Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Питхапурам, Андхра Прадеш,
Этот древний форт — памятник бренности земной славы и вещественное доказательство тщетности стремления к мирской славе и победам. Эти стены и бастионы были некогда символом могущества и богатства; теперь они — символ непостоянства судьбы. Они превратились в жалкие развалины, которые учат, что Время — это величайший из завоевателей. Все материальное подвержено изменению, нет ничего неизменного. «Сегодня» сливается с «завтра», само будучи следствием «вчера». Все это постоянный поток, самсара (круговорот жизней), течение Времени, половодье изменений.
По правде говоря, этот форт, построенный много веков назад для защиты и возвеличивания, выполнил свое предназначение сегодня, когда огромное количество ищущих встретилось у его стен, чтобы услышать от Меня слово сатьи, дхармы, шанти и премы. Раджи Питхапурама, вдохновленные учениями Вед, Шастр и других священных писаний и соорудившие места поклонения и храмы, совершили много достойных актов милосердия. Такие дела не останутся без награды; посеяны семена, они должны взойти и дать урожай. Много знающих в этих местах достигли больших успехов, и Я хочу признаться вам, что сегодня Я приехал сюда в первую очередь из-за премы, которую Я питаю к Варанаси Субрахманья Шастри, и которую он питает ко Мне. Тот факт, что несмотря на очень короткий срок, прошедший с момента, когда вы узнали о Моем прибытии в Йеламанчилли, здесь собрались тысячи людей, показывает ваше стремление к высокой жизни; вы заслужили прикосновение к Божественному. Я это уже знаю. Это также причина Моего пребывания здесь на несколько часов.
Радость, которую излучают ваши лица — это та пища, которой Я живу, Меня подкрепляет ваше счастье и спокойствие. Моя жажда утоляется той радостью, которая светится в ваших глазах. Ваша ананда (радость) — это Моя ахара (пища). Я совсем не испытываю желания просто вести с вами разговоры, Я желаю лишь поделиться с вами Своей радостью и причаститься к вашей радости. Обоюдное удовлетворение — это главное, а беседы — второстепенное. Кроме того, этот визит был задуман как раз тогда, когда мы выезжали из Какинады, и вам пришлось собраться в этот поздний час. Мне не очень нравится такая торопливость. Я непременно приеду снова и побуду с вами подольше, чтобы подарить вам больше радости.
Я оставлю вам одно послание, чтобы вы поразмышляли. Это послание Любви, премы. Любовь есть Бог, Бог есть Любовь. Там, где есть любовь, там непременно есть Бог. Любите как можно больше людей, любите их как можно сильнее, трансформируйте любовь в служение, трансформируйте служение в почитание — вот высочайшая садхана. Нет жизни без искры любви; даже сумасшедший любит кого-то или что-то. Но вы должны осознавать, что эта любовь не что иное, как отражение формы любви (премасварупы) Бога, который обитает в вашем сердце. Без этого родника любви, который бьет в вашем сердце, вы вовсе не пробудитесь к любви. Почувствуйте этот источник, доверьтесь ему, развивайте его, постарайтесь напоить из него весь мир, очистите его от всех примесей эго, не желайте ничего взамен от тех, кому вы дали испить из него напиться. В вашей повседневной жизни не делитесь на группировки, не упивайтесь ненавистью. Старайтесь видеть в других хорошее, а ошибки — в себе. Уважайте людей, потому что в душе у них есть Бог, уважайте также и себя, потому что вы — тоже обитель Бога.
Сделайте свое сердце чистым, потому что Он живет там.
Следствие кармы (действий прошлых жизней) можно уничтожить только через карму (действия в этой жизни), как колючку мы вынимаем иголкой. Делайте хорошую карму, чтобы смягчить боль от плохой кармы, которую вы совершили и от которой теперь страдаете. Самая лучшая и самая простая карма — это повторение имени Господа, всегда делайте это. Это устранит дурные наклонности и порочные мысли, это поможет вам излучать любовь повсюду вокруг себя.
В древности мудрецы разделяли карму на викарму и акарму — умышленную и непреднамеренную, не имеющую последствий. Пусть у вас останется только последняя, и вы избавитесь от страданий. Все другое: жажда богатства, власти, положения в обществе, славы, — влечет за собой страдания. Стремитесь к внутреннему спокойствию и счастью, а их можно обрести, лишь если вы не руководствуетесь в своих действиях выгодой или корыстью. Поступок должен сам по себе служить наградой, или вернее поступок должен согласовываться с велением Бога, который внутри каждого, чтобы следствие этого поступка легло на Него. Всё время практикуйте это состояние, и вы найдете великое спокойствие, наполняющее вас изнутри и мир вокруг вас.
Поделитесь с друзьями