Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Прашанти Нилаям,
Президент районной организации передал Мне отчеты и рекомендации, явившиеся итогом обсуждений представителями каждого центра. Из них Я узнал о ваших надеждах и устремлениях и о тех идеалах, что могут сделать вас счастливыми. Главная цель деятельности, в которую вы включились и которую будете продолжать в дальнейшем, это, позвольте Мне вам сказать, — очищение ума. Вы несете в прачечную самые разные вещи: брюки, пиджаки, полотенца, дхоти (индийская мужская одежда), но цель, ради которой вы отдаете их, а прачка принимает, одна — очищение. Точно так же, будь то медитация, которой вы занимаетесь, или лекции и баджаны, которые вы организуете, или одежда, которую вы раздаете бедным, или почитание, которому вы отдаетесь, целью будет очищение ума от пятен эгоизма, жадности, ненависти, злобы, похоти и зависти. Цель всего этого — обретение одного-единственного качества, а именно — взаимной любви. Это знак преданного Саи и преданных всем формам Бога.
Люди рождаются, умирают, а в промежутке между рождением и смертью они растут и увядают. Знак роста — взаимная любовь, выраженная благотворительностью и служением. Людям богатым и высокопоставленным служат многие. Вы должны служить тем, у кого нет никого, кто мог бы помочь им. Служите тем, кто живет, служа другим. Существуют тысячи организаций, уже осуществляющих подобные цели, и какова же особая необходимость в организации, носящей Мое Имя? Вы должны видеть Меня во всем и служить всем в духе преданности, полной почитания.
Муравей отчаянными усилиями пытался удержаться на сухом листке, плывущем по морским волнам; голубь увидел это, подлетел и, зажав листок в клюве, вынес его на берег. Муравей есть тоже божественное, заключенное в бесконечно малую оболочку. В глазах Бога муравей так же важен, как множество страшных обитателей джунглей или моря. Бог ценит любовь, которая подвигает вас защищать все живое, и сострадание, побуждающее вас облегчать боль. Организация Сатья Саи должна воспринимать служение как садхану, видеть Меня как Сарвантарьями (обитающего внутри у всех) и совершать служение как пуджу, богослужение.
Районный президент и председатели каждого объединения должны практиковать садхану. У них должна быть безоговорочная вера в Бога, проявляющаяся в каждом слове, каждой мысли и каждом деле. Дух смирения должен воодушевлять любое их действие. Президентам следует поощрять работу, вселяющую в сердце восторг и энтузиазм. Для успешной работы организации нужна твердая вера в это Имя и эту форму. Однажды, когда Кришна послал Гаруду, чтобы тот доставил Ханумана в Двараку, вспыхнул настоящий бой, так как Хануман не хотел подчиняться ничьим приказам, кроме приказов Рамы! Кришна, чтобы успокоить его, вынужден был вновь послать Гаруду и заверить Ханумана, что его приглашает «Рама» (а не Кришна)!
Не стремитесь взять власть над другими, лучше ищите возможность принести им пользу. Если вы пренебрегаете своими обязанностями, власть не принесет вам ничего, кроме головной боли. Станьте слугой, слугой Бога, и тогда вы ощутите прилив сил и радости. Но стоит стать начальником, и вы почувствуете, что в окружающих растут к вам зависть, ненависть, злость и жадность. Почувствуйте себя инструментом в Его руках; пусть Он использует вас, как считает нужным. Я замечаю, что после того, как эти общества начали работу, преобладавшая вначале сердечность исчезла! Различия во мнениях чрезмерно преувеличиваются, страсти накаляются, размолвки и раздоры поднимают голову. Те, кто еще недавно были вместе, отходят друг от друга. «Тат» и «твам», «То» и «это» — одно и то же, вы же, позабыв о «Том», отдаляетесь от «твам» — «этого»! Когда вас охватывают чувства, дух уходит далеко, когда вы вблизи духа, чувства удаляются. Привяжите себя к чувственному и земному (а-пекше) — и вы окажетесь в сетях симпатий и антипатий. Освободитесь от стремления к славе и комфорту, иначе говоря, развейте в себе у-пекшу, — и вы свободны! Лишь у-пекша может спасти вас от ловушек и явить вам полноту истины. Человек не должен уподобляться животному или демону. Он должен обратиться в Бога. Подобно тому как ваятель высекает из камня пленительный образ Кришны с флейтой, человек должен воспринимать каждый удар судьбы как взмах резца Художника.
