Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Праздник дня рождения, Прашанти Нилаям, 8 утра
Уппулури Ганапати Шастри носит титул, которым обладают весьма немногие ученые. Он — Амнаярта Вачаспати — «искусный толкователь значений Вед». Я позволил ему говорить так долго, как ему было нужно, и даже поощрил это, потому что как раз сейчас, после выступления, он открывает Ведическую школу, Ведашастра Патасалу. Это учреждение дорого его сердцу, где бы оно ни начинало работу — но особенно здесь, в Прашанти Нилаям! Да, это — важный шаг по претворению в жизнь Моего «Плана возрождения Вед». Но его настолько переполняла ананда (блаженство), что он не смог говорить дольше нескольких минут. И, как он сказал, он просто стремился выразить Ведам то, что он перед ними в долгу. Веды придали Индии ее форму, а она формировала, формирует и будет формировать весь остальной мир.
Веды не имеют начала или конца; они — вечные вестники, пойманные растущим сознанием в тишине медитаций. Преданность Ведам порой уменьшалась и в прошлом; так и текущий «упадок», на который так горько сетует Ганапати Шастри — не более, чем преходящая фаза.
Дурваса был признанным знатоком Вед; музыка Самведы истекала из его уст, но при этом пылающие угли гнева сыпались из его глаз. Поистине, редкостное сочетание! Видя это несоответствие, Сарасвати, богиня Учености и Освобождения, стала его высмеивать. Мудрец был уязвлен и проклял богиню. Тогда она родилась на Земле как дочь Атрейи. У нее был также брат — слабоумный, который не мог, несмотря на усилия лучших учителей, даже выговорить слово «Веды». Его били палкой, но он только тихо плакал. Сарасвати прониклась к нему состраданием и избавила его от телесных мучений, дав ему знание всех четырех Вед; после чего он стал великим ученым.
К тому времени Веды уже стерлась из человеческой памяти, и потому начался голод по всей земле. Риши стали подобны скелетам. Они тосковали по Ведам, ибо только из них они черпали силы для продолжения жизни. Тогда Сарасвата, брат Сарасвати, решил обратиться с молитвой к Чандре, Луне. Она вызвала к жизни на земле съедобное растение, сааку, и риши остались в живых. Сарасвата раскрыл им знание шестидесяти разделов Вед; но на Веды спустился столь густой туман, что мудрецы поддались искушению цинично их критиковать. Нараде пришлось доказывать мудрецам, что изучаемое ими есть подлинное Божественное знание, но даже у него еще оставались сомнения. Тогда все они пришли к Брамхе. Брахма сказал им: «Вы удостоились Видения Меня благодаря изучению Вед. Вы сможете сами стать Брахмой, когда начнете осуществлять изученное вами». Так Сарасвата Махарши возродил Веды в далеком прошлом.
Ведам вновь необходимо возрождение и поддержка. Кто-то должен остановить уже занесенный топор, грозящий подсечь их корни, и тех козлов, что обгладывают их юную поросль. Вам хватает тщеславия думать, что Аватар находится здесь исключительно ради вас. Нет, Я пришел ради дхармы! Но как Аватар может сберечь ее? «Ведокхило дхарма мулам» — «Веды — корень дхармы». Когда Ведам ничто не грозит — а точнее, когда изучающим Веды никто не наносит вреда, то и Веда останется вечнозеленой в сердцах человечества. Это и есть настоящая дхарма-стапана!
Вы спросите: «Но отчего же теперь, когда Господь уже воплотился, мир до такой степени раздираем враждой и печалью? Но вспомните: во времена Господа Кришны тоже были раздоры и скверна, муки и скорби! Шелуха должна быть отброшена, и чистые навсегда отделены от нечистых. Нынешние страдания, в основном, результат слабости дисциплины последователей ведического пути, их неуважения к моральным устоям, заложенным в Шастрах, а также отсутствия в них веры священным писаниям. Что толку слепому от лампы, сколь бы яркой она ни была?
