Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
Праздник Дасара,
Только Господь является истиной вселенной.
Истина — это та, что обитает в лотосе (Сарасвати).
Истинным усилием является постоянное стремление к благу других.
Нет более великой цели, чем истина.
Воплощения Любви!
Истина — богатство Господа Ишвары. Он — основа всего изобилия и процветания. В этом мире нет ничего превыше истины. Даже Бог Смерти боится войти туда, где правят нравственность и честность. Нет силы превыше истины. Истина является всемогущей, и она скрыта в каждом существе. Сатьям Сарвабхутантаратма (Истина — это и есть Атма во всех существах). Истина — это Бог. Где истина? Здесь, там и везде. Нет места в мире, где бы не существовала истина. Истина — источник всего процветания. Человек подвержен всем невзгодам и испытаниям, из-за того что он забывает этот божественный принцип истины. В чём причина того, что в этом мире сегодня превалируют волнения и тревоги? Причина заключается в том, что человек забыл истину. Истина и нравственность подобны близнецам. Вчера Я учил вас важности нравственности (Нити). Именно Нити (нравственность) приносит Кьяти (репутацию). И не только это. Нити и Ниджьяти (честность) — это жизненное дыхание Маанава Джаати (человеческой расы). Святость человеческой жизни заключается в приверженности этим двум принципам. Настоящая человеческая раса должна быть привержена нравственности. Послушай эту истину, О доблестный сын Бхарата!
Первейший долг человека заключается в том, чтобы ощутить манифестацию божественности в форме истины. Только такой человек является настоящим человеком. Сатьяннасти Паро Дхарма (нет Дхармы превыше приверженности истине). Император Ману различным образом проповедывал миру принцип истины. Он говорил, что нет пути превыше приверженности истине.
Творение возникло из истины и растворится обратно в истине,
Имеется ли такое место, где не было бы истины?
Созерцайте подобную чистую и безупречную истину.
(поэма на телугу)
Современный человек полностью предал забвению истину, которая является самой формой божественности. Тот, кто забывает Сатью (истину), не может достичь Нитьятвам (бессмертия) или Дайватвам (Божественности). Поэтому никогда не пренебрегайте истиной. Бог инкарнирует в человеческой форме, для того чтобы передать это вечное учение. В древние времена короли, правившие королевствами, строго придерживались пути истины. Король Харисчандра считал истину самим дыханием своей жизни. Он посвятил себя делу истины настолько всецело, что в ходе того отрёкся от своего королевства и даже вынужден был продать жену и сына. Именно истину он считал своим королевством. Он имел такое мнение, что лишённый истины не достоин называться королём.
Истины нельзя достичь мирскими средствами. Современный человек жаждет мирских и физических вещей и в ходе того забывает истину. Хираньякша, Хираньякасипу, Равана, Кумбхакарна, Дурьёдхана, Дуссасана были могущественными и наделёнными всей полнотой власти, но они уничтожили сами себя, презрев истину. Они были высокообразованными и интеллектуальными, но тем не менее потеряли всё, из-за того что не защищали нравственности и честности. Не нужно стремиться к мирским достижениям, поскольку они скоротечны. Только истина всегда останется с вами, и именно она защитит вас. Она неизменна и стабильна. Только истина может наделить вас изобилием и процветанием, комфортом и удобствами. Не нужно быть в сумасшедших гонках за мирскими и эфемерными наслаждениями. Первейший долг человека заключается в том, чтобы защищать и пропагандировать двуединый принцип нравственности и честности. Сегодня человек отказывается от Сатьи и Дхармы (истины и праведности) ради скоротечных наслаждений. Дхарма там, где и Сатья. Они подобны неразлучным друзьям. Получив священное человеческое воплощение, человек должен стремиться благоприятствовать истине. Сегодня человек хочет наслаждаться различными видами удовольствий, пренебрегая истиной, праведностью, нравственностью и честностью. Лишённый истины не может защищать нравственность и честность.
