Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
Первая конференция образовательных учреждений Шри Сатья Саи,
Сердце того наполнено мудростью, кто остаётся непоколебим и неустрашим, даже если всё идёт прахом, и встречаёт всё с улыбкой на лице, не поддаваясь беспокойствам.
(поэма на телугу)
В.1. В чём связь между религией, духовностью и выявлением?
Воплощения Любви!
Для меня неожиданною было выяснить, что вы не способны понять взаимосвязь между религией, духовностью и выявлением. Прежде всего поймите, что «Религия — это реализация.» Вы поймёте, что такое религия, только когда осознаете истину о самом себе. Духовность не означает просто пение бхаджанов, поклонение, посещение храмов или паломничество или любую тому подобную хорошую деятельность. Духовность означает осознание единства всех существ. Приведём пример. Когда вы закрываете глаза, вы никого не можете видеть. Но как только мы откроем глаза, то увидим тысячи голов в этом зале. Откуда они все появились? Если вы исследуете истину, то осознаете, что это ваши глаза заметили эти головы. Они ниоткуда не появились.
Духовность — это осознание единства в многообразии. Есть только одна Атма во всех существах — это основополагающая истина, которую нужно понять. Вопросы и сомнения возникают, когда вы видите множественность в единстве. Всё творение возникло из любви. Поэтому нет различия между религией, духовностью и выявлением.
Религия — это реализация вашего истинного «Я». Духовность — это также раскрытие того, кем вы являетесь на самом деле. «Это мой носовой платок, это моя тарелка, это моя рука и это моё тело.» Тогда кто вы? Должен быть кто-то, заявляющий, что ему принадлежит стакан, тарелка, рука и тело. Когда вы исследуете эту истину, вы осознаете, что вы отличны от всего этого и на самом деле вы — владелец всего этого. Этот владелец и есть Атма.
Следующий аспект — это выявление. Как вы можете называть себя образованным, если вы не поняли, что такое выявление? Слово 'education' (образование) получено из латинского корня 'educare' (выявление). Выявление — это извлечение изнутри, в то время как образование относится к накоплению мирских фактов. Образование — для проживания, а выявление — для жизни. Образование — для 'Дживана Упадхи' (проживания). Выявление — для 'Дживита Парамавадхи' (окончательной цели жизни). Нам легко понять вещи вовне нас и трудно глядеть внутрь. В нас есть множество непроявленного. Когда вы соедините эти три буквы: Б, О, Г — вы получите слово 'БОГ'. Когда вы смотрите на каждую букву по-отдельности, в них нет своего собственного смысла. Ваши усилия заключаются в приведение этих букв в соединение, чтобы получился смысл. Это и есть выявление. Выявление означает выводить изнутри. Атма — наша самая сокровенная реальность. Именно это должно извлечь выявление. Поэтому на самом деле нет разницы между тремя понятиями: религией, духовностью и выявлением.
Всё, что мы видим в других, — это только отражение нас самих. Если мы ругаем кого-то как плохого, это просто наши чувства по отношению к этому человеку являются плохими. Впечатление, которое мы получаем о другом человеке, — это отражение наших собственных чувств по отношению к нему. Всё — просто отражение, отклик и реакция. Поэтому не нужно искать недостатков в других. Вы не имеете права искать недостатки, потому что ваша оценка человека ограничена вашим опытом с ним. Есть столько аспектов личности, которые вы можете не знать. К примеру, если вы глядите на Анила Кумара, вы можете знать только, как он одет, его телосложение, приблизительно рост и вес. Но Анил Кумар — это не только то, что вы видите. Есть столько качеств, таких как любовь, сострадание или гнев, которые в нём имеются, но вы их не можете видеть. Поэтому если вы хотите познать человека полностью, вы должны исследовать все аспекты его личности. В нынешнее время люди доверяют физической видимости и судят людей по их внешним действиям. Это неправильно. Поэтому дефект находится в зрении, а не в творении. Когда вы надеваете красные очки, всё вокруг кажется красным, а когда вы одеваете голубые очки, всё кажется голубым. К критицизму прибегают только глупцы, которые не способны осознать этой истины. Как тогда вы можете оценить Бога, если даже в случае обычного человека ваша оценка не верна?
