Интервью со Светланой Андриевской, заслуженной артисткой России.
На конференции Сатья Саи было много интересных выступлений. Но когда на сцену вышла красивая голубоглазая русская женщина и запела сильным голосом без музыкального сопровождения русскую народную песню, это было просто поразительно, прекрасно. От всего ее облика и голоса исходила изумительная энергия любви и благости!
Это была СВЕТЛАНА АНДРИЕВСКАЯ — заслуженная артистка России. Раньше она была солисткой государственного Оренбургского русского народного хора, а теперь живет в Санкт-Петербурге. В последний день конференции мне посчастливилось взять у нее интервью.
— Светлана, как и когда Вы пришли к Сатья Саи Бабе?
19 ноября 1998 года мне позвонили и предложили поехать в Индию, «чтобы выступить на концерте в честь дня рождения одного человека». Сказали, что оплатят дорогу, проживание, но гонорара не будет. Я подумала, хорошо бы поехать, но у меня не было ни загранпаспорта, ни денег на его оформление. Руководитель ансамбля посоветовал мне хотя бы документы подготовить.
Чудеса начались с первой минуты, но тогда я этого не осознавала. А чудо было в том, что в Союзе концертных деятелей мне сказали, что оформят загранпаспорт в течение часа. Обычно это делалось за неделюдве, а мне сделали за один час.
Я пришла домой, позвонила руководителю ансамбля и говорю: «Ну, я все сделала, но денег-то у меня нет». В этот момент открывается дверь, и из другой комнаты выходит мой муж со своим другом. Они слышали мой разговор.
И тут друг достает 100 долларов и дает их мне. Я радостно сообщаю в телефонную трубку, что деньги уже есть. На следующий день утром я получила паспорт с визой, а вечером мы уже улетели в Индию.
Из Дели в Путтапарти ехали на поезде 48 часов. Моими соседями в вагоне оказались индусы — муж и жена, которые говорили поанглийски. Жена всю дорогу рассказывала о Ширди Бабе, Саи Бабе, говорила, что они едут в ашрам к Саи Бабе. А до меня все это не доходит, — я вообще еще ничего не понимала.
Наконец, я уже в Путтапарти, хожу по многолюдным улицам, где тысячи людей буквально трутся друг о друга, но у меня даже не возник вопрос, зачем сюда столько людей приехали, что их привело. Меня беспокоит, как и где погладить платье, будут ли микрофоны, какая сцена, будет ли репетиция. Вечером 22 ноября, накануне дня рождения Саи Бабы, приходят официальные представители и говорят, что нужно встать в 3 часа ночи и всем — премьер-министрам, махараджам, богатым, бедным — быть в общей очереди, женщины — с одной стороны, мужчины — с другой. Для меня это было все внове, т.к. ни о чем не имела понятия.
И вот я иду в этой толпе. Лавина людей идет по улице, закручивается, как спираль. Вдруг вся эта лавина поворачивается, и я понимаю, что ее повернула какая-то неведомая сила. В 5 часов утра я была уже в ашраме, там, где Саи Баба будет давать Даршан (Благословение). Я зашла в зал и села в центре. Ко мне подошла служительница и пересадила меня на другое место. Сначала для меня было такое сидение мукой — я не знала, куда деть ноги. Представьте — около 30 тысяч людей из разных стран, и все сидят босые на мраморном полу.
В конце всех перемещений я очутилась где-то в седьмом ряду прямо по центру. Это было идеальное место, с которого я все хорошо видела. Когда появился Сатья Сая Баба, то я испытала неописуемый восторг. Это невозможно описать словами — идет необыкновенная волна чистоты, любви и все «заливает» вокруг. В это время двигается Саи Баба в оранжевой одежде. И тут у меня возникает ощущение, что в меня вливают хрустальную воду необычайной чистоты, которая искрится вся пузырьками и устремляется через всю меня наверх. Я просто улетела куда-то в небеса, растворилась, и стала так плакать, так рыдать, что не было сил остановить слезы. Позже я поняла, что это шло очищение — смывание слезами.
После этого мне уже никто не напоминал, что надо встать в 3 часа ночи, чтобы идти на Даршан. Какие муки я пережила в то время! Думаю: «Господи, я — верующий человек, верю Иисусу Христу, хожу в православную церковь. Как же мне теперь быть, кому молиться, если я полностью уверовала в Саи Бабу? «Ответ пришел позже.
