Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Раджахмундри, Андхра Прадеш,
Эта земля, кармакшетра, именно то место, где всякого рода деятельность преобразуется в садхану (духовную практику), и стремление к слиянию с Абсолютом всегда превалирует над частными, индивидуалистическими интересами человека. Но эта земля также дала начало погоне за миражами чувственных удовольствий и мирского счастья, при этом забывается, что лишь духовное совершенствование может дать мир и спокойствие. Однако же люди скоро обнаружили, что никто не может быть полностью счастлив, лишь достигнув богатства или став специалистом в науке, овладев каким-либо искусством, или добившись физического здоровья, но люди всё еще желают добиться счастья одними лишь этими средствами. Самое главное, что нужно сделать, — это шаг за шагом воспитать в себе непривязанность, пребывая в Боге и фиксируя внимание на Его Милости, Величии и Мудрости.
В Ведах три части: карма, упасана и джняна. Карма, или действие, имеет значение просвещения, воспитывает пренебрежение выгодой, которую это действие может принести, и восхваляет очищение ума. Упасана, или систематическое поклонение Богу, учит созерцанию Его величия и славы, многообразия Его проявлений, учит сосредоточенности и концентрации. Они обе ведут к ясному пониманию Реальности, то есть вы достигаете знания, джняны, пелена иллюзий спадает и величие Господа становится очевидным. В наши дни этими тремя дисциплинами пренебрегают и даже высмеивают их. Знайте, что нет такого объекта, который сам по себе давал бы радость или счастье. Только вы сами считаете их таковыми — счастье внутри вас. Вы сами наделяете объект этими свойствами, приписываете их ему при помощи фокуса проецирования. Если бы сам объект был способен дарить счастье, ему должны были 6ы радоваться во все времена и повсюду. Но это далеко не так. Это утверждение далеко от истины; радость только проецируется индивидуумом на объект.
Иллюзия должна умереть, только тогда придет конец кругу превращений. Только тогда человек освободится от оков рождения, жизни и смерти. Называйте это «достижением цели», или «слиянием с Абсолютом, или Вселенной» или «саюджьям», или «Брахмасаакшаткаарам», или «аикьяанусандхаанам», или «слиянием человека с бесконечностью» — названия могут быть разными, но итог один и тот же. Каждый смертный должен достигнуть бессмертия. Вот почему Мне не нравятся люди, считающие себя грешниками — «рожден во грехе, живет во грехе и сам есть грех»
Шастри, сведущий в Ведах, говорил о боге Смерти Яме, у которого кама (желание) и кродха (гнев) — это предводители армии, атакующей человечество. Но Яму не следует отождествлять с личностью, которая едет верхом на буйволе с арканом в руках, чтобы ловить их души и тащить в свое царство. Богом Смерти называют Каалу — Время. Время — вот бог Смерти, время не знает милосердия, когда время придет, вы должны уйти. Каждый день ваш срок уменьшается на 24 часа. Этот бог, время, вездесущ. У него нет фабрики по изготовлению веревок, чтобы тащить к себе домой все те бесчисленные миллионы людей, которые умирают. У умирающего человека есть на шее веревка, скрученная и связанная. Богу Смерти нужно только прийти и дернуть за нее! Человек сам прядет эту веревку каждым своим действием в течение всей своей жизни, сейчас или в прошлом. Все поступки, продиктованные эгоизмом, корыстными интересами, погоней за выгодой, делают эту веревку еще немного длиннее и крепче.