Бог имеет в своём запасе множество бесценных вещей. Но вы приходите и просите: «Свами, дай мне медальон.» Вы просите медальон, из-за того что не знаете, какими драгоценными подарками Он может вас осыпать. В Его сокровищницах нет недостатка ни в чём. Поэтому не нужно просить Его о чём-то конкретном. Он вам даст Сам, когда подойдёт время. Бог знает и поступает соответственно, исходя из благоприятного времени, места и ситуации. Вот почему иногда Он Сам приходит и даёт вам то, что вы у Него и не просили. Трудно, поэтому, понять Бога. Невежда, не понимая этого принципа, часто истолковывает всё превратно. Но вы не должны становиться жертвой подобных клеветнических измышлений.
Таким образом, выявление, духовность и религия не отличны друг от друга. Например, кольцо, цепочка и серьги — все эти различные украшения состоят из того же самого золота. Если человек осознает эту всеединяющую истину, то где будет тогда место множественности? Поэтому Бог Один, хотя может предстать перед вами в различных формах. Любовь — фундаментальная основа всего. Это именно то, к чему вы должны тянуться. Не волнуйтесь за религию. Есть только одна религия — религия любви. Выявление означает извлечение той божественной любви, что скрыта в человеке. Вот почему сказано: Любовь — это Бог, живите в Любви. Тогда не будет конфликтов в мире, и все будут жить друг с другом счастливо. Конфликты есть, только когда есть различия. Отбросьте различия и живите с чувством единства.
Есть только один язык — язык сердца; есть только одна религия — религия любви; есть только одна каста — каста человечества.
Религий много, но путь только один, и мы должны обнаружить этот путь. «О героические сыны Бхарата! Никакая религия не будет плохой для того, кто имеет здравый смысл.» Неправильно видеть различия между религиями. В нашей повседневной жизни мы должны видеть ограниченность образования. Когда вы читаете что-то в первый раз, это может казаться вам новым, но когда вы читаете это снова и снова, это уже не будет вам внове. Приведём пример. Однажды Бог хотел дать одному человеку освобождение и подослал к нему Яму, Бога Смерти. Когда Яма приблизился к этому преданному, он спросил его, знает ли он его. Но преданный ответил, что он (Яма) не знаком ему. Тогда Господь Яма сказал ему, что он вернётся к нему, только если он сможет узнать Яму. Когда Яма вернулся к нему через три дня, то задал ему тот же самый вопрос. Теперь преданный ответил, что он знаком ему, потому что он уже видел его три дня назад. Всё кажется незнакомым и новым до освобождения. Но когда мы освободили себя, мы имеем тенденцию отбрасывать различия.
По сути своей вы должны избавится от ощущения различий и развивать в себе чувство единства. Тогда вы будете знать, что религия, выявление и духовность — это одно и то же.
В.2. Каковы должны быть взаимоотношения Школ Шри Сатья Саи с правительством?
Образование Шри Сатья Саи и государственное образование — это две разные вещи. Тем не менее Школы Сатья Саи должны иметь хорошие взаимоотношения с правительством. Саи принадлежит всем, но правительство принадлежит не всем. Школы Шри Сатья Саи должны следовать всем правилам правительства, но для Саи есть только одно правило — Любовь. В Школах Шри Сатья Саи мы следуем всем правилам дисциплины с любовью. Правительство внедряет свои правила, поэтому в них есть принуждение, но метод Саи исходит из 'первоисточника'. Человек может получать образование Шри Сатья Саи одновременно с государственным образованием. Образование Шри Сатья Саи передаёт человеческие ценности. Следуйте этим ценностям и в то же самое время получайте государственное образование. Но не вводите искусственного разделения между ними. Каждый день мы имеем в своём распоряжении двадцать четыре часа времени. Из них мы тратим шесть часов: три часа утром и три часа после обеда — на школьные занятия. Всё ещё в нашем распоряжении восемнадцать часов времени. Отведите шесть часов на сон, шесть часов на персональные нужды, а оставшиеся шесть часов времени могут быть использованы на духовные занятия и развитие человеческих ценностей. Образование Шри Сатья Саи прививает практическое знание, в то время как государственное образование передаёт только книжное знание. Но не игнорируйте и книжное знание, поскольку первое дарует нам духовное счастье, а второе — мирское счастье. Государственное образование даёт нам средства к существованию, в то время как образование Шри Сатья Саи ведёт нас к окончательной цели жизни. Они образуют две стороны стороны одной и той же медали.