На следующий день был концерт. У меня было очень красивое шелковое платье, расшитое серебром и жемчугом, и кокошник тоже очень красивый. Когда я достала платье из чемодана, то оно оказалось ужасно мятым. А утюга я не смогла найти. И вот снова чудо. Моя комната закрывалась на номерной замок, никаких горничных и обслуги там нет, — каждый делает все сам. Никто не мог войти в мою комнату, но когда я вошла в нее, то мое концертное платье висело в идеальном состоянии — как будто его только что сшили, а ведь ему уже 4 года. Платье блестело и сияло. У меня было ощущение, что это сделал Саи Баба.
Мне сказали, что нужно выступать босиком, я не соглашаюсь, говорю, что мне обязательно нужно быть в туфлях, потому что мое концертное платье — это олицетворение белой русской церкви, и если я не надену туфли, то моя «церковь» покосится, будет кривой. Я добилась через секретарей, чтобы мне разрешили надеть туфли.
В первом отделении выступала итальянская певица — победительница конкурса в Сан Ремо, а второе отделение — мое. Перед концертом была церемония подношения, и руководитель моего ансамбля Виктор понес Саи Бабе цветы. Это были на платочке три головки роз — без стеблей, только цветы. Кстати, я потом взяла домой одну засушенную розочку, которая побывала в руках Саи Бабы. Она благоухала в течение трех недель. После вручения цветов Виктор прибежал ко мне за кулисы и сказал; «Света, Света, я ноги его целовал!» Я подумала, что у Вити «крыша съехала», а его переполняло Нечто, что он не мог объяснить. Он говорил: «Это ребенок, это — цветок, это — нежность, это что-то такое!..»
После выступления итальянки меня позвали на сцену. Пока я шла туда, у меня мелькнула мысль: «Света, зачем тебе эти туфли, ты ведь запутаешься из-за них в платье? Как ты будешь кланяться?» И Он мне помог. Я встаю перед Саи Бабой на колени в таком глубоком поклоне, какой никогда в жизни не делала: мой кокошник лег на пол. Зал взорвался аплодисментами. После этого я встала, сделала поклон зрителям, как всегда. Подошла к микрофону и запела песню «Хорошо пастух играет».
…Потом подходили люди и говорили, что плакали во время исполнения песен. А дело было не во мне, а в том, как Саи Баба открывает людям самих себя. Главное — это то, что внутри нашего сердца, Господь Бог в нас, он руководит нами.
За 1,5 часа до концерта мне дали текст песни, которая должна исполняться всеми вместе. Мелодию мне напела Дана — певица из Англии. И, вдруг в тот момент, когда надо уже начинать петь эту песню, я осознаю, что все забыла — и мелодию, и слова. Я делаю шаг в сторону к Дане и шепчу ей, что ничего не помню. Дана взяла меня за руку и на ухо потихоньку напела первые слова песни. И я сразу все вспомнила, подошла к микрофону и запела.
После концерта прямо на сцене к нам подходит Саи Баба и останавливается между мной и Даной. И тут я впервые увидела материализацию. Саи Баба сделал жест правой рукой и откуда-то из пространства достал золотую цепочку и кулон с его изображением. Зрительный зал замер в ожидании, кому он отдаст этот кулон. Саи Баба одел его Дане. А лично я испытала такой восторг, радость, счастье, благодарность, любовь! Ведь Саи Баба все знал о помощи Даны мне. Он вообще все знает — наше прошлое, настоящее, будущее, — в этом я убеждалась и неоднократно.
Потом мы все пошли за кулисы. Саи Баба всех одарил подарками — великолепные красные шелковые сари, расписанные золотом, и броши. К каждому подошел, что-то сказал, что — то материализовал. Мне сказал: «У тебя чудесный, очень красивый голос!» Я была счастлива.
На следующее утро я не могла встать с постели: высокая температура, жуткий гайморит. Уверена, что Саи Баба сделал это специально, он уложил меня, чтобы кое-что показать. Когда я закрыла глаза, то комната, в которой я была, стала заполняться цветами, меня всю засыпало цветами размером с блюдце. Цветы были синие, фиолетовые, розовые, желтые, красные. Голос внутри меня сказал: «Света, вставай и иди». Я поднялась и вышла в город.
