Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Прашанти Нилаям,
Тело — это храм самости, собственной личности; мир — это структура, созданная на одной крепкой колонне — «я». Ибо когда это «я» погружено в глубокий сон, то относительно вас мира не существует. Вы один, когда вы спите. До того, как вы родились, для вас мира также не существовало. Когда вы умрете, для вашего сознания мир больше не будет существовать, чтобы твердо усвоить это знание, нужно пройти подготовительную школу кармы и упасаны. Карма (освященная деятельность) помогает очистить сердце от эгоистических импульсов, упасана (почитание, поклонение Божественным силам) помогает сфокусировать внимание на Вселенной и Абсолюте. Тогда появляется джняна (знание). Это именно то, о чем как о слиянии трех рек, упоминалось в поэме, которую сейчас читал шастри. Когда-нибудь вы заслужите эту джняну, и тогда вы станете равными с наимудрейшими, ибо больше знать нечего.
Карма и упасана зависят от дхармы (нравственного закона) конкретной стадии вашей жизни, так же, как и гуна (качество), которая вами управляет. Даже амрита (нектар бессмертия) опасна для жизни, если ее пить через нос. Для каждого ищущего предназначен свой собственный образ жизни, свой способ самосовершенствования, свой путь прогресса, отличный от путей развития других людей. Настоящий гуру знает, что именно подходит вам больше всего. Это не означает, что гуру пристрастен или предубежден, это значит, что он добр и заботлив, потому что он не настаивает, чтобы все носили одинаковые смирительные рубашки. У одного мойщика белья были собака и осел. Осел носил на себе белье к реке и обратно, собака сторожила выстиранное белье, когда его вывешивали для сушки. Однажды собака отказалась лаять, потому что утром хозяин плохо с ней обращался, она молчала, даже когда вор связывал в узел белье. Тогда осел решил зареветь, чтобы предупредить хозяина. Но тот принял это за вопиющую дерзость и поколотил бедное животное за все его старания! Каждый должен выполнять только ему предназначенную задачу, иначе путаница будет расти и множиться.
Когда дхарму (здесь: то, что носят, одеяние, одежду) хотели сорвать, то Господь благословил Драупади, сделав её сари бесконечным. Сейчас Санатана дхарму, одежду Бхаратамати (Матери Индии), хотят снять ее недостойные и заблудшие сыновья, поэтому пришел Господь, чтобы дать ей утешение и силу. Вы увидите, какие великолепные сари упадут к ее ногам из каждой двери Дурбар-холла, где Бхаратамату так обижали. Вы будете свидетелями этого великого чуда, совершенного Аватаром, пришедшим, чтобы защитить ее честь и ее наследие — духовное сокровище.
Весь секрет заключается в непривязанности, или вайрагье. На язык попадают разные жиры, масло, но он сам от этого не становится сальным; цвет глаз не изменяется от угольной пыли. Ум тоже не должен поддаваться чувствам, неудачам, приобретениям или потерям, благополучию или невзгодам, его необходимо положить к ногам Господа. Пусть преобладает Его воля. Какую пользу приносит вам ваша ничтожная воля? Только на пять минут закройте глаза и подумайте, какую пользу принесли вам ваши усилия. Одно желание приводит к другому, одни оковы приносят другие. Вы женитесь, у вас рождается дочь, которую нужно выдать замуж, вы боретесь, чтобы ваш сын получил образование, он борется, чтобы образование получил его сын. Так все и продолжается как бесконечная цепь. Вы говорите: пусть будет исполнено лишь это одно единственное желание, я больше ни о чём не буду просить; но Я знаю, что вы придете снова и будете просить о чем-нибудь еще, что является следствием вашего первого желания. Это заключено в самой природе человеческих желаний, потому что радость, которую человек получает от их удовлетворения, несовершенна, недолговечна, ограничена, чревата бедами. Вы сажаете горькие семена и молитесь, чтобы плоды были сладкими. Вы вините почву, растение, дождь. Что они могут сделать? Сами семена поражены недугом, они испорчены. Указания Вед, переданные мудрецами, гласят: «Сатьям вада, дхармам чара (Говорите правду, идите по пути добродетели)». Харишчандра знал силу этих указаний. Он уважал власть, стоявшую за ними, и всегда следовал им, какими бы ни были последствия. Он потерял царство, власть, всё. Он продал свою жену и сына в рабство, даже самого себя он был вынужден продать за деньги! От императорского трона, который он занимал, он опустился до наблюдения за сжиганием трупов за плату. Ему пришлось отказать в праве сожжения своему собственному мертвому сыну и настаивать на плате, когда перед ним была его собственная жена, несчастная и беспомощная королева! Но он был верен истине, и он выиграл! Истина всегда одержит верх, каковы бы ни были препятствия, иначе Веды не велели бы человеку быть ей верным.
Господь принимает тот образ, который наиболее подходит для выполнения поставленной задачи. Чтобы захватить банду преступников, полицейскому иногда приходится внедряться в нее, прикинувшись своим среди чужих. Вот для чего принимается человеческий облик. Но тот, кому безнаказанно бросает вызов собственная жена, осмеливается бросать вызов Аватару и требовать доказательств! Конечно, если вы желаете понять, осознать — милости прошу: будьте рядом, наблюдайте, учитесь и верьте. Беритесь за роль, если у вас достаточно смелости и уверенности, что вы сыграете ее хорошо; но разве вы не устали играть роль то нищего, то клоуна в представлении за представлением, от рождения к рождению? Осмельтесь, вдохновитесь на более благородную роль, по крайней мере в этом рождении!
