Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Белгаум, Карнатака,
Сегодня вам выпал поистине счастливый день. Годы, которые вы провели в неустанном стремлении стать свидетелями этого дня, дали, наконец, плоды. Даже и сегодня вам долго пришлось ждать, чтобы заслужить счастья даршана идеала ваших сердец. Вы преодолели большие трудности, чтобы прибыть сюда и получить даршан. Поэтому Я хочу, чтобы вы услышали Мой совет и попытались извлечь как можно больше радости, применяя его в повседневной жизни. Вы должны хранить драгоценные зерна совета и помощи в тайниках своих сердец, осознавая их внутреннюю ценность. Присоединившись к этому собранию тысяч искателей, испытывающих духовный подъем, к этой ассамблее мужчин и женщин, старых и молодых, жаждущих очиститься и стать достойными божественной судьбы человека, вы должны быть полны решимости открыть божественное в себе и заполнить каждое мгновение своей жизни его постижением. Опыт одной такой жизни достаточен для понимания того, что радость не существует без горя, и что радость и горе имеют недолгую жизнь и зависят они от контроля над умом. Вам не нужно опыта многих жизней, чтобы понять этот очевидный факт. Мир держит вас в оковах, это тюрьма, из которой вы должны освободиться, и не стоит стремиться вновь возвращаться в нее.
Путями к этому окончательному освобождению являются садхана, саткарма (добрые дела), бхакти (преданная любовь), упасана (почитание), которые помогут уменьшить ваши потребности и желания, отрешиться от чувственных удовольствий, ибо они привязывают вас к телу и чувствам, пробуждают в вас жадность, ненависть и такие ослепляющие вас страсти, как гнев и похоть. Избегайте их, и вы обретете длительный покой. Глаз, едва ли в дюйм длиной, способен видеть пространство в миллионы миль, однако сам себя он видеть не может. Человек такой же зоркий, но и такой же слабый, как глаз. Он может анализировать мотивы и действия других людей, подсчитывать их промахи, оценивать их способности, но он бессилен проанализировать свои чувства и эмоции; у него нет желания обнаружить свои собственные ошибки, оценить свои внутренние силы и понять свою внутреннюю реальность! Однако подобные способности вы сможете открыть в себе только тогда, когда будете постоянно общаться с садхаками, духовными искателями. С помощью анги (частей, членов) вы приобщитесь к санге (сообществу). Иными словами, правильно пользуясь своим телом с его членами и чувствами, вы сможете войти в круг преданных Богу и посвященных. Посредством санги (святого общества) вы становитесь джангам (отреченным). Такое общество уводит от привязанности к мирскому, и вы становитесь нищенствующим странником, типом человека, не прикрепленного ни к семье, ни к родственникам, ни к какому-либо месту, статусу или жизненному стандарту. Через джангам, отречение, вы открываете лингам (форму Бога). Эта жизнь истинного самоотречения в такой степени способствует духовному росту, что вы постигаете Абсолют, не имеющий формы и определений и чьим символом являетя линга. Вы ищете Бога в храмах, зажигая светильники, чтобы яснее видеть Его; научитесь видеть Его в своем собственном сердце и в сердцах всех живых существ. Увидеть Его сейчас вам не позволяет густое пыльное облако невежества и эгоизма. Корова отказывается от молока, содержащегося в ее вымени и дающего здоровье. Ей подавай воду, в которой мыли рис! Валун на горе, часть которого отсекли, чтобы создать статую для храма, говорит статуе: «Тат твам аси», ты и я — одно. То и это — одна субстанция. Да, одна, но в чем различие? Молоток и резец сотворили произведение, полное красоты, радости и вдохновения и призванное сделать людей прекрасными и святыми. Вы должны подчинятся молотку дисциплины и резцу горя-радости для того, чтобы стать божественными.
Зависть является сегодня важнейшей причиной царящего в мире мрака. Когда кто-то счастлив и доволен, другие завидуют ему и стараются нарушить его душевный покой. Когда кого-то признают великим, злоба побуждает людей распространять клевету, чтобы подорвать его репутацию. Так ведет себя мир. Это трагедия невежества и эгоизма, вынуждающих человека идти по ложному пути и терпеть бедствия. Выбирайте верный путь; будьте счастливы и делайте других счастливыми. Тогда ваше имя будет жить даже после того, как исчезнет ваше тело. Даже когда лампочка выкручена, вас дернет током, если вы прикоснетесь к патрону. Подобно этому, когда ваше тело погибло, а добрая репутация сохранилась, она попадет в историю и будет воодушевлять людей. Студенты должны хорошо учиться и, прилагая честные усилия, получать хорошие оценки. Нет пользы в том, чтобы докучать преподавателям, заставляя их ставить приличные оценки. Вы не должны стоять с протянутой рукой и что-то у кого-то выпрашивать. Это стыдно.
Я хочу обратить ваше внимание еще на одно обстоятельство. Я путешествую по штату Карнатака уже пять-шесть дней. Тысячи людей присутствовали на этих встречах и выстраивались вдоль дорог. В сердце каждого из них ключом бились преданность и истинный восторг. Но чтобы это поклонение было плодотворным, нужно сочетать его с самодисциплиной, оно не должно быть стихийным и бесконтрольным. Вы бросаетесь вперед, чтобы коснуться Моих ног. Вы простираетесь передо Мною, не обращаz внимания на стариков, детей и больных. Вы отталкиваете их, чтобы прорваться ко Мне. Не забывайте того Саи, который пребывает в этих людях, когда вы устремляетесь к этому Саи. Цена усилий, предпринятых вами, чтобы увидеть и услышать этого Саи, по существу сводится на нет, если вы причиняете боль тому Саи, который живет в них. Тот плюс и этот минус в сумме дают ноль. В своей безумной жажде выразить почтение вы не должны забывать о тех, кто так долго ждет своего шанса. Вы должны благоприятствовать их даршану вместо того, чтобы протискиваться к удобному месту, откуда вы можете упасть к Моим ногам.
Стремление к поклонению и любви естественно, но при этом нельзя пренебрегать стремлениями других людей. Воспитывайте в себе любовь, терпимость, уважение к правам других. Я один на этой сцене, вас — тысячи передо Мной. Что привело вас всех сюда из ваших домов и деревень? Ваша любовь ко Мне и Моя любовь к вам, а не сила, не авторитет, не искушение извлечь материальную выгоду. Подумайте над тем, что Я сказал, любя вас, и стремитесь очистить свое сознание, раскаявшись в дурных делах и намерениях и твердо решив строить свою жизнь по-новому, согласно божественному плану, в котором каждому предоставлена возможность полностью раскрыть свою истинную природу.
Поделитесь с друзьями