Жизнь в городе как бы замерла, — это Саи Баба дает Даршан. Иду я по улице, а навстречу — девушка-танцовщица из Аргентины. Она мне говорит: «Русская певица, Вас Сатья Саи Баба приглашает на интервью!» После этого — пробел в памяти, помню только, как сижу перед Саи Бабой в комнате для интервью. Слышу, как он говорит: «Дана, тебе что, не нравится кольцо с моим изображением, которое я материализовал утром? А, знаю, что ты хочешь! Иди сюда!» Дана подходит, Саи Баба берет у нее кольцо из белой платины с его изображением, держит это кольцо на расстоянии двадцати сантиметров от Даны, дует на него — и на наших глазах кольцо покрывается бриллиантами. Потом Саи Баба обращается ко мне: «Как тебя зовут?» Я говорю: «Света». Он покачал головой и еще раз спросил, как меня зовут. Мой внутренний голос говорит: «Скажи — Фотинья». Дело в том, что в церкви при крещении мне дали это имя по святцам. Саи Баба дал понять, что мне следовало назвать имя «Фотинья». Затем он спросил меня: «Что ты хочешь?» Я ответила: «Не знаю». Он сказал: «Поговорим позже».
В перерыве Саи Баба подзывает меня к себе и материализует вот это золотое кольцо с бриллиантом в 4 карата. (Светлана сняла кольцо и показала его вблизи — Л.Ф.). Когда он надел мне кольцо на палец, то оно было еще горячее, и на внутренней поверхности чувствовалась шероховатость.
На этом интервью присутствовал друг Даны, которого она привезла из Англии — 38-летний певец Фрэнк. Он сидел в инвалидной коляске, т.к. его парализовало после инсульта. Саи Баба сказал Дане, чтобы она с Фрэнком и еще несколько человек из их группы прошли за занавеску для индивидуальной беседы.
… Их не было очень долго. Потом мы услышали за занавеской какое-то оживление: радостный смех, аплодисменты. Открывается дверь, входит Саи Баба, а за ним — Фрэнк на своих ногах. На лице Фрэнка написано нечто, что нельзя сыграть, изобразить. В его глазах — восторг, страх, радость, неверие. Он говорит, (хотя раньше не мог), трогает руками свое лицо, сам не верит в то, что выздоровел. Саи Баба говорит ему: «Ну, что ты тут встал? Садись!» Саи Баба всегда разговаривает в шутливой форме, с такой любовью! Когда Фрэнк сел, то он поздравил меня с подарком.
После этого Саи Баба забрал меня и итальянку к себе для личной беседы. Мы вошли, Саи Баба сел в кресло, а мы — у его ног. До, моего сознания не доходило, что происходит. Итальянка плакала, что-то говорила Саи Бабе, он ей отвечал. Но я находилась как за прозрачной стеной и ничего не слышала. Потом у нас с ним была личная беседа о сыне, о муже. В конце разговора он пригласил меня приехать еще сюда, уже с мужем. Я до такой степени обрадовалась, что стала тоже приглашать Саи Бабу к себе в гости.
Через несколько дней я побывала с одной шри-ланкийской семьей — Миранжелой и ее мамой — в госпитале, который построен в Путтапарти благодаря Саи Бабе. Миранжела закончила мединститут и академию в России и хорошо говорит по-русски. Друг отца Миранжелы работал в этом госпитале, и мы совершили по нему экскурсию. Я видела, какой высочайшей цивилизации этот госпиталь, лучшая в мире аппаратура, лучшие врачи со всей планеты приезжают сюда работать (служить бескорыстно). После экскурсии нас пригласили на обед в столовую. И вдруг на стене этой столовой я вижу картину, на которой изображен Саи Баба в моем лесу. У нас в Петербурге под Лугой есть святой источник. В этом месте было явление иконы Божьей Матери, и мы туда ездили в течение трех лет все выходные. Я так хорошо знаю этот лес, каждое дерево.
И вот я вижу Саи Бабу в этом лесу! Таким образом Саи Баба показал мне свое всеприсутствие через эту картину. Мы вышли из столовой, пошли по коридору и увидели уголок Саи Бабы: стоит кресло, его портрет, свечи горят. Мать Миранжелы спрашивает у меня: «Света, а у тебя есть дома уголок Саи Бабы?» Откуда у меня такой уголок, ведь я о нем до приезда сюда ничего не знала? Перед тем, как ехать в Индию, я получила большую комнату с камином в нашей квартире. В этой комнате есть ниша, куда я поставила два кресла, большую напольную вазу с ветками сакуры. Все это промелькнуло у меня перед глазами, поэтому я ответила, что есть такой уголок, осталось только повесить портрет Саи Бабы. Тут опять у меня начались сомнения — кому и как молиться?
И Саи Баба посылает мне людей, которые объясняют, что Бог — един, что нужно оставаться каждому в своей вере. Во мне произошли значительные трансформации, рост над самой собой — это было осознание и понимание. Я другими глазами стала смотреть на мир, стала все иначе ощущать, ценить.
