Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Карнул, Андхра Прадеш,
Открытие Ярмарки Одежды в Шринивасе — это только предлог для Моего прибытия в Карнул и встречи с вами, включая двух министров, доктора Лакшминарасиаха и Алапати Венкатарамиаха. Жизнь сама по себе тоже ярмарка, где платят и получают, торгуются и спекулируют, и всё это часть игры. В жизни есть спады и подъемы, приобретения и потери, устойчивый баланс и разочарования, радости и огорчения. Но самый выгодный бизнес — это получить освобождение, мукти, в обмен на преданность, вот об этом-то Я и хочу вам рассказать.
Бхакти — не просто поклонение Господу, это гораздо больше. Во-первых, это контроль над чувствами, потому что, когда жизнь предлагается как поклонение, чувства не устремляются за преходящими вещами. Их можно контролировать, ибо человек — не слабое животное, он наделен могуществом духовной силы и он может научиться пользоваться ею, он может открыть путь этой силе через молитву, которая наполнит милостью резервуар сердца. Человек укрощает львов и слонов так, что они выполняют его приказания, так разве не может он укротить свои эмоции и страсти? Заставьте свою силу проявиться перед лицом тяжелых обстоятельств; когда всё идет хорошо, человек расслабляется, тогда как удары судьбы делают его героически стойким. Трудности, с которыми столкнулись организаторы этой ярмарки, как написано в отчете, показали, что они только укрепили решение Рамаалингиаха и других усердно трудиться, пока те не будут преодолены.
Алапати Венкатарамиах — министр надзора за храмами в штате Андхра, и к советам, которые он дал, стоит прислушаться. Он говорил о культуре Индии и об ее исключительности. Она поддерживала в народе почтение не к завоевателям и миллионерам, а к отшельникам и святым. Он также большой любитель санскрита, языка наших священных писаний и Шастр, которые даровали этой земле вдохновенную силу продвигаться вперед по духовному пути вивеки и вайрагьи (различения и отречения). Священные писания составлены так, что служат самым высоким потребностям людей всех классов и сословий, независимо от возраста и рода занятий. Как любящая мать, Веды ведут и защищают своих детей, где бы они ни находились.
Венкатарамиах сказал еще, что важно само состояние преданности, бхакти, а не имя и образ, который вызывает его. Да, у Господа тысячи имен. Фактически, все имена -- Его, нет такого имени, которое бы Ему не принадлежало. Кришна, Шриниваса, Саи Баба — это всё имена одной и той же сущности. Душа, джива, одета в тело, чтобы познать Бога, источник, из которого вышла. Вот почему считается, что большая удача для живого существа оказаться в физической оболочке человека. Быть наделённым духовными желаниями — это верх удачи. Дедушка нянчит внука, четырехлетнего малыша; мальчик спрашивает его, сколько ему лет. Дедушка говорит, что семь, но малыш отказывается верить: разве может у четырёхлетнего мальчика быть семилетний дедушка? Но старик говорит: «Мой милый мальчик! Я не беру во внимание те 63 года, которые я провел во тьме невежества, и лишь семь лет я живу под руководством гуру, который открыл мне глаза и повел меня по пути реализации. Поэтому мне только семь лет, остальные годы можно не считать, они всё равно прошли впустую. Я всегда говорю правду, и это правда».
Это очень правильная позиция. Не восхищайтесь, не зарьтесь на технические достижения тех стран, которые могут запустить ракету вокруг Земли и даже вокруг Луны или изобрести бомбу, которая может уничтожить огромный город. Это — кульминация борьбы насмерть за владычество над нациями. Этот путь ведет только к нищете, потерям, ненависти и опустошению. Соревнование заключается в том, кто сможет заработать больше за более короткий срок. Всё это происходит из-за того, что человек принимает себя только за пучок чувств, упакованный в его теле. А на самом деле он — искра Божественности, ожидающая момента, чтобы осветить ум.
Индия провозгласила эту истину миру ещё много веков назад; эта страна, где священные, выдающиеся личности, Божественные личности, святые и провидцы, Аватары, несущие в себе подлинную печать Бога, продемонстрировали, что ничто не даст человеку такого счастья и покоя, как созерцание Универсальной Атмы (Вселенской Души) и размышление о Ней. Бедный земледелец, что бросил пайсу в Годавари, проходя по мосту, может показаться полуобразованному невеже, покуривающему на углу, глупцом, напрасно потратившим монету, которую лучше бы потратить на лепешку. Но то, что сделал этот крестьянин — это духовный акт; он почувствовал, что Годавари — это живая мать, которая дает человеку пищу и коров («го» на санскрите — корова), а его пайса — не просто монета, а состояние ума, знак благодарности, цветок мудрости. У него есть атма-бхава (духовное чувство), тогда как его насмешник страдает от анатма-бхавы. Индуистские законы, дхарма, учат человека видеть и развивать духовное чувство не только во всем человечестве, которое связано тесными узами родства, но и во всех живых существах, во всей природе. Человек не изолирован, он один из многих. Служить нужно всему, всё нужно познать, ибо человек и есть это всё.
Поделитесь с друзьями