Вы спросите, отчего пандиты и знатоки Веды переживают такие тяжелые времена? По большей части они живут впроголодь, плохо одеты и даже бездомны. По этой причине никто не желает идти в школы изучения Вед. Патасалы становятся просто безлюдны! Я должен сказать вам: пандиты и шастри (ученые и знатоки Шастр) встретили эту судьбу потому, что разуверились в Ведах. Они подобны коту, который, пытаясь жить на два дома, вдруг потерял доступ в оба! Один глаз пандитов разглядывает мирские дела и науки, другой — духовные. Лучше бы им сосредоточиться на вере в Веды! Веды тогда принесут им довольство, ибо если Веды не могут их осчастливить, что тогда может? Если болит голова у хозяина гостиницы, он покупает таблетку в аптеке, а если та же беда у аптекаря — он идет в кафе при гостинице, чтобы выпить там чашечку кофе! Так и Запад просит покоя ума у Востока, тогда как Восток любуется Западом, и хочет найти в нем свой внутренний мир!
Я расскажу вам, что произошло в те времена, когда Я был еще в прежнем теле, в Ширди. В Пахалгаоне жила одна женщина, простая и необразованная, но очень набожная. Она держала воду на кухне в трех отполированных до блеска сосудах. Она их звала Ганга, Ямуна и Сарасвати. Когда путник, измученный жаждой, стучал в ее дверь, она смешивала воду из всех трех сосудов и подавала ему тривени тиртха (воду трех рек). Соседи смеялись над ее верой, и все же ее вера, что ее три колодца питались подземными водами трех великих рек, соединенных в Праяге, оставалась непоколебимой.
Ее муж собирался в паломничество в Каши. Его мать, благословляя в дорогу, надела ему на палец свое золотое кольцо и велела беречь его как талисман. Во время ритуального омовения в купальне Маникарника, кольцо соскользнуло, и он не сумел отыскать его. Вернувшись домой, он сказал в утешение матери: «Ганга захотела взять кольцо себе.» Жена возразила ему: «Матушка Ганга не может отнять достояние бедной старухи! Она принимает лишь то, что ей предлагают с любовью. Она вернет нам кольцо, не сомневайтесь. Пойду спрошу Гангу — ведь она здесь, в нашей собственной кухне!» Она стала молиться перед сосудом, названным Гангой. И, опустив в него руку, она, как и была уверена, на дне обнаружила кольцо. Она приехала в Дваракамайи вместе с мужем и свекровью. Только вера важна, а форма и имя, к которым она обращена, не имеют значения! Ибо все имена и все формы — только Господни!
Вера может произрастать только на почве дхармы, щедро удобренной Ведой. Вот почему мы сегодня празднуем открытие Патасалы (Ведической школы)! В октябре Я объявил о том, что она откроется в ноябре. Решение и исполнение не отстают друг от друга, если Я здесь! Я не люблю промедлений. Вы скажете, что в Патасале — всего лишь двадцать учеников. Как огромной страной управляют всего лишь двенадцать министров, так эта команда учеников достаточна для той работы, которая им предназначена. Моя задача — открыть вам глаза на величие Вед и убедить вас, что претворение в жизнь ведических предписаний не замедлит вам дать желанные результаты. Мой долг — открыть вам осознание ваших ошибок и ваших потерь, не только для тех, кто находится здесь, но и для всех людей Индии и целого мира.
Эта Патасала вскоре станет университетом и пустит побеги в других университетах. Она привлечет под свою зеленую сень всех духовных искателей! Моя любовь к Ведам сравнится единственно с Моей любовью к человечеству! Не забывайте о том, что Мою Миссию составляют четыре аспекта: ведапошана, видватпошана (поддержка Вед и изучающих их), дхармаракшана и бхактаракшана (защита добродетели и преданных). Излучая Мою Благодать и Могущество по этим четырем направлениям, Я Сам пребываю в их центре!
Эти мальчики вырастут и станут опорами Санатана Дхармы — древней мудрости, вечной стези. Они станут наставниками и вождями этой земли в грядущие годы. Родители, пославшие их в Патасалу, будут счастливы, ибо их дети станут бриллиантами, льющими всюду лучи ведических знаний и раскрывающими таинства Шастр. Я буду оберегать их как зеницу ока, заботливее, чем всякая мать. Мое Благословение — с ними навеки!
Поделитесь с друзьями