Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в Прашанти Нилаям на празднике Маха Шиваратри 6 марта 2008 года.
С утра до вечера люди прилагают все усилия для того, чтобы обрести богатство. Они тратят все свои умственные и физические силы для накопления богатства. Занимаясь этим, они сталкиваются с множеством трудностей. Их ум находится в замешательстве, и они забывают о Божественности. Это бесконечная борьба. Какой покой, какое удовольствие получает человек от борьбы за обретение богатства? (стихотворение на телугу)
Воплощения любви!
Сегодня весь мир вращается вокруг денег. И студент, и торговец овощами — все гонятся за деньгами. Люди независимо от их образования и положения в обществе считают добывание денег самым важным делом их жизни. Удивительно, но для достижения Божественности эти люди не прилагают даже небольшой части тех усилий, которые они затрачивают на обретение богатства.
Бог является защитником и спасителем всех в этом мире. Без Бога не может жить ни миллионер, ни миллиардер. Существует только несколько человек, которые понимают, что Бог является источником всех существ, и что Он поддерживает их. Так же очень немногие люди размышляют о Боге. Вот почему была основана садхана (духовная практика) совместного пения (бхаджаны). В группе может быть несколько человек, чьи умы не сосредоточены на бхаджанах, и кто не воспевает Божественное имя с верным чувством, интонацией и ритмом. Но во время исполнения бхаджанов большинство людей концентрируется на Божественном имени и размышляют о Нём.
Волн много, но вода одна. Подобно этому Божественность пронизывает все человеческие существа независимо от их мыслей и чувств. Существ много, но все живые существа пронизывает одна и та же Божественность. «Экатма сарвабхутантхаратхма» (Одна Атма обитает во всех существах). «Экам сат випрах бахудха ваданти» (Истина одна, но мудрецы называют её различными именами).
Истинными преданными являются те, кто борются за поддержание Истины. Суть всех Вед заключается в утверждении этой истины. К сожалению, сегодня нигде нельзя найти людей, которые бы понимали вечную Истину. Человек никогда не должен забывать об Истине. Шанти(покой) и према (любовь) будут там, где есть сатья (истина) и дхарма (праведность). На самом деле, сатья является основой всех человеческих ценностей: дхармы (праведности), шанти(покоя), премы (любви) и ахимсы (ненасилия).
Воплощения любви!
Према (любовь) не появляется из ниоткуда. Она исходит из сердец людей. Человек не может жить без любви. Любовь принимает различные формы в человеческих взаимоотношениях — между мужем и женой, матерью и ребёнком, между двумя друзьями
Брахман только один, и Он пронизывает всё. Когда кто-нибудь спросит, как вас зовут, вы должны ответить так: «Ахам Брахмасми» (я — Брахман). У меня нет имени". Имена даны вам для верного распознавания. Существует высказывание: «Брахма Сатьям, джаганмитья» (Только Брахман — Истина, весь мир является иллюзией). Для того чтобы понять природу Брахмы, человек должен стать Брахманом. Имена Рама, Кришна, Говинда, Нараяна
Природу Божественности можно описать так: «Нитьяанандам, парама сукхадам, кевалам джнянамуртим, двандватиитам, гагана садришам, таттвамасьяди лакшьям, экам, нитьям, вималам, ачалам, сарвадхии сакшибхутам» (Господь — Воплощение вечного блаженства, Он является абсолютной истиной, Он находится за пределами противоположностей, Он — всеобъемлющ и всепроникающ как небо, Он — Цель, обозначаемая изречением «Ты есть То», Он один без второго, Он — вечен, чист, неизменен и является свидетелем всех действий интеллекта).
Когда Я въезжал в этот зал, то видел Ишварамму и Педда Венкама Раджу (родители Свами). Даже сейчас они находятся здесь. Педда Венкама Раджу одет в дхоти жёлтого цвета, а Ишварамма в жёлтое сари. Они выбрали одежду такого цвета, потому что они находятся на Вайкунтхе, обители Господа Вишну. Все обитатели Вайкунтхи носят одежду жёлтого цвета. Не только Я, но даже Сатьяджит, который спит в Моей комнате, видел Ишварамму, одетую в сари жёлтого цвета. Женщины, которые носят жёлтые сари, являются сумангалис (приносящими благо).