В.3. Как нам, будучи учителями, понять умы наших учеников?
Учитель, перед тем как понимать умы учащихся, должен иметь сначала совершенное понимание своего собственного ума. Если ум учителя хороший, учащиеся отразят это своим поведением. Поскольку учитель не может видеть ум учащегося, он должен понять его, наблюдая за поведением учащегося. Учитель должен наблюдать и анализировать поведение учащегося вместе с поведением его родителей, его друзей и одноклассников. Основываясь на этом, он сможет вести учащегося по правильному пути.
Иногда родители предоставляют своим детям слишком много свободы, а дети злоупотребляют этой свободой, ведя себя распущенно в компании своих друзей. В школе его свобода урезывается. Его нужно приучить находить баланс между свободой и дисциплиной. Учитель не может вмешиваться в дела семьи учащегося, поскольку родители предоставляют детям свободу из своей любви. Тем не менее учитель должен быть в курсе поведения учащегося дома. Но к прискорбному положению вещей теперешних времён на девяносто девять процентов родители сами виноваты в том, что их дети вступают на плохой путь, предоставляя им излишек денег и свободы. Родители имеют неправильное представление, что их детям повредит, если их свобода будет урезана. Но они чувствуют себя удручёнными, когда их ребёнок изменяется и вступает на плохой путь. Ребёнок должен быть вымуштрован с самого начала. Ограничения на свободу ребёнка необходимы для его безопасности, так же как тормоза контролируют скорость передвижения транспорта для безопасности движения. Ребёнку должна быть дана свобода в областях, относящихся к правильному поведению, и он должен быть наказан, если он начинает плутать. Когда родители предоставляют своим детям свободу, они должны следить, как дети ведут себя. Только тогда дети будут идти правильным путём. Как правило, если дочь в семье испорчена, то в этом виновата мать, а если сын сбивается с истинного пути, то в этом виноват отец.
Для того чтобы позаботится о том, чтобы детям не была предоставлена излишняя свобода, должны существовать такие заведения как школы. Именно здесь учителя должны найти баланс в жизни учащихся между свободой и ограничениями. Учитель должен регулярно вразумлять учащегося, что от его поведения будет зависеть репутация, которую он принесёт своим родителям и школе, в которой он учится.
В некоторых странах нет должного акцента на концепции доброты и уважения к старшим. Учителя Школ Сатья Саи должны давать назидания учащимся правильным образом. Учитель должен говорить учащемуся, что он рождён человеком, он не «дикое животное», чтобы внушать ужас в сердца людей, и он не «домашний скот» (покорное существо), чтобы боятся других. Он не имеет повода боятся и не должен быть поводом для страха в других людях. Подобным манером учитель должен вести учащихся по правильному пути. Жизнь — это долгое путешествие, и не должна быть выброшена на пустое. Она должна пройти самым особенным образом. Мы должны стремится к божественной жизни, а не к долгой жизни. Подобными советами можно принести изменение в студентах.
