Рассказывает Удовикин Дмитрий Витальевич, г. Вологда.
Интерес к духовным вопросам у меня возник весной 1995 года. Я крестился в православной церкви, у меня появилось множество вопросов о смысле жизни, правильном поведении и моем предназначении. Через полгода мое мировоззрение изменилось, а в нашей группе появилась женщина, которая вернулось из Индии, побывав у Саи Бабы. Ее рассказы не произвели на меня особого впечатления. Потом в Индии побывали другие мои знакомые.
В 1998 году я был поставлен перед выбором, потратить деньги на материальные блага или съездить к Сатья Саи. Я занимался медитацией, и у меня появились вопросы, на которые не было ответов в нашей группе. С внутренней убежденностью, что там я получу ответы, я поехал в Индию. Там произошло такое, что меня полностью перевернуло.
Для себя я не мог решить, кто такой Саи Баба? Я всем задавал этот вопрос, но ответы меня не удовлетворяли. На первом даршане, как только заиграла музыка перед выходам Сатья Саи, из моих глаз неожиданно хлынули слезы. Российский бизнес не располагает к сентиментальности, и я стыдливо посмотрел по сторонам. У меня была пачка писем из Вологды, и как только Саи Баба поравнялся со мной, я вскочил с пола и стал протягивать их через головы. Саи Баба жестом попросил меня сесть. Через некоторое время, но снова прошел мимо и внимательно посмотрел вглубь меня. Я начал рыдать и не мог остановиться около двух часов, пока не закончился даршан.
Я продолжал мучиться вопросом, для чего я здесь и кто такой Саи Баба? Раздумывая об этом, я сидел под деревом. Неожиданно ко мне подошла седая женщина и заговорила по-английски. Я разобрал только, что для меня есть информация от Сатья Саи. Пришлось искать переводчика. Женщина рассказала, что во время медитации в мандире, ей явился Саи Баба и попросил в 10 часов подойти в парке к статуе Ганеши и передать информацию. Она пришла и увидела меня. Саи Баба ей сказал: «Передай „моему другу“, что на этой неделе, во сне, в тонком плане мы посетим город его мечты — Мараваси». Потом я узнал, что это Хаш, священный город Индии, откуда Будда начал проповедь своей доктрины.
Когда она это все рассказывала, я почувствовал такой мощный ответ, который прошел через мое сердце, и расставил все по своим местам. Саи Баба дал мне личный духовный опыт, который невозможно описать словами. Для других это будет одним из многих подобных рассказов, но не для меня.
Я стал в той или иной форме получать от Сатья Саи ответы на свои вопросы. Только один знакомый рассказал о благотворном воздействии падамаскара, как я оказался в первом ряду. Сатья Саи подошел ко мне, остановился и стоял, пока я не коснулся его ног. Я не понимал, зачем писать письмо, если Саи Баба всеведущ, а когда попробовал, то оказалось, что письмо позволяет сконцентрироваться на главном вопросе. Однажды прямо перед даршаном мне пришла мысль, что надо купить и благословить подарок для матери. Едва успев на жеребьевку, я оказался в первом ряду. Саи Баба приближался, и мое волнение нарастало. Мое сердце колотилось, а сам я замер в смиренном ожидании. Казалось, Саи Баба уже не подойдет, но, обернувшись, он приблизился и плавно положил руку на брелок для матери. Я вошел в мощную медитацию, перед глазами стали проходить сцены из моей жизни. За некоторые эпизоды из детского сада и школы мне было стыдно.
Надо сказать, что в первую неделю в ашраме мне снились сны, что я выбираюсь из каких-то развалин, колодцев. Затем пошло обучение, мне давались какие-то знания. У меня появился информационный вакуум. В свободное время я жадно читал подвернувшуюся литературу. Погружение в великую ведическую культуру сопровождалось появлением массы вопросов.
Потом Саи Баба благословил подарок другу, при этом он положил мне руку на голову. Я погрузился в особое состояние и получил ответы на многие вопросы.
На день рождения Свами у меня пропала сумка со всеми деньгами, обоими паспортами, правами, техпаспортом и благословленными подарками. Это произошло на сеансе мануальной терапии за территорией ашрама. В гостинице у меня сохранились только билет на самолет и ключи от машины, оставленной на стоянке в московском аэропорту. Я не мог поверить в реальность утраты, наивно надеясь, что моя пропажа чудесным образом вернется. Я перерыл весь номер гостиницы, но ничего не нашел. И тут на меня навалилась полная апатия. Я лежал без сил, не хотелось ничего делать. Это продолжалось довольно долго, но потом я подумал: «Почему ситуация управляет мною? Почему потеря материальных вещей меня парализовала?» Я стал сравнивать потерю своих бумажек с потерей здоровья, конечностей, родственников. По сравнению с этим я ничего не потерял. Я почувствовал, как в меня вливаются силы. Я побежал к большой статуе Ганеша, разбил кокос, совершая обходы статуи, стал просить Саи Бабу вернуть что-нибудь, если это не повредит моей карме.
Ситуация стала изменяться. Через три дня подбросили загранпаспорт. Женщина из группы дала мне сто долларов. В парке я нашел сто рупий, на эти деньги можно неделю прожить в ашраме. Когда я пошел платить за проживание, индус отказывался взять деньги, повторяя, что мест нет. Я привел переводчика, тогда он вытолкал нас обоих и запер дверь. На стоянке в московском аэропорту дежурил тот же парень, который забирал у меня машину. Через полтора месяца он меня узнал, и отдал машину, не спрашивая документов. По дороге до Вологды меня ни разу не остановило ГАИ. Все документы я восстановил буквально за несколько дней. Проезжая по Вологде мне показалось, что город сильно изменился, и только придя, домой, я понял, что изменился я сам.
Казалось, впечатлений было столько, что желание снова поехать в Индию появиться не скоро, но уже через год я опять поехал к Сатья Саи.
Присылайте свой рассказ
Мы собираем рассказы очевидцев и путешественников в ашрам. Для многих рассказы — возможность прикоснуться к живому опыту общения со Свами, приблизиться к нему. Поделитесь своей историей, присылайте рассказ в редакцию сайта по почте mail@sathyasai.ru.
Поделитесь с друзьями