Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Открытие женского колледжа искусств и науки, Анантапур,
Этот день полон значения не только для Анантапура или этого штата, но также и для всех других штатов. В 1964 году, во время празднования Дня Женской Высшей Школы, Я объявил, что если этот город в чем-то нуждается, так это в колледже, и прежде всего — женском. И эта божественная воля (санкальпа) сегодня реализовалась. В скором времени этот колледж окончательно оперится и станет полностью оборудованным учебным заведением, соответствующим своему особому статусу, за которым будет стоять не стремление к известности и распространению культа и не надежда на финансовую выгоду; Я знаю, что слава — это лишь плод воображения, что репутация подвержена порче, что польза оскверняется, когда она измеряется деньгами. Я позволил этому колледжу появиться на свет, потому что он утвердит в умах студенток древние идеалы истины, праведности, мира и любви (сатьи, дхармы, шанти и премы), которые провозглашены в Ведах, описаны в Шастрах, проиллюстрированы в эпосе, применены на практике бесчисленными поколениями мужчин и женщин этой страны и признаны наилучшими для человека и социального прогресса святыми и мудрецами, законодателями и политическими лидерами.
Каждый студент, рожденный и воспитанный в этой стране, является восприемником этого ценнейшего наследия и имеет право узнать его и получить от него пользу. Сельское хозяйство (agri-culture) — для выживания; культура ума (mind-culture) — для жизни. Ремесла — для создания материальных благ, призванных обеспечить удобства людям; учение — для формирования взглядов, чувств, желаний и импульсов человека и для того, чтобы они несли ему больше покоя, больше радости, больше стойкости.
Прахлада говорил своему отцу, что «уважения заслуживает только тот отец, кто направляет своего сына к Богу». Отец, вовлекающий своих сыновей в круговорот чувственных удовольствий, физической страсти, в засасывающее болото гордыни и роскоши, не имеет понятия о своих обязанностях и ответственности. Отсюда и образовательная система, уводящая детей от Бога — единственного убежища, единственного родственника, единственного поводыря и заступника, — поистине есть система, при которой слепые заняты тем, что превращают в слепых зависимых от них людей. Индия забыла о своем истинном источнике силы и ищет силу в изнурительной охоте за губительным комфортом. Этот колледж напитает корни той истинной культуры Бхараты, которая одна способна оживить народ Индии, а через него и весь мир. Мое посещение восточной Африки показало, что народ там стремится узнать о культуре и философии Индии, чтобы постигнуть тайну мира и радости.
Женщины, которые в течение столетий были оплотом индийской культуры, хранительницами индийского духовного богатства, теперь становятся жертвами призрачных приманок пустой цивилизации, что ясно видно по стилю жизни и общественному поведению многих образованных женщин. И это результат искусственной и бессодержательной системы образования и воздействия на умы дешевой литературы и низкопробных фильмов. Женщины — матери последующих поколений. Они — наставницы этих поколений в первые пять лет их жизни. Мать, родившая вас на свет, — первая из пяти матерей, с которыми встречается индийский ребенок, Деха-мата (мать, дающая жизнь телу). Вторая — это Го-мата (корова, дающая питательное молоко); третья — Бху-мата (земля, дающая урожай, которым кормится тело); четвертая — Деша-мата (родина, дающая защиту, любовь, права, возможность служить ей и проявить себя в полной мере); и пятая — Веда-мата (древнее драгоценное наследие, Мать-Веда), открывает цель и смысл человеческой жизни и ведет шаг за шагом к цели — самореализации. Деха-мата должна открыть ребенку красоту других четырех, оттого ее роль — самая большая и решающая. По этой причине и было принято решение открыть женские колледжи в каждом штате, они должны способствовать поддержке и распространению дхармы, которую Я пришел восстановить. Это часть одного общего труда. Каждое Мое действие, каждое слово имеют в виду только эту цель.
Только атма-видья (духовное знание, знание Атмы) может укрепить ум в дхарме. Студенты получат здесь понятие об атма-видье: в них появится стремление узнать, а знание и стремление дадут им твердую опору, когда им придется столкнуться с жизненными проблемами. Битва на Курукшетре, по отношению к которой вся Махабхарата обрамление и подмостки, длилась 18 дней; другие войны длились дольше — 7 лет, 30 лет и даже 100 лет! Но как бы долго они ни продолжались, они завершались! У них был конец! Но битва между дживой и майей, между индивидуальной душой и пленяющим и завораживающим обманом на самом деле нереальной природы с ее привлекательным разнообразием, — эта битва продолжается. Самый первый человек на земле уже был втянут в нее, и последний человек на земле будет участвовать в ней. Победу дживе (индивидууму) эта битва может принести только тогда, когда джива подобно Арджуне выберет Бога как колесничего и подчинит Ему свои убеждения и желания. Майю можно победить, вступив в союз с ее властителем, Мадхавой (Богом). Таков урок, который дает атма-видья, таков урок, который дети, рожденные в Индии, имеют законное право усвоить, а дети стран всего мира — извлечь из него огромную пользу.
Поделитесь с друзьями