Рассказывает православный священник.
Предполагаю, что сознание иерархов церкви пока не может вместить величие миссии Сатья Саи Бабы. Опасаясь, что мое интервью может быть неверно истолковано, прошу не называть моего имени.
Два года назад, пробыв четыре месяца в ашраме у Саи Бабы, я приехал в Пятигорск. Сейчас в этом городе много действующих церквей. Приезжая в любой город, я иду в ближайшую церковь. Был пятый день Пасхи, когда, обычно, раздают освященный хлеб. Я был с женой и слушал проповедь. Много раз Саи Баба доказывал мне свою вездесущность, но тут я подумал: «Баба, проявись в православной церкви.» Через две минуты моего правого плеча коснулся благообразного вида мужчина с белой бородой и спросил: «Святость понесешь?» Хотя я многие годы ходил в церковь, я не понимал специфических названий предметов церковного обихода, которыми пользуются священники. Мы прошли к царским вратам, где мне вручили фонарь на древке с горящей свечой и поставили во главе крестного хода. Все шли за мной вокруг храма, мы останавливались около каждой двери, кропили водой и окуривали ладаном.
За время пребывания в Путтапарти, я побывал на интервью шесть раз. Трудно сказать, чем была вызвана подобная милость, возможно из-за того, что я был переводчиком, но Саи Баба сказал нам с женой, чтобы мы ходили с каждой русской группой. Приехали мы из Индии очень заряженные духовно, а дальнейшие события развивались следующим образом.
Мой знакомый священник был рукоположен в епископы русской зарубежной православной церкви. Однажды он пришел ко мне и, говоря о моей вере в Христа, о моей работе по распространению духовности, предложил рукоположить меня в сан священника. У меня было такое желание, но я не хотел идти в нашу государственную церковь, так как знал, что буду вовлечен в различные финансовые махинации.
Епископ привел меня в католический храм, рукоположил в священники и сказал: «Это единственный случай в России, когда православного священника рукополагают в католическом храме.» Вспомним, как предыдущее воплощение Сатья Саи, Саи Баба из Ширди подвергался гонениям, когда в храме Шивы пел сутры Корана, а в мечети пел шиваитские мантры. Оказывается зарубежная православная церковь активно сотрудничает с католической. И это очень правильное направление, так как это братские христианские церкви восточного и западного обрядов. Считаю, что разделение произошло из-за политических амбиций людей, управлявших церковью в то время, и не имеет отношения к истинному христианству. Сейчас разногласия зачастую поддерживаются искусственно, но экуменистическое объединение христианских церквей рано или поздно произойдет.
Я не человек обрядов и всегда считал, что познать Бога можно в сокровенной тишине своего сердца, а для этого не нужны храмы и пышные церемонии. Но я хотел нести Слово Божие людям, и сан священника позволил мне проповедовать и помогать людям. Считаю, что Саи Баба дал мне служение по моим способностям и желанию. Его забота проявляется даже в мелочах. У меня не было зимней обуви, как только наступили холода, пришла женщина и подарила мне теплые ботинки.
Возвращаясь к моему пребыванию в Путтапарти могу сказать, что я был свидетелем приезда принцессы Бельгии со своим духовником. Он епископ зарубежной православной церкви и настоятель монастыря. Я разговаривал с ними и его послушником. Когда он находился в затворе, в келье ему явился Саи Баба, и призвал к себе. Он приехал в полном облачении. Это было сенсацией, так как православные иерархи очень неохотно идут на сближение с восточными учителями. Тем не менее, такие встречи происходят. Я думаю, если Далай-лама приедет в Москву, то патриарх с ним встретится. Полагаю, между западной и восточной духовностью нет враждебности. Есть неприятие, дело в том, что целью восточной традиции является познание Бога внутри себя, слияние с ним, исчезновение отделенности. В христианстве отделенность сохраняется, есть Божество и есть поклоняющийся. Это, видимо, главное противоречие, которое настораживает христианских богословов. На мой взгляд в большой степени это зависит от личной культуры. Чем ее меньше, тем больше «простых» ответов и уверенности в собственной непогрешимости. Если человек разносторонне развит, много ездил, читал, думал, он менее склонен к догматизму и сектантству. Например, Томас Мертон, католический монах ордена траппистов написал много книг о дзенбуддизме, различных аспектах индуизма, причем эти книги печатались католической церковью. Чтобы понять Восток изнутри многие посещали святые места буддизма и индуизма. Они понимали, что для того чтобы отстаивать свою точку зрения, надо, по крайней мере, представлять другую точку зрения.
В государственной православной церкви тоже есть разные люди. Я встречал православных священников и монахов в ашраме Сатья Саи. Они, правда, не афишируют того, что являются его последователями. Ведь преданными Сатья Саи становятся на основании какого-либо внутреннего опыта и трансформации под воздействием Свами. Под влияние Саи Бабы попадают и президенты. У него были президенты Индии, Цейлона, Аргентины, император Японии и многие другие. Планируется приезд клинтона, возможно, это связано с тем, что Альберт Гор является последователем Сатья Саи. Когда я был на интервью, Саи Баба показал письмо Била Клинтона с просьбой посетить ашрам.
Не буду останавливаться на многочисленных чудесных проявлениях Сатья Саи, которые были на интервью. Он говорит: «Чудеса я совершаю для того, чтобы люди поверили, в истинность того, что я говорю». Такая вот история.
Присылайте свой рассказ
Мы собираем рассказы очевидцев и путешественников в ашрам. Для многих рассказы — возможность прикоснуться к живому опыту общения со Свами, приблизиться к нему. Поделитесь своей историей, присылайте рассказ в редакцию сайта по почте mail@sathyasai.ru.
Поделитесь с друзьями