Я внимательно прочитал ваши отчеты по тем пунктам, что Я представил для вашего рассмотрения, и должен сказать, что все ваши суждения относительно увеличения фондов — неверны. По этому вопросу все вы одного мнения, и это мнение Меня не устраивает. Деньги тесно связаны с раджо-гуной, чреватой опасностью и злом. Как пчела собирает и запасает мед на будущее, так и человек копит деньги, но — увы! — пчел выкуривают, и мед у них крадут. Я не согласен ни с одной вашей идеей о сборе и накоплении денег. Мне не нравится ваше рвение в сборе денежных средств и увеличении пожертвований. Уверяю вас, что если вы будете искренне молиться, деньги придут на каждое достойное дело. Верьте в это, и вы увидите, как в фонды потекут средства.
Мудрецы былых времен совершали множество жертвоприношений, не имея при этом никаких других ресурсов, кроме преданности и веры. Вами же теперь скорее движут тщеславие и суетность, вам не хватает уверенности. Поэтому Мое предложение об анонимном и поочередном пожертвовании средств в «копилку» только членами комитетов не находит отклика! К тому же Я должен вам сказать, что многие дела не требуют большого количества денег. Сердечная устремленность и Имя на устах — этого достаточно для баджанов и нагарасанкиртана. Гопи, пастушки Кришны, воспевали Имя Господа, когда рано поутру сбивали масло в горшках. Браслеты на их запястьях отзванивали ритм, жужжание мутовки в горшках создавало аккомпанемент, и свежий утренний ветерок разносил песню по окрестностям. Не нужно собираться большими группами, не нужно пышного убранства; все это — лишние помехи. Не надо много тратиться на лекторов и ораторов. Если кто-то из них слишком печется о денежном вознаграждении или пышном приеме, держитесь от таких на расстоянии. Стула и стола будет вполне достаточно, а громогласные ораторы — излишняя роскошь для ваших собраний, они, скорее, символ власти, чем насущная необходимость. Будьте примером для других организаций в экономном расходовании средств и в умении избегать ненужных трат. Привлекайте лишь столько людей, сколько вы можете себе позволить, не сзывайте их только потому, что вы «должны» сделать это! Люди идут на собрание в радостном предвкушении и не должны чувствовать, придя на него, что они здесь лишние. 15−20 человек, составляющих «администрацию», должны быть способны собрать достаточно средств для всех этих дел без всякой огласки и показухи. Не привлекайте кого-то в члены общества ради денег, которые он может дать; гуны ценнее анн (душевные свойства ценнее денег). У вас нет каких-то специальных обязанностей в деревне за исключением тех дней, когда Я приезжаю к вам. Вы критикуете тех, кто всеми правдами и неправдами собирает огромные суммы денег для грандиозных сборищ людей и «спускает» таким образом накопленные средства по сомнительным каналам. Постарайтесь сами избежать подобных ошибок.
Пусть уважение к себе поможет вам справиться с уникальной задачей, доверенной вам. У вас есть Хозяин, который ни у кого не просит и ни у кого не берет, а только дает. Я приезжаю в чужие страны, к чужим народам с дарами любви. У-пекша (беспристрастие) — Моя сила. Я не знаю различий между людьми в какой бы то ни было сфере. И поэтому все одинаково любят Меня. Деньги — коренная причина недоразумений и раздоров. Пусть они остаются на заднем плане, не придавайте им значения. Пусть вашими «сбережениями» будут любовь, смирение, отречение и служение.
Между глазами и ногами протекает скрытый канал любви: когда глаза видят колючку на дороге, ноги поворачивают в сторону — так обеспечивается безопасность тела. Президент районной организации и председатели отдельных обществ должны поступать, как глаза: высматривать шипы и защищать Стопы от повреждений.
Что касается Международной конференции, Мне кажется, ее следует проводить раз в три года. Всеиндийскую конференцию лучше всего созывать в Сердце организации — в Прашанти Нилаяме.
Поделитесь с друзьями