Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Репалле, Андхра Прадеш,
Новый год называют Вишвавасу, и вы должны понимать это как призыв усилить вашу вишвасу, веру — веру в свою собственную атму, свою собственную Божественность, проявляющую себя как Любовь, как желание бессмертия, как непривязанность, как поклонение истине, как благоговение и изумление перед природой. Но человек пренебрегает уникальной возможностью реализовать свое величие. Он предпочитает жечь сандаловые деревья, чтобы получить древесный уголь на продажу, потому что не знает ценности этого дерева. К Божественному он относится точно так же как к человеческому; цель, которую он ставит перед собой, заключается в достижении счастья и мира, сукхи и шанти. Все это правильно, это необходимо делать, но сделав несколько шагов, человек останавливается, по ошибке принимая ложное за истинное, вот в чем трагедия. Он полагает, что если он наедается два раза в день, у него есть несколько ярдов ткани для одежды, крыша над головой и еще кое-что сверх необходимого, то он уже достиг цели; но счастье он от этого получает, ничтожное, смешанное с горем, легко превращающееся в боль, оно часто приносит вред другим людям, полно гордыни, зависти, злобы, жадности и других вредоносных ингредиентов. Как может тело долго сохранять свою свежесть, если оно поддерживается пищей, которая не может храниться больше нескольких часов! То, что сделано и испорчено именно по этой самой причине не может быть истинным, ибо истина не создается и не портится. Она есть, была и будет без всяких изменений.
Что же это за бессмертная часть человека? Богатство, накопленное им, особняки, которые он построил, накачанные мускулы, здоровье, которого он добился, семья, созданная им? Нет, всему, что он сделал, вырастил или заработал, суждено исчезнуть, быть разрушенным; человеку придется оставить все это всеразрушающему времени. Он не сможет взять с собой даже горсть земли, той земли, которую он так любил. Если бы каждый мертвый брал с собой по горсти, то, пожалуй, к нашему времени ее осталось бы очень мало, а может быть, она бы вся уже была раздана. Откройте в себе бессмертное «Я» и осознайте, что это искра Бога в вас; живите в согласии с этим огромным и неизмеримым величием и вы сами сольетесь с этим огромным и неизмеримым. Считайте, что все, что вы здесь накопили, дано вам в долг, чтобы попользоваться в этом караван-сарае во время вашего путешествия, на этом поле кармы, кармакшетре. Вы должны вернуть все это, когда уйдете, оно принадлежит не вам. Когда вы держите в руке денежную купюру и гордо говорите: «Это моё», — эта банкнота смеется над вами и думает: «Сколько тысяч человек гордились собой и говорили точно так же, как этот!» Тело — не больше чем палатка. Не поддавайтесь иллюзии, что вы — это ваше тело, стремитесь к дехи — Тому, кто обитает внутри него! И делайте это активно, обдуманно и решительно.
Как плотник придает разные формы дереву, кузнец — железу, ювелир — золоту, так и Господь придает любую форму, какая Ему нравится, продиктованную Его фантазией, Пракрити, или создаваемой Вселенной, формирует многообразие, сотканное из времени, пространства и качеств (гун). Осознайте, что Господь — это основа, и у вас пропадут все страхи. Крошечный воробей сидит на раскачивающейся от ветра ветке, потому что он знает, что у него сильные крылья, и он не зависит от того, сломается ветка или нет. Так же и вы, положитесь на Милость Бога, заслужите ее и храните ее. Тогда, какова бы ни была сила урагана, вы сможете выдержать ее без всякого вреда для себя.
Всегда учитесь распознавать, используйте вивеку, вайрагью (различение и отречение) и опыт стадии бодрствования, стадии сновидений и стадии глубокого сна. В стадии сновидений чувства пропадают, буддхи (разум) не работает. Только ум — хозяин, он создает свою собственную вселенную, джагат. В сновидении на человека нападает тигр, змея впивается в его ногу. Он чувствует боль и страх вполне реально. Как же вылечить несчастного? Нет нужды звать врача или знахаря с их снадобьями. Разбудите его — вот он и излечен! Он знает, что не было ни тигра, ни змеи, ни раны, ни боли. Точно так же и знание, джняна, немедленно устраняет все двойственные ощущения радости и огорчения, происходящие от нереальных объектов.
Вы говорите: «Я бодрствовал», «Я видел сон», «Я крепко спал». Но кто же этот «Я»? Что такое это «Я», которого нет ни в одной из трех стадий, существующее от рождения до смерти, взаимосвязанное с телом и всеми органами и чувствами, всеми разнообразными ощущениями и импульсами такими понятиями, как «его», «принадлежащие ему», «его орудия»? Это «Я» — то, что нужно осознать и то, что, однажды осознав, вы никогда не должны забывать.
Пустой железный ящик становится ценным, когда содержит драгоценности, тело приобретает ценность, когда в нем содержится драгоценный камень сознания и ценности, называемые добродетелями. Жизнь должна быть прожита ради возможности раскрыться добродетелям, в противном случае человек — просто бремя для земли, потребитель еды. Хотите вы этого или нет, длина вашей жизни уменьшается каждый день. Солнце с закатом уносит еще один день. Вы платите эту дань. Вы не можете вернуть этот день обратно, но вы не переживаете по этому поводу и не обещаете извлечь из него больше пользы, если он вернется. А как вы можете быть уверены наперед, что день наступит? Можно ведь не дожить до рассвета. Поэтому посвящайте каждое мгновение своей жизни добрым мыслям, словам и делам.
Даже если у вас нет твердой веры в Бога или в какое-то отдельное Имя или Образ этой Имманентной Энергии, начинайте с контроля над капризами ума, над влиянием эго, над притяжением чувственных привязанностей. Помогайте другим людям, тогда доброе дело само по себе будет вам наградой, и вы будете счастливы и спокойны, хотя те, кому вы оказали помощь, могут и не поблагодарить вас. Жизнь — это уверенный путь к цели, это не бессмысленное отбывание срока в заключении и не глупая разновидность пикника. Будьте вежливы и скромны, не спешите с суждениями о других людях и о мотивах их поведения.
Когда пылает пожар, вы стараетесь погасить его песком или водой, у вас эти средства всегда наготове. Но внутри вас горят шесть костров: гнев, злость, жадность, привязанность, гордыня и ненависть. Какие средства есть у вас в запасе, чтобы их потушить? Пусть у вас наготове будут сатья, шанти, дхарма и према. Они помогут вам сбить пламя, это очень эффективные огнетушители.
Каждый ест, чтобы утолить голод, точно так же каждый должен открыть для себя наилучший способ утолить голод духовный. Не позволяйте сбить себя с толку насмешками или рекомендациями. Контактируйте со своей собственной реальностью в умиротворении, которое вы создали, успокоив чувства и контролируя ум. В этом спокойствии вы можете услышать Голос. Истинным свидетельством того, что вы услышали этот голос, служит ваше поведение. Дерево держится и питается корнями, которые уходят глубоко в твердую почву. Точно так же если корни уходят глубоко в спокойствие вашего внутреннего сознания, ваш духовный расцвет обеспечен.
Вчера много стариков, женщин и детей испытали беспокойство и неудобства, потому что из-за большого наплыва народа не хватало места. Так как все пришли ко Мне, движимые премой, Я чувствовал ответственность за все происходящее. Мне иногда кажется, что Я не смогу больше выезжать, потому что когда собираются тысячи людей, спокойствие и порядок становятся невозможными. Громкоговорители также добавляют суматохи. Нужно научиться не терять вежливости, ждать и использовать возможность с наибольшей пользой.
Поделитесь с друзьями