Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Прашанти Нилаям,
В отличие от предыдущих конференций руководителей организаций Сатья Саи различных штатов, проводимых в столицах, Бомбее и Мадрасе, эта конференция штата Андхра Прадеш проводится не в столице; у вас есть возможность встречи в самом Прашанти Нилаяме. Это должно напомнить вам, что ваша задача — превратить свои собственные деревни в Прашанти Нилаямы, после того, как в Прашанти Нилаямы превратятся ваши сердца.
Это значит — принести в них весть о Санатана дхарме, цели всех духовных усилий. Мудрецы Индии отказались от внешней помпы и временных гарантий; они искали внутреннего мира и непреходящей радости. И им удалось открыть, что это возможно, только когда жизненная сила проходит сквозь корни собственной внутренней сущности, называемой Атма. Хотя этот урок, преподанный им Богом, веками повторялся, тщательно разрабатывался и проповедовался бесчисленными учеными, очень немногие восприняли его как основу жизни. Миллиарды людей на всей земле повторяют божье Имя, но только единицы имеют твердую веру; только единицы стремятся к ананде, которую дарует созерцание Атмы — Бога внутри. Люди молятся по привычке, следуя ортодоксальной догме или чтобы снискать репутацию набожного человека. Поэтому джапа — повторение Имени и не избавляет их от боли, горя и жадности.
Пандиты, изучившие древние тексты, касающиеся Атмавидьи (знания Атмы), не следуют в жизни тому, о чем говорят вслух; у них нет веры в постулаты Вед. Червь сомнения подточил их благоговение перед Ведами; они не заботятся о преемственности ведического знания и не посвящают в него своих сыновей. Они обесценивают Веды, относясь к ним, как к средству зарабатывания денег, и когда Веды не приносят дохода, чувствуют досаду и завидуют тем, кто преуспевает на мирском поприще. Но если бы только у них была настоящая вера, Веда сама бы позаботилась о них и обеспечила счастливую и благополучную жизнь.
Лягушка мгновенным броском языка ловит летящую муху; та же лягушка, застигнутая врасплох, попадает в челюсти змеи; змею убивает павлин; павлина убивает охотник. Одно живое существо — пища для другого; смерть караулит нас днем и ночью, притаившись за каждым поворотом. Смерть крадется за человеком по пятам, в любой момент она может наброситься на свою жертву. Человек не подозревает об этой спутнице, он не научился, как бороться с ней и как отбирать у нее присвоенную добычу. Атма не умирает, умирает только тело. Когда человек осознает это, смерть утратит свое жало, перестанет внушать ужас и станет приятным путешествием к знакомой гавани.
Дашаратха был так очарован своей молодой женой, царицей Кайкейи, что пообещал исполнить два ее желания — любых, какие только ей будут угодны! Это было неразумно — мало ли чего и когда она могла захотеть! Это поставило царя Дашаратху в полную зависимость от ее прихоти. И как чудовищна оказалась эта прихоть! Она выставила свои требования в тот самый момент, когда настал час коронации Рамы как наследника престола: Рама должен быть изгнан в лес на целых четырнадцать лет! А ее сын, Бхарата, должен быть коронован на царство вместо Рамы. Дашаратха вынужден был повиноваться. Но когда Рама покинул столицу, боль от разлуки с нежно любимым сыном убила его. Его смерть была вызвана тем, что он наслаждался счастьем, которое черпал во внешнем мире и других людях. Все люди — это Дашаратхи. Их пленяет наслаждение, получаемое извне, они поглощены чувственными, мирскими удовольствиями и взамен получают горе и смерть.
Организации, носящие Мое имя, не должны быть использованы для рекламы этого Имени или для насаждения нового культа поклонения Мне. Они должны пытаться возродить интерес к джапе, дхьяне и другим видам садханы, ведущим человека к Богу, они должны демонстрировать, какую радость приносит баджан и намасмарана и какое умиротворение дает сатсанг (общение с благочестивыми). Их долг — помогать беззащитным людям, больным, несчастным, неграмотным и нуждающимся. Это служение не должно быть показным, рассчитывать на награду и даже на благодарность. Служение (сева) — это садхана, а не развлечение богатых и благополучных. Каждый должен осознать истину о самом себе. Это цель всех Моих уроков, всех исцелений, всех советов, всех увещеваний и действий.
Одна и та же кровь омывает все части тела. Но функцию глаза не может взять на себя никакой другой орган. У уха иная способность. Соль приятна для языка, но, попав в глаз, может вызвать ожог. Это основа системы Варна-ашрамов — особого распределения задач и обязанностей в соответствии с врожденными талантами и склонностями (варна), а также с учетом возраста и духовных достижений (ашрама). Такие сообщества необходимы, чтобы регулировать поведение, сдерживать эмоции и приносить удовлетворение и покой; но они должны быть пронизаны любовью и взаимным уважением. Растите любовь, излучайте любовь, вкушайте любовь. Выше этого нет никакой религии. Это самая благородная сева.
Не создавайте организации Сатья Саи под давлением других или для того, чтобы кому-то угодить. Поскольку на Всемирную Конференцию в Бомбее в мае будущего года будут приглашены только руководители, не допускайте, чтобы кто-то объединял людей с целью самому стать руководителем и попасть на конференцию. Общества должны создаваться только когда в этом возникает естественная необходимость, когда это отражает настроение людей. Если вы соберете группу для пения баджанов, а сами не будете участвовать в баджанах, то станете предметом насмешек. Соберите группу (мандали), если вы искренне чувствуете, что баджаны — самое полезное из всех занятий, в противном случае оставьте все, как есть.
Вы и Я теперь вместе; составьте для Меня, вместе с преданными в ваших деревнях, гирлянду садханы. Ни к кому из вас у Меня нет ни особого пристрастия, ни антипатии. Я — как электрический вентилятор на потолке; включите его, и подует ветер; выключите — и ветер стихнет. У вентилятора нет привязанности и неприязни. Никогда не говорите в лицо человеку одно, а за его спиной — другое; это очень плохое качество для руководителя. Будьте честны, правдивы, вежливы, твердо держитесь своих убеждений. Тогда Мои благословения будут во всем сопутствовать вам.
Поделитесь с друзьями