Вы — Ачарьи (наставники), а не просто учителя. Ачарья — это тот, кто в первую очередь воплощает в жизни сам, а потом учит этому учащихся. Поэтому если вы хотите учить студентов хорошим принципам, сначала делайте это сами, а затем устанавливайте образец. К примеру, если вы курите в классе, учащиеся будут тоже подражать вам и начнут курить. Если вы попытаетесь исправить их, сказав, что курение вредно для здоровья, учащиеся в ответ спросят вас: «А почему тогда Вы сами курите?» Истинной характеристикой хорошего образования является хорошее учение. Хорошее учение приносит в учащихся трансформацию. Оно заставит студентов признаться перед учителем в своих ошибках. Я знаю это очень хорошо. Иногда Я наказываю Своих студентов за их ошибки и становлюсь с ними строг. Тем не менее Я люблю их и даю им то, что им нужно. Это трансформирует их сердца. Они приходят и просят Меня: «Свами, пожалуйста, прости нас. Это наша ошибка, что мы не вели себя согласно Твоим словам. Теперь мы поняли это. Свами, мы никогда не повторим подобной ошибки снова.» Слова, идущие от искреннего раскаяния, растапливают сердце Свами, и Свами прощает их, говоря: «Мой дорогой сын, что бы Я не делал — это ради твоего блага.» Все учителя могут стараться подражать этому примеру.
В.4. Какое качество должен иметь хороший учитель?
Это очень важный вопрос. Учителя должны проявлять в жизни то, что хорошо, и учить этому студентов. Учителя должны вести образцовую жизнь. Приведём пример; когда Я учился в третьем классе в Камалапурам, у нас был учитель по имени Х.Иенгар. Школьники очень боялись его и избегали с ним встречаться. Я очень уважал своего учителя. Как-то однажды Иенгар рассердился, потому что заметил, как Я свернул в переулок, когда он шёл по улице навстречу. На следующий день Я пришёл в класс. Я был старостой класса и должен был готовить пучок прутьев, которыми он наказывал учащихся. Когда он пришёл в класс, он был зол на Меня, на то, что Я обошёл его на дороге. Он спросил Меня: «Почему ты обошёл меня и не поздоровался со мной?» Я сказал: «Сэр, Я не заметил Вас. Я шёл к дому моего друга за своей тетрадкой.» Он начал кричать: «Так ты не видел меня!» Я ответил: «Нет, я не видел Вас.» Он стал Меня запугивать, что накажет Меня. Я сказал ему: «Сэр, Я говорю правду. Если вы хотите наказать Меня, вы можете это сделать.» Этот ответ растопил его сердце, и у него появились на глазах слёзы. Он подозвал Меня поближе и сказал: «Раджу, я знаю, что ты никогда не совершил бы такого. Это моя ошибка, что я рассердился на тебя. Я тебя попрошу, придёшь ли ты завтра вечером ко мне домой?» Как того попросил Х. Иенгар, Я пришёл к нему домой. Иенгар имел огромную любовь ко Мне. Он подал Мне пакоды на алюминиевой тарелке. Он сказал: «Я сделал ошибку, желая наказать Тебя. В знак раскаяния я хочу начать дружбу с тобой.» Наша доброта, наша правдивость и наши священные качества трансформируют любого человека. Я сказал: «Сэр, Ваше положение намного выше Моего. Дружба может быть только между равными.» Он ответил: «Ты можешь так считать. Но возраст и образование не так важны. Что важно, так это сердце. У Тебя хорошее сердце.» Он потом спросил Меня, учусь ли Я хорошо. Я сказал ему: «Да, сэр.» Он предупредил Меня, что скоро экзамены и он хотел, чтобы Я учился хорошо. Я пришёл на экзамены. Они продолжались два часа, но Я закончил ответы за полчаса. Я сдал листы ассистенту и вышел. Он следил за Мной. Он саркастически заметил: «Раджу! Ты вроде ничего не написал!» Я ответил: «Сэр! Вы завтра увидите это сами. Я всё написал правильно. Я не пишу и не говорю неправды.» На следующий день из стопки экзаменационных ответов он выбрал первыми Мои листки. Он проверил Мои ответы один за другим и обнаружил, что там были некоторые ответы, что были неизвестны ему самому. Поэтому он написал на Моём листке: очень-очень-очень-очень хорошо! В те дни учителя сохраняли экзаменационные листы. На следующий день он велел жене приготовить лёгкую закуску и пригласил Меня в свой дом. Он сказал Мне: «Раджу! Выпей чашку кофе.» Я сказал: «Сэр! Я не пью кофе. У Меня нет такой привычки.» «Тогда хотя бы сьешь досы,» — попросил он. «Но у Меня нет привычки есть во внеурочное время.» «Пожалуйста, поешь ради меня,» — упрашивал он. Я поел, чтобы удовлетворить его. Подобным образом, у школьников есть много возможностей сделать своих учителей счастливыми. Хотя школьники боялись нашего учителя, но Я нет. Причина была в том, что Я никогда не совершал никакой ошибки. Я разговаривал очень ласково. Из-за этого Мой учитель английского, Махбуб Кхан, очень жаждал прийти в Мой класс. Если какой-нибудь другой учитель задерживался в классе после звонка, он требовал, чтобы тот немедленно ушёл. В классе все остальные школьники дразнили Меня, говоря: «Раджу, иди вперёд!» Махбуб Кхан любил Меня очень сильно. Он гладил Мои волосы, ласкал Меня и трепал Меня за щёки. Ему было 50 лет, и у него не было детей.