Молодёжь сегодня должна быть готова пожертвовать ради нравственности и честности даже своей жизнью. Если человек забывает истину, он теряет в жизни всё. Истину нужно защищать. Отрекшись от своего королевства, король Харисчандра шёл вместе со своей женой Чандрамати по берегу Ганги. Он гадал, как ему перенести через реку жену. Тогда Чандрамати внушила ему мужество со словами: «Мы посвятили себя истине, мы следуем по пути истины. Если мы откажемся от истины, то обязательно утонем. Но если мы будем строго следовать истине, то мы будем защищены. Поэтому не нужно бояться. Истина перенесёт нас через реку.» Поскольку оба оставались верными истине и праведности, не взирая ни на какие обстоятельства, даже сегодня люди вспоминают короля Харисчандру как Сатья Харисчандру. Никогда не нужно отказываться от своего обещания. Это значение истины в мирском смысле.
Когда исператор Бали обещал Вамане три шага своей земли, его наставник Сукрачарья отговаривал его от того, чтобы он сдержал своё слово. Он предупреждал его, что Вамана — не ординарный человек, а сам Господь Нараяна. Он предостерегал Бали, чтобы тот не выполнял просьбы Ваманы. Император Бали улыбнулся и сказал: «Разве король может отказаться от данного им обещания?» И позже он промолвил: «Чтобы спасти себя, нужно защищать истину при любых обстоятельствах. Поэтому я никогда не отрекусь от истины.» Он не был готов сойти с пути истины, даже если это будет означать ослушание распоряжению его гуру. Он считал, что нет большего греха, чем отказ от данного обещания.
Дхармараджа был среди Пандавов персонификацией истины. Никогда он не переступал пути истины. Когда его жена Драупади была подвергнута унижению при королевском дворе, его утихомиривал своих братьев, говоря, что они должны подчиниться Кауравам, поскольку они оказались побеждёнными при игре в кости. При таких обстоятельствах со стороны короля не подобает давать выход своему гневу, жадности, злобе или ненависти, добавил он. Потом Драупади сказала: «Дхармараджа, именно твоё священное качество истины помогло мне сохранить покой и самообладание при всех этих тяжёлых обстоятельствах. Иначе я не могу себе представить, что было бы со мной. Твой принцип истины защитит нас всех. С нашей стороны было несомненной ошибкой соглашаться на игру в кости с подлыми Кауравами, полностью отдавая себе отчёт в их дурных намерениях. Мы совершили нечто, не подобающее королям, и платим за это цену.» В те дни женщины были набожны и благосердны, и способствовали тому, чтобы их мужья следовали правильным путём. Именно благодаря мужчинам и женщинам такого благородства Бхарат распространяет свет истины остальному миру с древнейших времён.
Когда Ашваттама, который безжалостно зарезал отпрысков Пандавов, когда они спали, был схвачен и приведён Арджуной в присутствие Драупади, какая у неё была реакция? Любая обычная женщина проклинала бы его, но Драупади была синонимом сострадания и терпимости. Она припала к стопам Ашваттамы и взмолилась: «У стоп твоего отца, Дроначарьи, мои мужья научились всему, что они знают. Разве тебе подобало убивать моих детей, будучи сыном Дроначарьи? Как ты смог убить тех, кто был безоружен, юн, крепко спал, не имел ничего против тебя и не приносил тебе никакого вреда?» (поэма на телугу)
Услышав, что Драупади пытается урезонить Ашваттаму, могучий Бхима взорвался от гнева. Он посчитал, что Драупади слишком добра к Ашваттаме и заявил, что этот злодей не может быть прощён. Он хотел размозжить череп Ашваттамы своими мощными кулаками. Драупади успокоила его, сказав, что грешно убивать Ашваттаму, который был единственным сыном их наставника. Более того, она сама была в горе от потери своих детей, и она не хотела причинять горе другой матери убийством её сына. Но Арджуна поклялся убить Ашваттаму. Драупади сказала ему: «О Партха! Неправильно убивать человека напуганного или потерявшего мужество, того, кто спит, кто просит прибежище или если это женщина. Ты не должен убивать Ашваттаму, поскольку это сын твоего наставника.»
Именно благодаря таким женщинам благородства и честности Бхарат способен защитить истину и праведность до этих дней. Даже сегодня нет недостатка в мире в таких благородных женщинах.