Шастри, описывая различные формы преданности, упомянул, что преданный подобен иголке, которая всегда притягивается к магниту. Но для этого иголке нужно быть достаточно близко от магнита, кроме того, она должна быть достаточно чистой. Вы же находитесь так далеко и жалуетесь, что Милость все не приходит! Вы не соскребаете с себя грязь и ржавчину при помощи процесса памятования, постоянного вспоминания Бога, который препятствует привязанности. Вы иногда подходите поближе, а потом снова блуждаете на расстоянии. Я имею в виду вовсе не физическое расстояние. Вы можете физически быть далеко от Меня, а ментально — рядом со Мной. Я не измеряю расстояние в милях или метрах; Я с вами, в вас, за вами — всегда, вы должны лишь осознавать это и извлекать пользу из Моего присутствия. Вы должны стать артхой (преданным), израненным страданиями от желания ощутить Господа. Испытайте боль отчаяния. Но вы должны знать, что просто страдание неплодотворно без осознания пути, которым можно достигнуть Господа, то есть вы должны превратиться в джиджнааси, идущего. Проанализируйте четыре пурушартхи (жизненные цели) и осознайте, что мокша (освобождение) — это конечная цель, кульминация. Начните стремиться к этому как артхаартхи, возлюбленный наивернейшей цели. Ищите то, что будучи достигнутым, обеспечит вам все остальное.
В конце концов, когда вы осознаете, что ваша истинная природа — это Атман, вы станете джняни. Но это тяжкий путь, поэтому многие, кто на него ступает, затем бросают его и таким образом теряют себя, проигрывая. Тогда они уподобляются тому человеку, который выиграл крупную сумму денег, потом некоторое время роскошно жил на них в таких городах, как Калькутта или Мадрас, или, например, побывал в таком месте паломничества, как Ширди, потом истратил все выигранные деньги и преследуется полицией за бродяжничество и ему даже негде преклонить голову. Небеса — это то же самое; это место, где вы можете находиться, но лишь до тех пор, пока не истрачен ваш вклад, и не дольше! Одна только мокша вечна и неизменна.
Вы приехали в Путтапарти, здесь вам дали изображение, вы берете его с собой и дома начинаете молиться на него каждый день или каждый четверг, но все это -- просто саткарма (доброе, благое дело). Это не уведет вас далеко. Вам нужно развивать и воспитывать в себе сатгуну — добродетели, хорошие привычки, позицию доброжелательности, добрые качества, хороший характер. Иначе ваша жизнь превратится просто в цепь плюсов и минусов, которые взаимно уничтожат друг друга, и в результате получится просто ноль. Когда вы говорите «Тат твам аси (То есть ты)», у вас должны быть признаки, черты того, чем вы претендуете быть. Вы говорите «то и это — одно и тоже», тогда поношение того, и почитание того — то же самое, что поношение этого и почитание этого.
Многие умоляют Меня дать имя их детям или накормить впервые рисом. Есть два обряда, предписанные Шастрами. В соответствии с этим обряд требует, чтобы ребенку было дано имя Бога — Пандуранга, Венкатеша, Шриниваса, Сатьянарайяна, Лакшминарайяна
Но почему мир так почитает Раму и питает такое отвращение к Раване? Ведь Рама вовсе не любимый кузен, а Равана вовсе не ненавистный мачехин сынок! Только лишь родство духа, ваша внутренняя Божественность отзывается с любовью и обожанием на Божественность Рамы и реагирует чувством отвращения на порочность Раваны. Вовсе не достаточно, не имеет никакого существенного значения, если вы лишь громко повторяете имя Рамы; относитесь к Нему со всей полнотой любви и восхищения. Если в вас не бьет источник любви, откопайте его в вашем сердце вечными орудиями: пуджей, стотрой
С завтрашнего дня Я буду встречаться с вами, сначала с больными и стариками, потом с остальными; многие пришли сюда с проблемами, связанными со здоровьем, с душевным беспокойством или еще с какими-то подобными проблемами. Но все это — просто приманка, которой вы привлечены сюда, чтобы вы могли прикоснуться к Милости и укрепить свою веру в Божественное. На самом же деле проблемы и тревоги нужно только приветствовать, потому что они дают вам уроки смирения и почтения. Но не все способны сохранить эти качества и тогда теряют удачу, которая идет им прямо в руки. Вы увидите день, когда всех приезжающих сюда со всех частей света смогут вместить лишь пески Читравати, когда лишь небо станет для них крышей. Многие не решаются поверить в то, что приведет их к самосовершенствованию, что жизнь будет для всех счастливой и заполненной радостью, что Золотой Век возвратится навсегда. Позвольте Мне вас уверить, что Дхармасварупа, Воплощение Дхармы, не напрасно явилось к вам, что Оно непременно добьется успеха в преодолении кризиса, который грозит человечеству.
Поделитесь с друзьями