Он часто просил Меня навестить его дом. Он был очень предан Мне. В возрасти 11 лет Я оставил школу. До того времени Я обычно был запевалой во время молитв в школе. Махбуб Кхан организовывал молитвы, и он попросил Меня запевать молитвы, говоря: «Твои молитвы растопляют наши сердца. Сочини молитвенную песню и исполняй её.» «Как Я могу сочинить молитвенную песню?» — спросил Я. Он сказал: «Ты можешь это сделать!» Я сочинил песню и пел её во время молитв. Даже в том возрасте Я включил в эту песню идею о единстве религий.
Прослушав песню, все были удивлены. Через некоторое время Я оставил школу, заявив: «Я — Саи. Никто, даже самый великий, не сможет Меня понять. Оставьте ваши попытки удержать Меня с вами. Я принадлежу всему миру!»
Все были сбиты с толку. Они шли за Мной с плачем: «Раджу! Раджу!» Не давая никому ответа, Я напрямую прошёл к саду Анджанеи. Я сел на камень и начал проповедовать: Манаса Бхаджаре Гуру Чаранам Дустара Бхава Сагара Таранам (Медитируй на Стопах Божественного Мастера, который единственный поможет тебе пересечь океан жизни и смерти.) На следующий день учитель телугу, а также Махбуб Кхан написали заявление об уходе с должности учителей. Они любили Меня очень сильно и не хотели преподавать в школе, в которой Меня уже не было. Многие другие учителя последовали их примеру. Вместо Меня попросили запевать молитву на сцене мальчика-мусульманина. Взобравшись на сцену, он вспомнил Меня и расплакался. Он не смог петь молитву. Остальные тоже начали плакать. С того дня эти молитвы были прекращены.
Между учителем и учеником могут быть узы чистой любви. Ученики могут покорить сердце любого учителя, и учитель может покорить сердца любых учеников. Если вы хотите, чтобы вас любили, вы должны любить первым. В первую очередь мы должны стремится к истине. Основой индийской культуры является: «Говори истину, практикууй праведное поведение.» Я всегда был очень скромным. И теперь Я говорю студентам то же самое: Вы не всегда можете быть признательны, но всегда можете говорить признательно. Это именно то, что Я делаю. Когда ситуация требует, Я могу быть твёрже бриллианта. А в другое время Я просто мягче масла. Учителя поняли эту Мою натуру. Учителя! Если вы хотите пользоваться доверием студентов, вы должны подходить к ним с любовью. Вы должны указать им на их ошибки и вести их по правильному пути. Только тогда они будут следовать по правильному пути и примут свои ошибки. Для прогресса и процветания нации учителя должны развивать любовь к студентам и формировать их характер. Тогда общество получит много хороших граждан.
В.5. Как внедрять выявление в случае детей из трущоб?
Для того чтобы формировать характер таких детей при помощи программы выявления, мы должны посещать их дома и помогать живущим там людям, проводя проекты социального служения, такие как наведение чистоты и улучшение санитарных условий. Тогда в них будет формироваться привычка соблюдения чистоты, и они будут поддерживать чистоту у себя дома и в окрестностях. Вы можете также помогать Сева Далам в подобных проектах служения.
