Рассказывает Живых Наталья Ивановна, г. Москва.
Думаю, что пути, по которым человек приходит к Богу, определяет сам Господь. Я была убежденной атеисткой. Даже в 4 года я устроила скандал из-за крестика. Я возмущалась, что меня крестили без моего разрешения. В то время я работала в метро, и жила, надеясь только на себя. Однажды, зимой 1991 года отдыхала в пансионате. Народу было мало, и среди них выделялась странная группа людей, которые ели вегетарианскую пищу, улыбались и желали нам здоровья. Мы их сторонились и опасались, только из любопытства я пошла на их лекцию. Это оказались курсы трансцендентальной медитации Махариши Махешйоги. При моей напряженной работе, методика управления собой была необходима. После инициации начался процесс трансформации. На следующий день мне, материалистке пришли строки: «Я в мир пришла пылинкой мироздания, чтоб укрепить порядок во Вселенной, я крохотная искорка сознания, великой тайны, мудрости нетленной».
Трансцендентальная медитация прочистила мне мозги, расширила сознание, подготовила к встрече с Саи Бабой. В 1994-ом году у меня возникли проблемы со здоровьем, гипертония, нарушение сердечного ритма. Испробовали все методы и процедуры, ничего не помогало, врачи оказались бессильны. Я не могла работать в метро, и из совершенно здорового человека превратилась в инвалида.
Однажды от болей в сердце, я не могла спать, и включила телевизор в 2 часа ночи. Шла передача «Третий глаз», и женщина рассказывала о системе целительства Рейки. С нетерпением дождалась начала курсов, и поняла, что это то, что мне нужно. На занятиях очень часто говорили о Боге, и постепенно мой атеизм стал слабеть. Я стала понимать и принимать все религии, но не было определенной собственной веры. Раньше мне давали газету со статьей об Аватаре из Индии, но я ее даже не открыла. И тут оказалось, что учителя нашей школы поддерживают учение Сатья Саи. Я погрузилась в изучение литературы, и все у меня встало на свои места. Единственно, я не могла его человеческую форму принять за Бога. Однажды, во время медитации у меня появилась аналогия жизни Христа и Саи Бабы, тогда так же все говорили, что этого не может быть.
В 1995-ом году мы с мужем стали готовиться к поездке в Индию, и пришли в московский центр Сатья Саи. То, что русские люди пели на незнакомом санскрите, мне не понравилось, но слово Шива впечаталось в память и звучало с утра до вечера. У меня хороший слух, но до тех пор, пока не съездила в Индию, я не могла запевать бхаджаны. В августе 1996-ого года мы поехали к Саи Бабе. Языка никто не знал. С приключениями добрались до ашрама, где нас поселили с двумя девушками из Аргентины, но они тоже не знали английского. Не знаю, на каком языке мы разговаривали, но узнали все подробности жизни друг друга.
Как только Саи Баба вышел на первый даршан, я поняла, что это не человек, а кто — этого я не знаю. Я вижу внешнюю физическую оболочку, а внутри что-то такое, отчего мурашки бегут по телу. Тогда Саи Баба читал лекции, и мы заметили интересную закономерность, как только у нас возникал спорный вопрос, он отвечал на него в очередной лекции, просто открытым текстом. Это было у каждого, изо дня в день. Первые поездки Саи Баба сажал меня в задние ряды. В третью поездку 1999-го года на празднике Шиваратри, после двадцатилетнего перерыва Баба изо рта материализовал лингам. В своей лекции после рождения лингама, Саи Баба сказал, что те, кто это наблюдал, самые счастливые люди во всем мире. Но человеку всегда мало. За несколько дней до отъезда в группе началась паника по поводу отсутствия интервью. Каждый день Саи Баба разыгрывал спектакль, подходил к нашей группе и спрашивал: «Откуда вы? Сколько вас?» Услышав, что нас 29 человек, его улыбка исчезала, и он отходил. Возникли споры о разделении группы. Зная, что Саи Баба призывает к объединению, мы не разделились. На следующий день он не подошел к нам совсем. Последний день был воскресеньем, когда Саи Баба обычно не берет на интервью, но он нас взял. Мы радовались, как дети. Саи Баба уделил внимание каждому, ответил на все вопросы. Я сидела у его ног, и полностью растворилась в его ауре. Я не обращала внимания на процесс материализации перстня для молодого парня-кришнаита, а беспокоилась о том, что от волнения тот не мог отвечать Саи Бабе. В нашей группе было три материализации. Затем Саи Баба материализовал и раздал женщинам пепел — вибхути.
Для контроля веса я ограничивала себя в питании. Когда я пыталась голодать в Путтапарти, Саи Баба заставлял меня есть насильно. У меня начинались сильные головные боли, тошнота, которые проходили после еды. Вот я сижу с пеплом в руке, и Саи Баба мне говорит: «Ешь». В руке кроме пепла ничего нет, но я спрашиваю: «Что есть?» Тогда он наклоняется вплотную к моему носу, и говорит: «Все ешь». Потом я заметила, что когда ограничиваю еду, начинаю поправляться, и — наоборот.
Все вышли с интервью довольные и счастливые необыкновенно. Но самым важным в поездке было не интервью, а заметные внутренние изменения каждого. Теперь у меня нет прежнего желания поехать в Индию. После четвертой поездки я открыла Саи в своем сердце и ощущаю его присутствие.
Присылайте свой рассказ
Мы собираем рассказы очевидцев и путешественников в ашрам. Для многих рассказы — возможность прикоснуться к живому опыту общения со Свами, приблизиться к нему. Поделитесь своей историей, присылайте рассказ в редакцию сайта по почте mail@sathyasai.ru.
Поделитесь с друзьями