Все мирские достижения только временны. Только одна истина вечна. Поэтому пусть истина воцарится в ваших сердцах. Посвятите истине свою жизнь. «Даже король Харисчандра, который строго следовал пути истины, должен был в конечном итоге уйти из этого мира, оставив позади всё своё огромное королевство и богатства. Император Нала, который правил огромным королевством, ничего не мог взять с собой, хогда умер. Разве король Мандхата, который украсил собой Крита Югу, унёс с собой какое-нибудь богатство, когда он оставлял землю? Даже Господа Рамы, который построил мост через океан, не видно теперь на земле сегодня. Многие короли правили на земле, но никто из них не смог унести с собой даже горсть земли. О благородный! Ты думаешь, что сможешь унести своё королевство и богатства на голове, когда ты будешь оставлять этот мир?» (поэма на телугу)
В прошлом многие короли правили королевствами, но смогли ли они унести с собой хоть копейку, когда они уходили из этого мира? Нет. Только одна истина будет следовать за вами, когда вы будете оставлять этот мир. Истину нельзя скрыть, её нельзя изменить. Истина сияет вечно, но человек забывает этот вечный принцип ради мирских наслаждений. Будучи благословлённым человеческим рождением и наделённым божественным принципом Атмы, человек поступает противоположно своей божественной природе. Не это ожидается от человека. Главная цель человека — это практика и пропаганда принципа истины. Это идеал, установленный нашими предками. Подобным же образом, мужчины и женщины сегодняшнего дня должны решиться защищать истину и взращивать нравственность и честность.
Нужно самому воплощать истину в жизни, прежде чем проповедовать её другим. Что бы ни случилось, нужно иметь мужество и убеждённость, чтобы следовать по пути истины. Даже ценой пищи, одежды и укрытия, даже ценой своей собственной жизни нужно быть готовым воплощать истину и праведность в жизни и оживить древнюю культуру Бхарата. Господь Кришна в Гите заявил:
«Яда Яда Хи Дхармасья Гланир Бхавати Бхарата
Абхьюттанамадхармасья Тадатманам Сруджамьяхам»
(Когда Дхарма в упадке и Адхарма на подъёме, Я инкарнирую Сам для установления Дхармы.)
Бхагавадгита начинается со шлоки
«Дхармакшетре Курукшетре Самавета Юютсаваха
Мамака Пандавасчайва Кимакурвата Санджая»
Здесь слепой король Дхритараштра вопрошает у Санджаи, что делают Кауравы и Пандавы на поле битвы Курукшетры. Разве не глупо с его стороны задавать подобные вопросы? Вступив на поле битвы, чем ещё заниматься, кроме как стражаться? Станет ли кто-нибудь наслаждаться там пирами? Дхритараштра был слеп во всех отношениях. Он считал своим собственным королевство, которое принадлежало другому. Санджая сказал ему:
«Ятхра Йогешвара Кришно Ятхра Партхо Дханурдхараха
Татхра Шри Виджаёбхути Друванити Матхир Мама»
(По моему мнению, где сходятся вместе Кришна, Господь Йоги, и Арджуна, могущественный воин, там заключается богатство, победа, безмерная сила и нравственность).
Первым словом первой шлоки Гиты является Дхарма, а последним словом последней шлоки является Мама. Вместе они образуют слово Мамадхарма (своя собственная Дхарма). Защищать Дхарму — это долг человека. В этом суть Гиты. Ваш ум станет устойчивым, только когда вы будете защищать Дхарму.
Наши древние тексты насыщенны множеством идеалов. К сожаленью, современные студенты не уделяют им внимания. Они приобретают различные дипломы, но не в состоянии понять пользу всего этого. Вот почему часто Я велю преподавателям проводить со студентами занятия на тему нравственных ценностей и обучать их принципам нравственности и важности нашей древней культуры. С древнейших времён для детей проводилась инициация в начале их образования при помощи священной Панчакшари мантры Ом Намо Шивая и Аштакшари Мантры Ом Нама Нараяная. Именно благодаря такому идеальному образованию студенты становились идеальными гражданами. Образование сегодняшних студентов начинается с таких бессмысленных стишков как «Ding dong bell, pussy is in well …» (звенит колокольчик, вербная серёжка в колодце…) или «Ба- ба- чёрный барашек…» Именно благодаря такому бессмысленному образованию студенты превращаются в чёрных баранов! Ваше обучение должно начаться с именем Бога на ваших устах.