В такие районы могут пойти даже учащиеся, чтобы участвовать в служении. Подобным образом в учащихся должна формироваться любовь к служению.
В.6. Как вы мотивируете детей на программу выявления?
Невозможно маленьких детей заставить понять смысл выявления. Они ещё слишком маленькие, чтобы понять это. Эта программа может быть представлена на уровне колледжа. Однако на уровне начальных классов мы можем развивать в детях хорошие мысли и хорошие привычки. Мы можем также вдохновлять их юные сердца, рассказывая истории о великих людях их родной земли и призывая их следовать установленным ими идеалам. К примеру, жизнь Харисчандры — великий пример приверженности истине.
В.7. Как мы можем привлечь к школам Сатья Саи детей непреданных?
Это очень важный вопрос. Наши школьники — это наши пропагандисты. Мы должны реформировать учащихся, так что они привлекут внимание своих родителей и принесут в них хорошие изменения. Родители могут не знать о Саи Бабе. Но когда они увидят хорошее поведение своих детей, появившееся благодаря воплощению принципов Саи Бабы, они естественно изменят своё мнение. Учащиеся тоже могут говорить своим родителям, что всё их хорошее поведение — благодаря присоединению к школе Сатья Саи. Это также привлечёт других детей к Школам Сатья Саи.
Возьмём, к примеру, хорошую привычку учашихся читать молитву Брахмарпанам перед приёмом пищи. Даже родители удивятся их преданности Богу. Если дети объяснят значение молитвы, говорящей: «Пища дана нам Богом. Поэтому мы должны предложить её Ему, перед тем как есть самим. Тогда пища становится Прасадам и не будет осквернена загрязнениями.» Тем самым даже родителя приучатся молится. Это способ приведения родителей на правильный путь при помощи их детей. Что бы мы не делали, мы должны делать это подобающим образом. Если наш дом посещают гости, мы должны разговаривать с ними учтиво. Мы должны предложить им присесть, дать им почувствовать себя комфортно и сказать им: «Пожалуйста посидите. Отец выйдет к вам через несколько минут.» Подобное поведение осчастливит гостя и естественно оно является признаком хорошего гостеприимства по отношению к людям, будь они преданные или нет. Так мы должны тренировать своих учащихся, чтобы они притягивали внимание других и стали для них примером.
В.8. Как быть с родителями, которые не следуют учению Саи?
Мы должны принести изменение в родителей через их детей, которые учатся в наших школах. К примеру, родители учащегося могут быть невегетарианцами. Когда студент приезжает на каникулы, он может повлиять на своих родителей, рассказывая им со смирением о святости потребления вегетарианской пищи. Студент может сказать родителям: «Мама, я не могу питаться при помощи убийства другого существа. Это не хорошо для меня. Это тело, состоящее из плоти, не должно питаться другой плотью. Наше тело нужно кормить нектаром, а не мясом. Потребление мяса возбудит во мне животные чувства. Мы должны есть только вегетарианскую пищу, которой обеспечил нас Бог.» Тем самым, мы можем влиять на родителей через учащихся. Через неоторое время после того, как дети присоединятся к нашим учебным заведениям, даже их родители перестанут есть невегетарианскую пищу. Таким образом, можно легко произвести трансформацию в родителях черех учащихся.
В.9. Как активизировать участие родителей в программах выявления?
Очень трудно напрямую вовлечь родителей в программу выявления. Поэтому выявлению родители должны научиться через своих детей. Родители не знают, что такое выявление. Что они поймут, если вы будете говорить им о выявлении? Поскольку вы понимаете, что такое выявление, вы должны учить их своими действиями.
В.10. Какова роль технологии, например, компьютеров, в образовании?
