Рассказывает Неаполитанский Сергей Михайлович, писатель, президент фонда Ведической культуры, директора института метафизики.
И Саи Бабе я узнал в 1991 году. Десять лет назад в нашей квартире собирались группы и пели бхаджаны. В России о Саи Бабе тогда практически никто не знал. Весть о нем нам принес индус Прохлада Чандра Кумар. Его семья жила неподалеку от ашрама, а он приехал в Санкт-Петербург получить специальность биолога.
Большое впечатление на меня произвели видеозаписи пения Сатья Саи. Книг, излагающих его учение, не было, и мы занялись издательской деятельностью. Книги из Петербурга распространились по стране, и движение стало расти. Одними из первых в стране мы попали на интервью. Это было необычайно удивительное впечатление. Вся его аура, его личность на социальном и на тонком планах воспринималась как проявление Божественности на Земле.
Я сразу воспринял его как некую Сверхличность, появилось состояние благоговейного трепета, смиренного почтения. Самое интересное, по моему мнению (а я раз десять был на интервью), — Саи Бабе не нужно поклонение, он пытается проявить в людях состояние чистой любви.
Для этого он приводит человека в естественное, комфортное состояние. Во время первого интервью он задал несколько вопросов, по которым проявился один из признаков Аватара — всеведение. Тогда я занимался переводом одного санскритского текста, который назывался Бхагаватпурана.
Саи Баба сказал: «Ты переводишь Бхагаватпурану, но Россия пока не готова ее воспринять». Потом он задал вопрос о моей личной жизни, но тут же сам на него ответил. Благодаря этим вопросам, заданным в очень теплом, нежном, доверительном тоне, он привел меня и остальных в естественное, спокойное состояние. У меня возникла уверенность что Саи Баба является изначальным Отцом, в котором сочетаются качества изначальной Материи и, извиняюсь, изначальных дедушки и бабушки.
Весь этот комплекс вибраций — очень теплых, очень интимных, очень любовных — создает личностную любовь, предназначенную и направленную конкретно на тебя, и самое интересное, что каждый из присутствующих ощутил то же самое. Исходящее от Саи Бабы тепло приводит к тому, что души и сердца людей сразу раскрываются. Из них начинает течь необычайная нежность, искренность и очень многие чувства, которые невозможно описать словами.
Думаю, в самые лучшие периоды своей жизни каждый человек ощущал что-то подобное. Очень важно отметить, что Саи Баба сам излучает это состояние, и все погружаются в него. Он инициирует и вдохновляет людей на эти чувства.
У всех, кто попал на интервью, становятся другими глаза. Помните глаза на иконах? Как говорил Флоренский, лики на иконах имеют экстатическое выражение, взгляд из сердца направлен в наше сердце. Это большое достижение православной школы иконописцев. Такое же выражение замечаешь у людей, говорящих с Сатья Саи. Это редкое для человека молитвенное состояние в ашраме является нормой. Ты начинаешь ощущать братство людей и отцовство Бога.
Только в такой атмосфере акты чуда и знамений могут правильно восприниматься — без излишнего ажиотажа, как нечто естественное. Я был свидетелем около пятидесяти материализации, не говоря о материализациях при большом скоплении людей на праздниках и даршанах. Предметы самые разнообразные: кольца с драгоценными камнями, четки — в основном из горного хрусталя, лингамы. Однажды Свами материализовал фотоаппарат и отдал посетителю — индусу. Фирму я не рассмотрел, но было видно, что это не дешевая «мыльница», а хороший фотоаппарат, похожий на «Кенон».
Одну женщину он попросил остаться до праздника, но она сказала, что у нее закончились деньги. Тогда Саи Баба материализовал ей 1000 долларов и сказал: «500 возьми себе, в 500 раздай в группе».
Когда чудо наблюдается на даршане, где собираются 10−20 тысяч человек, то это происходит несколько ажиотажно. Но если на интервью, то это настолько естественно, как будто вы пришли к отцу, и он в знак своей любви достает из кармана подарок. Так же воспринимаются подарки Свами, только достает он их из какого-то другого измерения.
Я видел, как происходит процесс создания предмета. Свами совершает круговые движения правой рукой параллельно поверхности земли. Так как мы сидели на полу, то могли видеть, как под рукой стало формироваться туманное облако. Затем оно начало уплотняться, светиться и в итоге превратилось в кольцо. Этот процесс наблюдала вся группа, в том числе и достаточно скептически настроенные люди.