Я имею большие ожидания в отношении вас, что вы будете усердно стараться, чтобы оживить нашу древнёё культуру. Я не жду от вас ни копейки. Моё единственное желание — установить через вас нашу древнюю культуру. Вы способны на это, и вы — именно те, кто должен это сделать. Культура не есть нечто, что можно приобрести. Она должна быть проявлена изнутри. Индийская культура не означает просто подражание идеалам, установленным древними эпосами, такими как Рамаяна и Махабхарата. Настоящая культура заключается в отказе от плохих качеств и культивации хороших привычек и характера. Небольшой пример. Фермеры молотят необрушенный рис и потом ощищают его от шелухи. Полученный таким образом рис варят, и только после этого его едят. Такой процесс очищения называется культурой. Возьмём другой пример. Вы купили два метра ткани, но вы не станете носить её, как она есть. Вы отдадите её портному, который сошьёт из неё прекрасную рубашку. Этот весь процесс кройки и шитья является культурным процессом. Это необходимо во всяком аспекте жизни. Люди имеют предубеждение перед термином культура. Они думают, что это нечто устаревшее и архаичное. Глупо так думать. Настоящая культура — это процесс, в котором уничтожаются животные тенденции, взращивается человечественность и который делает вас божественным. Вы рождены человеком. Чего вы достигли, если всё равно вы умираете ещё человеком? Какой смысл от всего вашего образования? Вы должны возвысится до уровня божественности до того, как вы оставите ваше тело. Вы должны правильно использовать ваше тело и достичь хорошей репутации. Ваше образование будет завершено, только когда оно будет использовано на благо общества. «Несмотря на своё образование и интеллектуальность глупец не знает своего истинного „Я“ и посредственность не откажется от своей посредственности. Современное образование ведёт только к спорам, но не к полной мудрости. Какой смысл от мирского образования, если оно не может привести вас к бессмертию? Приобретите знание, которое сделает вас бессмертным.» (поэма на телугу) Это и есть настоящее образование. Современное образование просто прививает книжное знание. Студенты забивают свои головы книжным знанием и опустошают их в экзаменационных залах. Лучше не иметь подобного образования вообще. Я пристально наблюдаю за современными студентами. Во время экзаменов они бдят по ночам и заучивают всё наизусть. Они изливают всё, что помнять, на экзаменационном листе и выходят из экзаменационного зала с пустыми головами и с громадным облегчением. Они не в состоянии ответить на тот же самый вопрос на следующий же день. Таково плачевное состояни современного образования. Какой смысл в приобретении книжного знания, которое ничто иное как поверхностное знание. Нужно стать экспертом в практическом знании, которое единственное поможет вам в вашей повседневной жизни.
С древнейших времён культура Бхарата пропагандировала священные идеалы. Люди других стран могут смеяться над бхаратийцами, считая глупым их поклонение камням, деревьям, земле, змеям, собакам, коровам
Король Харисчандра сделал свою жизнь святой, воплощая истину в жизни и пропагандируя её. Он смог вернуть обратно своё королевство и даже жену и сына благодаря непоколебимой приверженности истине. Мудрец Вишвамитра, который был ответственен за все лишения, которым был подвергнут Харисчандра, сам попросил его прощения. Он объяснил ему, что он только подвергал его испытаниям, которые тот смог пройти. Он был готов даровать Харисчандре всё, что бы тот не попросил. Харисчандра сказал, что он ничего не желает, поскольку его единственной целью в жизни была защита истины. Я желаю того, чтобы наши студенты могли подражать идеалам Харисчандры и заслужить хорошее имя.
Студенты!
Вы можете получить различные дипломы, устроиться на работу или уехать за границу, но что бы вы не делали, не становитесь жесткосердыми. Сегодня люди стали настолько жесткосердыми, что не слушаются даже команд Бога. Какой смысл вести такую жизнь? Нужно сделать своё сердце мягким как Венна (масло). Только тогда ваша жизнь будет спокойной и умиротворённой как Веннела (лунный свет).
Вчера и сегодня Я говорил вам о важности нравственности и честности. Завтра Я объясню вам в деталях, что такое человечественность. Вы можете этого не осознавать, но человеческая жизнь в высшей степени свята. Только из-за того, что Бог дал вам глаза, уши, язык
Бхагаван закончил Своё Выступление бхаджаном «Према Мудита Манасе Кахо …»
Поделитесь с друзьями