Добрые же дела, совершенные с духом преданности, не прибавляют этой веревке длины и крепости. Они даруют умиротворение и радость, шанти и сантошу, в изобилии. Да ведь вы как раз сегодня получили хорошее подтверждение этому. Последнее предложение священных предметов священному огню Рудраяги было в 10 — часов утра, а в 10.05 начался долгожданный ливень! Те, кто не знает истинного значения жертвоприношения, яджны и яги, высмеивают эти обряды и кричат, что на них тратится много драгоценного масла и топлива, которым можно было бы найти лучшее применение. Они не понимают того, что пища, которую они употребляют сами — это колоссальная и бесполезная трата, ибо они не приносят никакого добра ни миру, ни самим себе. Их сигареты — пустая трата, к тому же направленная себе во вред, их пышная одежда, фильмы, которые они смотрят, часы, проведенные в слушании радио — все это пустая трата. Вы видите скульптора, врубающегося в скалу своим резцом и откалывающего куски от нее и говорите, что это пустая трата драгоценного времени и камня. Вы не знаете, что однажды, в один прекрасный день возникнет образ Божественной красоты. Вы видите крестьянина, бросающего ценное зерно в мягкую землю, и обвиняете его за бесполезную трату съестных продуктов! Вы не понимаете, что он умножит это зерно тысячекратно в течение нескольких месяцев. Ваша критика порождена невежеством и недальновидностью. Дождь, который пролился сегодня утром, удивил всех, но не удивил Меня, потому что это неизбежное следствие жертвоприношения, яги. Это особая наука, которую знают эти пандиты, честь и хвала им за это.
Многие говорят цинично даже о сатье, дхарме, шанти и преме (истине, праведности, мире и любви). Они говорят, что если немного отступить от истины, то ничего страшного не произойдет, что маленькая ложь может оказать большую помощь, что дхарма — это нечто, что удобно и полезно в определенный момент, что если вы практикуете шанти, то только получите все удары на собственную голову, что если вы станете известны как человек премы, то вся деревня усядется на вас и будет делить с вами ваше благосостояние, заработанное тяжелым трудом. Поэтому, заключают они, вы будете круглым дураком, если станете практиковать эти четыре добродетели.
Но стоит только немножко подумать, как станет ясна абсурдность такого высмеивания. Это ложь, которая требует затрат интеллекта, хитрых уловок и хорошей памяти. Гораздо легче просто говорить правду и поступать в соответствии с ней. Обо всем, что вы увидели, услышали или сделали говорите именно так, как вы видели, слышали или сделали. Ведь что такое дхарма? Практикование того, что исповедуешь, выполнение того, что по твоим словам, должно выполняться, выполнение предписаний и соответствующая им практика. Живите и работайте добродетельно и набожно, живите для достижения Господа — вот дхарма. Министр Нарасинха Рао процитировал в своей речи некоего своего друга офицера, который говорил ему об опасности, подстерегающей общество, если в нем быстро поднимается уровень жизни благодаря развитию промышленности. Он говорил, что проектировщики должны сначала обратить внимание на отсутствие контроля, дух безнаказанности и преступности, которые сопутствуют быстрому обогащению. Конечно, часто встречается связь порока с богатством, мады с дханой. Бедные богаты преданностью Богу; Кунти молилась о том, чтобы у нее всегда продолжались тяготы жизни, потому что они заставляли бы ее всегда думать о Господе. Богатство — это огромная помеха на пути духовного развития. Поэтому, если вы богаты, не дайте развиться в себе привязанности к банковскому счету или к особняку, машинам и удобствам, которые в вашем распоряжении. Относитесь к ним так, как будто они вам доверены на время Господом.
Веды называют еще шрути, услышанное, потому что слушать их нужно со вниманием. Шраванам (слушание) внушает такую мысль: оцените критически вашу жизнь и осознайте все недостатки и неудачи так же, как преимущества и положительные стороны. Благодаря слуху мы получаем хорошую возможность исправиться и выбрать верный путь. Вот послушайте Рамаяну и Махабхарату, это замечательный шанс, который многие в наше время теряют. Откройте для себя величие Рамы, Кришны, Миры и Радхи. Вглядитесь в их жизни, ведь это образец, который прямо перед вами; измените свои привычки, взгляды, свою позицию по отношению к миру, обществу, к себе. Это путь к освобождению. При помощи слуха заполняется голова; голова направляет оружие, оружие действует. Поэтому слушайте о хороших вещах, делайте добро, делитесь добрыми вестями с другими. Это принесет вам счастье и удовлетворение.