Наступает мой день рождения во время пребывания в ашраме Саи Бабы. Утром я встала как всегда, побывала на утреннем Даршане. Потом планирую — пойду в магазин, — куплю рис, тарелочку, потом — в столовую, а затем — в номер выспаться. После встану, вымоюсь, сделаю красивую прическу, одену сари, которое подарил Саи Баба, ведь у меня сегодня день рождения. Но все было не так, как я планировала, а так, как Господу Богу удобно. Я купила тарелочку, рис, подошла к столовой, которая была еще закрыта. Открывается дверь, выходит женщина и спрашивает: «Кто хочет помочь накрывать столы?» Конечно, я пошла помогать. Меня поставили на раздачу супа на мужской половине. В столовой висел портрет Саи Бабы, и я с ним все время разговаривала: вот, мол, видишь, какая я, помогаю тут. Позже поняла, что не надо никогда ничего скрывать, нужно говорить не только хорошее…
Суп я раздавала до половины третьего, а в три часа — Даршан. Забежала в номер, кое-как причесалась, умылась, взяла тарелочку с рисом. Когда пришла в храм, все было уже готово к выходу Саи Бабы, все места были заняты. Я встала с краю и подумала, что неважно, где стою. И тут подходит ко мне служительница, ведет меня за руку и сажает прямо у прохода, Саи Баба шел совсем близко от меня, вот он уже почти прошел мимо, — но вдруг остановился рядом. Говорю ему тихонько, что у меня сегодня день рождения. Он материализует вибхути, кладет мне его в тарелочку, благословляет. Даршан заканчивается, и я ухожу совершенно счастливая, окрыленная.
В ашраме есть стенд с пожеланиями Сап Бабы на каждый день. Я остановилась, читаю, но понимаю не все по-английски. Тогда переписываю его, чтобы попросить потом одну девочку из Уфы перевести. По пути домой захожу в комнату к ребятам и говорю, что снова поеду к Саи Бабе. Денег у меня нет, но я продам шубу, которую привезла из Греции, и поеду вместе с мужем к Саи Бабе, раз он пригласил.
Через два дня получаю перевод текста пожелания. Это пожелание стало для меня руководством к действию. Саи Баба пишет: «Принимайте все так, как оно к вам приходит. Развивайте удовлетворенность всем — и хорошим, и плохим, потому что из плохого мы извлекаем самые лучшие уроки жизни. Не копите жадности и отчаяния. Вы снимаете теплые одежды, когда вам становится жарко? Шубу желаний надо снять, когда к вам пришло тепло бхакти (божественное тепло). Не желайте плодов меньших, чем божественная любовь». Это был мне урок.
После первого интервью было второе. Если первое было личное, то второе — показательный урок. Когда я пришла, то спросила у Саи Бабы, можно ли позвать музыкантов. Он сказал: «Нет». Саи Баба начал урок разговором с молодежью. Он обратился к одному юноше: «Чем ты занимаешься в жизни?» Тот ответил: «Ничем». Саи Баба другому юноше задал этот вопрос и получил аналогичный ответ. Потом он подошел еще к одному молодому человеку и сказал, что у него больной желудок, дотронулся до него. После этого Саи Баба обещал юноше, что больше проблем с желудком у него не будет.
После Саи Баба обратился к пожилой женщине: «Оставь, пожалуйста, проблемы своих детей — детям». Кстати, мне он тоже это говорил:
«Сложите проблемы ваших детей к моим стопам. Ваши дети — это мои дети, я ответственен за их судьбу. А вы думайте о том, с чем придете в мир иной, как очистить себя, свою душу». Саи Баба спросил еще у этой женщины: «Ты лечишь?» Она говорит: «Да, я живу в Сибири в глубинке, и у нас не всегда можно получить медицинскую помощь. Вот люди и идут ко мне. Благослови меня, Саи Баба, чтобы я могла лучше помогать людям «.
Саи Баба благословил ее, а потом обратился к другой женщине: «Ты кто?» Она говорит: «Я — учитель». «А каких ты знаешь учителей?» Она стала перечислять какие-то имена. Саи Баба ее прервал: «В жизни есть три величайших Учителя, которых нужно знать: Вдохновение, Терпение, Устремленность».
Вот такие уроки жизни дал мне Саи Баба. Эти уроки продолжаются каждый день, часто в виде испытаний. Ведь он сам говорит, — кому много дано, с того и спросится больше.
Присылайте свой рассказ
Мы собираем рассказы очевидцев и путешественников в ашрам. Для многих рассказы — возможность прикоснуться к живому опыту общения со Свами, приблизиться к нему. Поделитесь своей историей, присылайте рассказ в редакцию сайта по почте mail@sathyasai.ru.
Поделитесь с друзьями