Принцип Брахмана выражен в жёлтом цвете. Вот почему Господь Вишну описывается как Питамбара дхари или Господь, который носит жёлтые одежды. Сегодня Я хотел произвести из Своего тела лингам жёлтого цвета. Но все студенты, работники ашрама и преданные молили Меня: «Свами, Тебе не нужно рождать лингам из Своего тела. Мы не можем смотреть на те физические страдания, которые Ты претерпеваешь, когда рождаешь лингам. Пожалуйста, прими наши молитвы и осчастливь нас».
Случается всё, что Я пожелаю. Природа человека постоянно меняется, но Моя Божественная природа неизменна и вечна. Никто не может разгадать такую Божественную природу. Космический танец, который танцует Господь Шива на Кайласе, описывают так:
Господь Шива погрузился в экстаз,
Парамешвара, Самба Шива погрузился в экстаз,
Он танцует и танцует танец тандаву
Вместе с Божественным мудрецом Нарадой,
Аккампанирующим на барабане.
Ярко блестят спутанные локоны Господа.
Шива держит Трезубец и танцует
Вместе с Богиней Сарасвати, играющей на вине,
Индрой, играющим на флейте,
И Господом Вишну, играющим на мриданге.
Господь Шива погрузился в экстаз
И танцует, танцует космический танец
С Гангой в спутанных волосах,
С третьим глазом на лбу.
На Его шее ярко сияют бусы из кристаллов.
Однажды Шива и Парвати шли по небу и увидели человека, который рубил ветку, на которой сидел. Он вот-вот должен был упасть, и Парвати стала молиться Шиве, чтобы Он спас человека: «О, Господь, пожалуйста, спаси его, когда он будет падать на землю».
Но Шива ответил Парвати: «Ты первая увидела его. Ты поняла, что когда он упадет, он умрёт. Поэтому ты и должна спасти его».
Парвати ответила: «Дорогой Господь, когда человек падает на землю, он произносит или амма(мать) или аппа (отец). Если этот человек произнесет амма, тогда Я буду спасать его, но, если он скажет аппа, то Тебе следует спасти его». Ишвара согласился с этим предложением.
Когда ветка сломалась, Шива и Парвати приготовились спасать человека. Но когда человек падал, он не произнес ни амма, ни аппа; он сказал «аййо!» (увы!). Хотя и Шива, и Парвати хотели спасти человека, но он не позвал их.
Эта история учит нас тому, что нам всегда следует помнить о своих родителях. Человек, который не помнит о своих родителях даже во время трудностей, поистине является глупцом. Господь Ишвара и Мать Парвати — это вселенские родители. Если человек постоянно помнит о них, он никогда не будет страдать и сталкиваться с трудностями. К сожалению, сегодня люди не помнят о своих родителях. Вот почему они утратили защиту.
Божественность Рамы расцвела благодаря любящей заботе Каушальи.
Благодаря нежным чувствам отца и аскезе Ситы
Лава и Куша обрели доброе имя и славу.
Ганди стал великой душой благодаря любви своей матери Путлибай.
Шиваджи стал великим воином благодаря любящей заботе Джиджабай.
(стихотворение на телугу)
Прежде всего, человек должен помнить о своей матери. Ишварамма воплощала в себе Божественное материнство. Она является матерью Ишвары. Подобно этому Венкама означает Господа семи холмов. Так Педда Венкаммараджу и Ишварамма вместе представляют Божественных родителей. Сегодня оба они обитают на Вайкунтхе.
Существует три Саи Аватара. Первым был Ширди Саи, второй — Сатья Саи, а третьим будет Према Саи. Према Саи будет самым важным Аватаром, потому что Он объединит все человечество. Все вы знаете, что всех объединяет Према (принцип Любви)!
К сожалению, сегодня вы нигде не найдете единство. Куда бы вы ни посмотрели, повсюду встретите только различия и многообразие. Там, где любовь, там будет единство. Тогда все люди объединятся, не взирая на касты, культурные отличия и принадлежность к определенной стране.
