Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Прашанти Нилаям,
Человек — это не двуногое животное, гордо выступающее на двух ногах вместо четырех. Ему выпала уникальная судьба — умение распознавать и ценить красоту, правду, добро, гармонию, музыку, внушать и дарить другим любовь, сострадание и симпатию. Человек способен разгадать не только секреты природы, но и свою собственную тайну и открыть Бога, стоящего за природой и им самим. Облака тщеславия и невежества скрывают от него это предназначение. Он может превратить свое сердце в обитель Шивы — движущей силы сотворения, существования и разрушения. Шивам — это Сатьям и Сундарам, то есть Благодать — это Истина и Красота. В этот особенный день, в Праздник Шивы, настройтесь на поклонение Ему — самому дыханию вашей жизни.
Многие приехали на этот праздник, чтобы стать свидетелями удивительного проявления божественной силы. Но вам не следует тратить время на пустое гадание о природе этой силы и о процессе ее проявления. Воспринимайте ее, благоговейте перед ней, исполнитесь ее изумительной тайной, которая есть само божество.
Звон колоколов, протяжные раскаты труб, барабанная дробь — все это напоминает о барабанах, колоколах и раковинах, возвещающих об этом знаменательном дне на горе Кайласе, божественной обители Шивы. Другой знак — это священный пепел, который потоком сыпется под тысячеголосые звуки баджанов. Рождение линги из этого тела это итог, объявляющий о том, что здесь вы и в самом деле на горе Кайласа. Это произойдет сегодня вечером. Отметьте этот день постом и бдением, повторением Имени Бога и поклонением.
Пчела кружится и дрожит над лотосом, потом садится на него и пьет сладкий опьяняющий медовый нектар; приникнув к цветку, она замирает, сосредоточенная и целеустремленная, забыв обо всем на свете. Так же ведет себя человек в присутствии Бога. Как только пчела начинает пить нектар, ее жужжание смолкает. Так и человек — пьет, превозносит, спорит, доказывает только до тех пор, пока не найдет источник благоухания — расу. Эта раса — према-раса, аромат премы, любви. Где есть любовь, там не может быть ашанти — страха, беспокойства, сомнения. Когда вас одолевает ашанти, вы можете быть уверены, что ваша любовь «сжалась» — значит, к ней примешана доля эго.
Опыт премы переживает внутреннее «я», которое есть отражение Истинного «Я», Атмы. Когда чувства бездействуют, это «Я» сияет во всем своем великолепии. Чувства — ваши злейшие враги: они отвлекают внимание от источника внутренней радости, склоняя ум к объектам внешнего мира. Когда вы поймете, что цель этого тайного сговора — завлечь вас на ложный путь, вы перестанете угождать чувствам. Рыбак ловит рыбу с помощью удилища и лески; на конце лески — поплавок, с которого свисает в воду острый крючок с червяком. Рыбу притягивает червяк на крючке, поплавок дергается, рыбак чувствует толчок рыбы на леске и вытаскивает ее на берег, где она беспомощна и не может дышать. Тело — это удочка; горячее стремление, острая тоска — это леска; разум — это поплавок; способность к различению — это крючок; знание — это червяк: так умный рыбак ловит рыбу — Атму. Обретенная джняна «притягивает» к вам кайвалью.
Кайвальям — это состояние, в котором Бог предстает всеобъемлющим — как воля, как действие, как ананда, как разум, как существование. Чтобы утвердиться в кайвальям, вы должны побороть свою косность (тамас), возвысить свои эмоции (раджас) и взрастить в себе чистоту (саттву). Сейчас вы миновали тамас и раджас и оказались в сфере саттвы, что символизируют две арки, через которые вы вошли сюда. Постарайтесь запомнить сердцем смысл символа на флаге Прашанти. Он учит, чтобы в пути вы обходили стороной царства вожделения, гнева и ненависти и шли прямо к цветущему царству любви. Остановитесь там, погрузитесь в созерцание, молитесь, с помощью йоги откройте лепестки своего сердца — и просветление снизойдет на вас.
Устремите свой ум к этому сияющему Лотосу, и Высший мир, Прашанти, воцарится в вашем сердце. Это лучше всего подготовит вас к пониманию чуда рождения линги.
Поделитесь с друзьями