Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Венкатагири, Видванмахасабха,
На тех, кто слушал учения этих пандитов, лежит большая ответственность, они теперь своими поступками не должны запятнать эти уроки. Как растет человек, так должна вырастать и непривязанность, а время все идет, и плоды должны созревать и становиться сладкими. Не стоит тратить жизнь на накопление богатства, ее стоит провести в познании величия Бога и осознания Его в самой своей сокровенной сущности. Никакое другое интеллектуальное упражнение не дает такого счастья. Отбросить такую попытку, приняв её лишь за желание открыть нечто неизвестное, как склонны доказывать некоторые люди, это наивысшая глупость. Они наклеивают на истину ярлык «барахло», а барахло, мусор лелеют как «истину».
Садхака должен быть подобен хорошему крестьянину: удалять с поля сорные кустарники и траву, рыхлить, поливать, сеять, удобрять почву, огораживать поле изгородью, защищать от вредителей, а затем уже пожинать урожай и наполнять амбары. Подобным же образом вам следует устранить опустошающие и порочные мысли из своего сердца, возделать его добрыми делами, оросить любовью, удобрить верой, посадить рассаду Имени Господа, огородить поле дисциплиной, шраддхой (верой) уничтожить вредителей и собрать урожай джняны (знания). Не довольствуйтесь лишь пребыванием в хорошем обществе (сатсанге), или только мыслями о Боге, или слушанием священных бесед, всё это лишь предварительные этапы, помогающие пробудить интерес к «земледелию». Многие проводят все свое время в «построении изгородей»; у них остается очень мало времени, чтобы ухаживать за посевами, которые изгородь как раз и предназначена защищать!
Что такое джняна, которой вы должны добиться? Это отказ от отождествления себя с дехой, это означает не впадать в веру, что вы есть тело. Вы говорите «моя рука», «моя нога» точно так же, как «мои часы», «моя обувь», но все равно чувствуете, что вы — тело. Проверьте реальность тела и берегитесь ложного отождествления — это критерий джняны. То «Я», которое видит, испытывает ощущения, чувствует, что «Я» — это Параматма.
Истина может вспыхнуть, только если ум чист от всяких пятен. Первое пятно, от которого Мне хотелось бы вас предостеречь — это нетерпимость к чужым успехам. Зависть — это самый большой из грехов. Зависть, тщеславие и эгоизм — они все родня. Они обрубают все корни истинной человеческой природы. Чувство превосходства за то, что вы бхакта — это тоже пятно. Хотя вы может быть и гора, но должны ощущать себя небольшой горкой; если же вы горка, не следует претендовать на то, что вы гора.
Есть три типа людей: те, которые считают блаженство (ананду) других своим собственным блаженством; те, кто ищет блаженства для себя, не обращая внимания на блаженство других; и те, которые стараются помешать другим получить блаженство даже ценой своего собственного. На самом деле атеистов вовсе нет, хотя некоторые могут и утверждать, что они атеисты, или настики. Поскольку Бог есть Любовь, то даже те, кто сомневается в существовании Бога, любят кого-то или что-то, получают от этой любви способность к жертвенности, самоотдаче и жалости. Вероятно, вы полагаете, что те, кто не верит Ведам или Шастрам и кто сомневается в том, что есть некая Вездесущая и Всеведущая сущность — это настики; но позвольте сказать — те, кто почитает своих родителей и оберегает их, те, кто любит и заботится о своих детях, братьях и сестрах — все они теисты, астики, верующие в милосердие, любовь, преданность, долг, дхарму
Любите всех, почитайте всех, помогайте всем как только можете. Стремление быть полезным так приятно и сладостно, так легко и так доступно. Тогда даже то место, где вы стоите, станет священным; слова, которые вы произносите, станут священными, как священное писание. Эта садхана приведет вас к реализации.
Адитью, или солнце, нужно умиротворять мантрами. Адитья — это божество, которое владычествует над временем. Умилостивьте его, с максимальной пользой используя время; мантра — это повозка для молитвы, чтобы буддхи (интеллект), который Адитья предоставил человеку, мог быть использован наилучшим образом. Вы можете спросить, как мантра может достигнуть Адитьи. Меня удивляет такой вопрос, потому что вы уже знаете, что например, человек в самолете может поддерживать связь и с пунктом отправления, и с пунктом назначения. Как всё это происходит? Существуют невидимые волны, которые несут информацию, и мантры таким же образом достигают божества, которому они адресованы. Одни — янтрашакти, другие — мантрашакти. Если вы верите в инертную материю, жизнь становится инертной, верьте в активные принципы, и жизнь активизируется.
Вы знаете, есть люди, которые спорят друг с другом: Бог — это Сагуна (обладающий качествами) или Ниргуна (без качеств), Нираакаара (лишенный формы) или Саакаара (обладающий формой)! Тогда кто же вы среди них? Вы Сагуна или Ниргуна? Вы Саакара или Нираакара? Конечно, вы Сагуна и Саакаара, потому что у вас есть тело. Пока вы обладаете телом, вы не можете переступить через Сагуну и познать Ниргуну. Когда вы избавитесь от этого ограничения, вы станете ниргуной. Всё происходит как вспышка, когда нисходит Истина, всё становится Светом. Тогда нет больше темноты. Тогда нет больше страха, ненависти и даже любви, всё становится Одним, без Второго.
Вы не знаете о той драгоценности, которая сияет внутри вас — это Божественность, чья лучезарность — ваш интеллект, чье отражение — према, которую вы проявляете. Вы знаете множество других вещей из другой области, но только не эту существеннейшую вещь: вы не знаете, где живут в Венкатагири такой-то и такой-то ученый, но точно знаете, где живет в Мадрасе кинозвезда! Это то, чего следует стыдиться, это полная потеря представления о ценностях! Вы должны узнавать о более высоком и высочайшем. Смерть подкрадывается к вам все ближе и ближе. Прежде, чем она нанесет вам смертельный удар, познайте истину, и вы будете благословенны. Имя Господа — это винтовка, которая защитит вас от растерзания дикими зверями в джунглях жизни. Пуля летит быстро и, попадая в цель, производит громкий звук. То же самое происходит и при звуках Его имени — вы достигаете цели, к которой стремитесь.
В наши дни люди смеются над идеями намасмараны и намасанкиртаны (повторения и совместном воспевания Имен Божьих). Они спрашивают, а что такого в Имени Бога? Это только набор звуков. Мои слова тоже набор звуков, но когда они входят в ваши сердца, вы чувствуете удовлетворение, вы чувствуете себя ободренными, разве не так? Слова имеют огромную силу, они могут возбудить эмоции и успокоить их. Они направляют, они приводят в ярость, они открывают, они приводят в смущение -- это могущественная сила, которая приводит в действие огромные резервы стойкости и мудрости. Поэтому пусть с вами всегда будет Имя, повторяйте его, когда бы ни представилась такая возможность.
Поделитесь с друзьями