Предположим, кто-то спросит у вас, откуда вы приехали. Вы ответите, что вы приехали из такого-то штата. Но истина заключается в том, что все люди принадлежат к одной стране и к одному миру. Вы должны гордиться тем, что вы из Бхараты. Бхарата — это дом для людей всего мира. На самом деле, Прашанти Нилайям стал домом для всех людей в мире.
В Рамаяне царь Дашаратха для того, чтобы обрести сыновей, проводил Путхракамешти Яджну. Из жертвенного огня вышел Бог огня и передал царю Дашаратхе сосуд со священным пудингом. Дашаратха разделил его поровну между тремя жёнами. Каушалья и Кайкея отнесли пудинг в свои комнаты для пуджи. Каждая из них была счастлива, думая о том, что её сын будет царем Айодхьи.
Но Сумитра не надеялась на это. Она взяла чашу с пудингом, поставила её на перила террасы, и стала сушить волосы. Неожиданно прилетел орел и унёс чашу со священным пудингом. Сумитра немедленно побежала к Каушалье и Кайкее и рассказала им о том, что случилось.
Каушалья и Кайкея пришли Сумитре на помощь и поделились с ней пудингом. Кайкея дала Сумитре половину своего пудинга, а Каушалья — половину своего. Каушалья родила Раму, Кайкея — Бхарату, а Сумитра — Лакшману и Шатругну.
Сумитра была образцом добродетелей. Её имя означает, что она является хорошим другом всем! Однажды Сумитра думала так: «Рама заслуживает того, чтобы стать царём Айодхьи, так как Он является старшим среди сыновей. Бхарата тоже может быть коронован в соответствии с обещанием, которое дал царь Дашаратха Кайкее. Моим двоим сыновьям Лакшмане и Шатругне следует служить своим старшим братьям: Лакшмана — Раме, а Шатругна — Бхарате». Так все три жены царя Дашаратхи Каушалья, Сумитра и Кайкея, а так же их сыновья жили в единстве и любви.
В соответствии с благородными традициями и идеалами, установленными в Рамаяне, нам следует всегда жить в единстве и братстве. Если мы сможем развивать эти принципы, то станем хорошими друзьями всем. В Рамаяне и Махабхарате продемонстрированы идеальные принципы единства и духовности, которым должны следовать все люди.
Когда Я посетил Восточную Африку, Я сказал её жителям, что приехал из Индии. Президент Уганды Иди Амин спросил, из какого Я штата. Я повторил, что приехал из Индии. Я сказал, что вся Индия является единой страной. Если все люди будут развивать такие благородные принципы, то вся страна и все живущие в ней люди будут процветать.
Очень скоро вся страна Бхарата объединится, и исчезнут все различия. Очень важно, чтобы все люди объединились и жили как братья и сестры. Этот принцип единства должен развиваться в каждом уголке страны. Могут отличаться языки, на которых говорят люди, их профессии и образование. Но всем людям следует практиковать принцип единства и не проводить различия на основе принадлежности к определенной стране, касте или культуре. Сегодня различия среди людей возникают только потому, что эти аспекты принимаются во внимание. Важное послание этого праздника заключается в том, что страна Бхарата должна объединиться. Людям следует думать так.
Воплощения любви!
Куда бы вы ни пошли, с гордостью говорите о том, что вы из Бхараты, что вы говорите на языке этой страны, что вы живёте в соответствии с принципами культуры Бхараты. Верьте в принцип единства. Развивайте веру в принцип единства и живите в соответствии с ним. Воедино должны слиться различия на основе принадлежности к определённой стране, касте и культуре. Только тогда страна будет успешно развиваться. Наша страна называется Бхарата: она шлет послание Бха (Бога) и ратхи (любви). Поэтому Бхарата — это страна, где люди развивают любовь к Богу. Об этой Истине всегда нужно помнить.
Бхагаван спал бхаджан «Хари бхаджана бина сукха шанти нахи»…
Тот, кто хочет обрести шанти (покой), должен принимать участие в бхаджанах. Пение бхаджанов — это единственная садхана (духовная практика), которая дарует человеку покой.
Поделитесь с друзьями