все время улыбался. Когда Меня привезли в больницу, у всех на глазах были слезы, но Я все время улыбался. Врачи, которые делали операцию, были поражены, видя Мою улыбку. Обычно боль в результате перелома бедра подобна электрошоку. Но Меня она не задевала. Даже сейчас Я не чувствую никакой боли. Преданные — это Моя собственность, а Я — собственность преданных. Я не испытываю ни страха, ни беспокойства. Даже в таком положении Я могу радостно ездить по стране. В скором будущем Я буду чаще повсюду ездить. Вы не должны беспокоиться о здоровье Свами. Я всегда счастлив и полон блаженства. Да будете вы все счастливы и благополучны!
Бхагаван завершил Свое выступление баджаном «Бхаджа Говиндам, бхаджа Говиндам …»
Поделитесь с друзьями