К Саи Бабе приезжают и люди, которые вообще не верят в Бога. Он принимает всех. У отца может быть много детей, и все они разные. Отец может возлагать на них разные надежды, но любит он всех. Вот такую атмосферу любви создает Саи Баба. На моих глазах в большой группе из России (108 человек) Свами обратился к паломнику с алюминиевым кольцом (такие продаются торговцами за 3−5 рупий): «Хочешь кольцо!». Взяв кольцо, он легко на него подул. На глазах у всех оно превратилось в золотое с изображением Ширди Саи. Он отдает кольцо этому парню и спрашивает: «Нравится?» Тот сидит как онемевший. Тогда Свами берет кольцо, снова дует — и появляется изображение Сатья Саи; «Ну как, нравится?'. Тот молчит и даже не кивает в ответ. Тогда Саи Баба снова дует и превращает изображение Сатья Саи обратно в Ширди Саи.
На этом же интервью была очень больная женщина: у нее несколько лет были парализованы ноги, и ее привезли на инвалидной коляске. Сатья Саи очень нежно и задушевно обратился к ней: «Ты ведь совсем не больна, ты можешь ходить». Он взял ее за руки, — и она встала с коляски.
Я видел, как Свами материализовал часы: сделал круговое движение рукой и отдал подарок паломнику. Сестрам-близнецам он материализовал по паре одинаковых сережек.
Я разговаривал с людьми, которые были свидетелями потрясающих чудесных проявлений Сатья Саи. Сейчас пишу об этом книгу. Например, после благословения Сатья Саи на теле одного преданного из Индии стало образовываться вибхути, оно как бы вытекало из кожи и люди собирали его пригоршнями.
Во время последнего моего посещения ашрама там присутствовала принцесса Бельгии. Она была с епископом православной зарубежной церкви, настоятелем монастыря недалеко от Ниццы. Ему в молитвенном состоянии явился человек в оранжевой одежде и пригласил к себе в Индию. Епископ выяснил, что это Саи Баба, и вместе с духовной ученицей приехал в Путтапарти. Я видел, как Саи Баба их постоянно принимал.
Понятно, что это необычное явление, когда православный иерарх едет к индийскому святому. Сначала епископ был заметно насторожен, потом вместе со всеми пел бхаджаны. Саи Баба к нему постоянно подходил, они о чем-то разговаривали. Для бельгийской принцессы он материализовал очень красивые большие серьги и исцелил от серьезного заболевания, что было подтверждено анализами, сделанными в расположенном там госпитале.
В Путтапарти побывали многие личности, известные в политике, бизнесе и искусстве. Например, голливудская звезда Стивен Сигал. Управляющий международным Банком Реконструкции и Развития, оперирующий миллиардами долларов, пожаловался на рутинность своей работы и сказал, что рядом с Саи Бабой он отдыхает.
Две недели на даршанах провел Мстислав Ростропович. Он сказал, что это был очень важный духовный опыт. Даже люди, находящиеся в индийской культуре и знакомые с ведическими священными писаниями, затрудняются в определении понятия Аватара. Как можно непознаваемое описать при помощи познаваемого! Говоря, что Аватар -это воплощение Бога, кто может объяснить, что такое воплощение и что такое Бог!
Честные ищущие, обладающие необходимым интеллектом, так констатируют непостижимое, необъяснимое, выходящее за все мыслимые рамки явление. «Это — не человек, это — не сверхчеловек», и на этом их определения заканчиваются. То же самое говорит и Борис Гребенщиков.
У Саи Бабы побывали президент Аргентины, главный жрец Японии, император Японии. Важно отметить, что личность, миссия, вся жизнь Сатья Саи окружена необычайным ореолом, и японская культурная элита воспринимает Саи Бабу как внеконфессионального святого, как личность, обладающую изумительными уникальными качествами.
Я встречал там священников католической и нашей православной церкви. Постоянно приезжают мусульманские лидеры Индии и даже Пакистана, буддисты Шри Ланки, гималайские и тибетские монахи. Например, такая известная личность, как представитель тантрической буддийской традиции, видьжаяны Анугаталама. Бывают очень многие шиваитские монахи. Не говоря уже о политической и культурной элите Индии. Видел президента и премьер — министра Индии. Рядом с ашрамом построена резиденция их правительства, где они останавливаются. Моя дочка была на интервью вместе с министром здравоохранения Индии. Саи Баба подошел к русской группе и негромко сказал: «Вот — министр здравоохранения, а сам больной».
Надо отметить, что все, побывавшие в Путтапарти, уезжают счастливыми, радостными, удовлетворенными. От Саи Бабы исходит такая огромная энергия, что на фоне его все люди, президент или неграмотный крестьянин, как свечки по сравнению с Солнцем.
Присылайте свой рассказ
Мы собираем рассказы очевидцев и путешественников в ашрам. Для многих рассказы — возможность прикоснуться к живому опыту общения со Свами, приблизиться к нему. Поделитесь своей историей, присылайте рассказ в редакцию сайта по почте mail@sathyasai.ru.
Поделитесь с друзьями