Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Прашанти Нилаям,
Сказано: Вьясо Нараяно Харих, и это значит: Вьяса, который сложил истории о различных воплощениях Бога, Махабхарату и Бхагавадгиту, — и тем самым подарил человечеству возможность узнать о величии и могуществе Нараяны (Бога), сам был воплощением Нараяны. Другими словами Нараяна, сделав Вьясу инструментом Своей божественной воли, побудил и вдохновил его к творчеству. Как радиоприемник, передающий программы различных станций, Вьяса «настроился» на вездесущую божественную волну, чтобы человечество могло слышать и знать, знать и преклоняться, преклоняться и придти к достижению. Сегодня все те, кто ищет Бога и видит Его во всем, что вызывает благоговение и трепет, с признательностью вспоминают о великом служении Вьясы.
Поскольку у детей отсутствует понятие «мое», их ум пребывает в первозданной чистоте; Иисус всегда был полон нежности к детям и носил их на своих плечах. Дети невинные ангелы. Но человек растет, и в нем начинают пробуждаться желания; желания ведут к жадности, гордости, ненависти, зависти, злобе — так безмятежность уступает место страху и беспокойству. Чтобы вернуть покой и радость детства, человек предпринимает отчаянные усилия, но они заводят его все глубже и глубже в трясину. Может ли слепой поводырь привести вас к цели? Может ли больной излечиться, если просто будет держать в руках пузырек с лекарством? Человек завоюет радость и мир только когда поймет, что они составляют его истинную природу. Когда вы появляетесь на свет, у вас нет жажды чувственных наслаждений, у вас нет ее, когда вы уходите из этого мира. Зачем же страдать от нее в промежутке между рождением и смертью? Не позволяйте этой жажде поработить вас и увести от цели. Вьяса учил, что между рождением и смертью человеку предназначено решить более великую задачу — найти Путь к Богу и пройти его. Чувства — это кобры, которых человек приводит в ярость своими желаниями. Звуки тяжелых ударов желаний будоражат змей, и они раздувают свои капюшоны и жалят. Но если их околдовать музыкой баджанов, в которой звучит мелодия преданности, они станут раскачиваться в такт и никогда не ужалят. В этом секрет того, как сделать их безобидными.
Бхакта, преданный, должен быть также и дакша, то есть экспертом, обладающим знанием и умением; он должен владеть секретом контроля над чувствами и очищения ума. В Пуранах (древних священных легендах) есть история о Дакше, могущественном правителе, у которого была дочь Сати. И в самом деле, если вы знаток духовной науки, вы вправе считать, что Сати (мудрость, относящаяся к Атме, духу) принадлежит вам. Согласно Пуранам брачные узы связывают Сати с Шивой (Богом). Действительно, атмаджняна (духовная мудрость) обвенчана с Богом, и потому каждый, кто сведущ в этой дисциплине и следует ей в жизни, может соединиться с Ним. Тот же, кто не преуспел в подобном мастерстве, может быть назван просто двуногим — более высокого эпитета он не заслуживает. Он так же невыразителен, бесславен, незначителен и бесполезен, как колесница, лишенная оси, как снятое молоко, как безлунная ночь, как озеро без лотосов.
Вьяса сказал нечто, подающее надежду тем, кто считает это искусство познания недостижимым. Он провозгласил: «В двух строчках я выражу всю суть того, что пытался донести до вас через многотомные Пураны, — слушайте! Служить другим — это заслуга; вредить другим — это грех». Если вы поверите в это и, не сомневаясь и не колеблясь, все свои способности и силы целиком посвятите искреннему и радостному, полному любви служению другим, то Бог смягчится: Он будет тронут и проявит Себя внутри и снаружи, одарив вас милостью.
Нет особой заслуги в том, чтобы наполнить свой желудок и найти клочок пространства для ночлега. Человек так или иначе справляется с жизнью, пока зов смерти не освободит его из телесного плена. Несравненно труднее прожить жизнь, как герой, как победитель внутренних врагов: вожделения, гнева, жадности, привязанности, гордыни и ненависти, научиться, как управлять умом, слушать приказы разума, а не чувств, и считать дхарму и Брахмана основными ориентирами в жизни.
Оружие Шивы — заостренный трезубец, а в обрядах поклонения Ему используется трилистник растения билва. Смысл этого в том, что Шиве угодны три формы поклонения — бхакти, джняна и вайрагья — то есть преданность, мудрость, основанная на интуиции (способность к различению) и отречение. Не просите у Бога земных благ. Просите только о милости. Такая стойкая преданность достигается только длительной духовной практикой и, в особенности, практикой намасмараны (памятования Имени). Благодарите Бога за то, что Он дал вам эту жизнь, подарил так много разума, так много отрешенности. Повторяйте Его имя и никогда не забывайте о благодарности.
День и ночь вы тяжко трудитесь на благо локи (этого мира). Но сколько минут посвящаете вы Локеше, Владыке мира? Этот Локеша наблюдает за всеми мирами. Его должно вспоминать с признательностью, почтением и восхищением. Вьяса распространил славу Локеши и помог людям осознать, какие великие должники они перед Господом. День памяти Вьясы отмечается как священный день; это день полнолуния, озаряющий темноту сердца прохладным и успокоительным светом, который передается от Бога. Этот свет не исходит прямо от Вьясы. Поэтому этот свет лунный, отраженный свет, а «день Вьясы» — это день полной Луны.
Поделитесь с друзьями