Для Меня технология — это трюкнология. У Меня нет компьютеров. Свами говорит об этом последние пять лет. Сейчас компьютеры тоже имеют вирусы, как и люди. Вы должны стать 'composer' (композитором), а не 'computer' (компьютором). Когда компьютор выходит из строя? Когда что-то неправильно работает в голове составителя. Вы можете использовать эту технологию для развития науки. Но вначале правильно настройте тот компьютер, которым вас снабдил Бог. Это ваша голова. Сегодня человек использует калькулятор для самых незначительных вычислений. Это просто смехотворно. Бог дал нам гораздо лучший калькулятор, наши мозги. Используйте этот инструмент. Конечно, компьюторы приносят определённую пользу. Я не отрицаю этого. Вы должеы использовать его по мере необходимости. Вы все с ума сходите от компьюторов, из-за того что это нововведение. Но какую пользу принёс компьютор нашему общесту? Это всё облегчает жизнь, но порождает безработицу. Безработица ведёт к росту преступности. Поэтому мы должны отказаться от такой машинизации, которая лишает множество людей работы. Вместо этого вы должны стимулировать отечественную индустрию, которая обеспечит людей работой дома.
В.11. Как открыть первую Школу Саи Бабы в стране?
Невозможно для всех открывать новые школы, потому что не все могут иметь требуемые ресурсы. Но они могут начать внедрение выявления через программы Бал Викас. Постепенно эти программы могут вырасти в школы. Здесь Я должен сделать важное замечание. Нужно высоко оценить ту добросовестную работу, которую делают в этой области женщины. Мужчины в этом отношении остаются далеко позади. Женщины как-то всё-таки находят время для Бал Викас несмотря на все свои повседневные обязанности. В эту Кали Югу это хорошее благословение что для женщин, что для детей. Мужчины тоже должны подключиться к такой работе. Только тогда нация будет прогрессировать. На большие школы и здания могут потребоваться большие капиталовложения, которых может не быть. Поэтому пусть лучше это будет в небольшом масштабе.
В.12. Как видит Саи Баба будущее Школ Шри Сатья Саи в мире?
Нет необходимости переживать за то, что нас ожидает в будущем. Делайте то, что вам полагается делать, самым наилучшим образом, насколько вы способны. Это и приведёт вас к светлому будущему. Будущее не определенно, оно не в наших руках. Настоящее важно. Настоящее — это не ординарное настоящее; оно вездесущее. Заботьтесь о настоящем, будущее позаботится о себе само. Думали ли вы когда-нибудь в прошлом, что сможете дорасти до такого уровня, что будете участвовать в конференции? Когда вы делаете хорошее дело, это само по себе принесёт вам хорошее будущее.
В.13. Могут ли дети быть зачислены сразу в старшие классы Школ Шри Сатья Саи или они должны быть зачислены сначала в подготовительные классы?
Не может быть жёсткого правила, что дети могут быть зачислены только в начальные классы. В зависимости от ситуации вы можете зачислить ребёнка даже в старшие классы. В этом нет ничего неправильного.
В.14. Нужно ли Гаятри Мантру читать в западных Школах Сатья Саи?
Вы можете делать это в состветствии с тем, как вам подскажет ваше сердце. Если вы чувствуете пользу, которую вам приносит повторение Мантры, вы можете читать её. Гаятри — это не женщина, и эта Мантра не может принадлежать какой-либо определённой стране или религии. Это просто имя и форма божества. Она представляет собой три аспекта: материализации, вибрации и радиации. Эти три аспекта присутствуют в каждом, независимо от страны или религии. В этой Мантре человек молится о вдохновении и стимуляции интеллектуальности. Я никого не заставляю читать или наоборот не читать её. Ко Мне относится не принуждение, а «источник». Вы можете делать то, что доставляет вам радость.
Я ответил на ваши вопросы кратко. Очищайте ваш ум и следуйте Божественным командам. Вы можете молиться Богу — Аллаху, Иисусу, Кришне или Зороастре. Нет никакой разницы. Развивайте добродетель и избавляйтесь от пороков. Сатья Саи абсолютно бескорыстен; следуйте неукоснительно тому, что Я говорю. Это будет хорошо для вас. Достигните счастья и делитесь им с другими.
Поделитесь с друзьями