Говорите мягко и доброжелательно — это ваш долг. Подавайте пожертвования с великодушием и мудростью; сдерживайте слезы, вздохи и стоны — это дхарма. Подавайте милостыню с великодушием и милосердием, с уважением и почтением, а не просто швыряйте деньги. Кроме того, подавайте со смирением. Старайтесь жить с другими людьми в согласии. Сейчас эпоха Кали юги, но станет еще хуже. Придет Калаха юга, время раздоров! Раздоры будут повсюду: в семье, в деревне, в обществе, в стране, внутри нации, в мире. Корни всего этого в придании особого значения это и в желании дешевых и преходящих удовольствий. Добивайтесь богатства знания в тесном общении с мудрецами, живущими с вами в одно время, как это делал Джанака, как это делал Дашаратха, общаясь с Васиштхой. Эти брамины, знатоки Вед, черпают из них мудрость, в которой вы так нуждаетесь, они сохранили им верность, несмотря на бедность и пренебрежение. Над ними посмеиваются и правители, и подданные, простые люди и политики. Их знания пропадают втуне, потому что окружающие не видят света. Вы можете удивиться, зачем Я вожу их с собой; некоторые даже сочувствуют Мне из-за этой заботы, которую Я взял на Себя, по их мнению это пустая трата времени и сил. Нет, это не пустая трата; Аватар пришел убедиться, что духовное наследие возвращено и восстановлено. Я устанавливаю блаженство через них и с ними.
Не судите о них по их одежде и внешнему виду. Может быть, среди них и есть несколько человек, не соответствующих тому высокому стандарту, о котором они заявляют, но их количество подобно нескольким маленьким камушкам в мешке риса, их очень немного и они хорошо видны. Не ругайте тучи за то, что, пролившись ливнем чистой воды, они оставляют на земле немного грязных луж. Ругать все подряд несправедливо, неверно, и это не приносит добра. Берите пример с Меня. Я никогда не торжествую, когда Меня превозносят, никогда не отступаю, когда Меня ругают. Лишь некоторые осознали Мою цель и предназначение, но Я не огорчаюсь. Когда качества, которых у Меня нет, приписывают Мне, почему Я должен огорчаться? Когда замечают качества, которые у Меня есть, зачем Мне ликовать? Если вы говорите: «Ты Господь», то для вас Я — Господь. Если вы говорите: «Нет!», то тогда для вас Я не Господь. Я есть Ананда, Сантхам, Дхайрьям — Блаженство, Бесстрастие и Смелость. Примите Меня как вашу духовную природу, Атмататву, и вы не ошибетесь. Решитесь с этого дня видеть в других только доброе и развивать добро в себе. Это лучшая садхана. Отбросьте злобу, ненависть и алчность, пребывайте всегда в имени Бога, в котором сосредоточено все Его величие. Выкиньте злость и ненависть из сердца, как выбрасываете дырявый сосуд.
За эти дни, когда Я проехал по западной части района Годавари, Я убедился в преданности и искренности тысяч мужчин и женщин. Здесь люди испытывают духовную жажду, их помыслы направлены к Божественному. Эти стремления скрытые, но очень сильные. Точно так же, как голые равнины после ливней покрываются зеленой травой, потому что дождь напоил подземные корни, так и Мое присутствие заставило духовное томление, дремлющее в ваших сердцах, дать обильные побеги. Это духовное томление дало вам силы не обращать внимания на донимавшие вас жажду и голод и даровало вам огромную радость и удовлетворение.
Берегите ученых, пандитов, эти хранилища древней дхармы и мудрости. Вы идете к ним лишь тогда, когда вам нужен священник для свадьбы или других обрядов. Вам нет дела до того, сыты ли они, одеты ли, есть ли у них возможность изучать священные книги, обучать своих детей, жить жизнью, достойной учителей и наставников. Воздайте им заслуженные почести и возьмите от них все полезное, что они могут дать.
Поделитесь с друзьями