С богом во сне и на яву

Рассказывает Галеева Ляля Науфалевна, г. Уфа, живописец, график, керамист, скульптор, член Союза художников России, член Ассоциации АИАП Юнеско, февраль 2002 г.

Но всех дороже Мне
Идущие путём Любви и Веры.
Стремясь ко Мне как к Высшей Цели жизни,
Они, превозмогая смерть, к Бессмертию идут.

Бхагавадгита

Впервые я услышала о Саи Бабе в 1998 году. В моём доме собралось большое количество друзей. Центром композиции был Серёжа Селивёрстов, бывший военный лётчик, сподвижник профессора Мулдашева, один из участников трансконтинентальных экспедиций в Индию и Тибет.

Я, будучи хозяйкой дома, в основном находилась на кухне, готовила еду, бегала туда — сюда, то чай, то кофе, поэтому информация доходила до меня обрывками, да и, честно говоря, из-за усталости я мало что воспринимала. Да и что там, какой-то БАБА! В скором времени супруга Серёжи поехала в Путтапарти, на следующий год — с двумя сыновьями, я была удивлена, но, в принципе какое мне дело до того, где проводит время состоятельная женщина. Мне помнится, я её ни о чём не расспрашивала.

1998−1999 годы внесли некоторые изменения в мою жизнь. Я получила роскошную мастерскую, была невероятно вдохновлена поездкой на Международный фестиваль Пластических Искусств, который проводился в Турции. Начался новый виток в моём творчестве, который требовал новых материалов, новых форм. До этого времени я занималась живописью, малой пластикой, графикой. Теперь мне захотелось делать нечто грандиозное, слава Богу, условия позволяли, и, запасаясь шамотом / скульптурная глина /, я впряглась…

Теперь маленький экскурс назад. Как-то, в начале 90-х, меня спросили на интервью: «Ляля, Вы верующий человек?» Слишком много символов религиозных на картинах, да и названия?

Я ответила, что нет, конкретно какой-то веры я не придерживаюсь, многие церковные обряды мне кажутся нелепыми, и что-то стала лепетать о Боге внутри себя, о совести — выражении этого Бога, о том, что не нравится разделение религий и вот, если будет такая, которая всех объединит, то я буду там.

Итак, возвращаемся в 1999 год. Я, замызганная шамотом, совершенно счастливая, работаю над коллекцией «Архаика». Мне захотелось создать тип человека древнего. Какой он, первородный человек? Работаю по 12−14 часов, иногда впустую. Не знаю технологии нового материала, не соблюдаю законов физики. Дотяну скульптуру сантиметров до 80, а она рушится. Но всё равно здорово, пускай ноги не могут идти домой от усталости, всё равно счастлива. Голова полна образами, вызванными глубинной памятью, ощущение творческой наполненности не покидает меня.

А 7 сентября, в солнечный день вдруг приходит осознание, что я просто орудие в руках Господа, и то, что я делаю — это от Всевышнего, и мне больше ничего не нужно в этой жизни.

17 часов, скоро вечер. Рушится очередная скульптура. Усталая, отупевшая иду в комнату отдыха, сажусь на краешек дивана, облокотившись рукой об стол, и… оказываюсь в каком — то параллельном мире, где в эфирном пространстве золотого света какие — то жемчужные субстанции водят вокруг меня хороводы, всё озвучено звоном тысяч серебристых колокольчиков, ощущаю полное блаженство и понимание того, что кто — то пытается мне помочь, вливая в меня силы. На следующий день в это же время опять вхожу в это состояние. Чувство радости и благодарности переполняет меня.

Жизнь идёт своим чередом — работа — семья — мастерская — дом. Коллекция моя разрастается, приходят навыки, брака больше нет, усталость накапливается … 23 ноября вечером в мастерской появляется моя подруга, талантливый художник Зифа. Она рассказывает, что случайно попала на празднование дня рождения Сатья Саи, которое организовали члены организации в Уфе, и как ей там было хорошо, по — человечески тепло.

Я сетую, что она меня не взяла с собой, мне так хочется отдохнуть … Зифулька извиняется и насильно скармливает мне маленький кусочек хлеба, освящённый на алтаре. Через полчаса со мной стало твориться нечто странное. Я о чём-то говорю, думаю, а в голове, как метроном, через равные промежутки времени стучит — САИ БАБА — САИ БАБА — САИ БАБА… Я прихожу домой — САИ БАБА — САИ БАБА… Я в ванной — САИ БАБА -САИ БАБА … Я засыпаю — САИ БАБА — САИ БАБА … Сто раз просыпаюсь в ночи от этого имени, просыпаюсь — опять … Часа в четыре, днём, звонок. Лиля Селивёрстова, супруга того самого Сергея Селивёрстова, предлагает встретиться. В голове — САИ БАБА… Вечером она приходит, и я впервые спрашиваю: Зачем вы ездите в Путтапарти? Кто этот БАБА? Что вам от него нужно?

Лиля подробно рассказывает о даршанах, интервью, исцелениях, чудесах материализации. Я верю и не верю. Помню, любовалась Лилей, у неё так светились глаза … Она уходит. Через полчаса — САИ БАБА — САИ БАБА вдруг трансформируется во фразу — САИ БАБА, ТЫ ПУСКАЕШЬ ВО МНЕ КОРЕШКИ — и точно так же, как и в первом случае, через определённые промежутки времени она возникает в моей голове. Наступает 25 ноября. В гостях у меня Саша Петров. Человек знает 10 языков. Работает дворником в супермаркете. Несколько лет назад, обретя веру, из полного сомнений неудачника превратился в совершенно счастливого человека. Недавно Саша для рериховского общества сделал перевод с древнеарабского жизнеописания Акбара — могольского императора /1542−1605/, сформировавшего свою монотеистическую веру, объединяющую все религии в своей империи. Постепенно переходим к разговору о снах. Саше в снах приходят стихи, в которых он получает ответы на извечные вопросы бытия. Что такое время? Что такое пространство? Проснувшись, он записывает их. Меня же с юности посещали странные видения. То я видела тысячи людей, восходящих на вершину горы к какому — то храму, то летала по неизвестным планетам, то видела 3−4 метровых людей, то всевидящее око, то огромные фолианты древних книг, где были записаны все аспекты жизни землян, неизвестные мне письмена, идиограммы, пиктограммы, символы, схемы, чертежи… Несколько раз в жизни я видела табло, на котором синими огненными цифрами полыхали даты войн. 24 июля 1986 года у меня родился ребёнок. Лежу в палате, глаза закрыты, и вдруг опять синие огненные буквы — ДАНИИЛ, имя моего сына.

Всё это рассказываю Саше, он неожиданно меня перебивает: Ляля, со мной тоже такое случается, вот три дня назад перед моим внутренним взором вдруг высветилось имя — МАКСИМИЛИАН ВОЛОШИН. Это знак того, что я должен поближе познакомиться с его творчеством. Есть ли у тебя что — нибудь о нём?

— Есть, конечно, — отвечаю я — переписка, воспоминания, а также альбом с репродукциями его великолепных акварелий. Сейчас поищу. (Да, мои дорогие, не забывайте, что в это время в моей голове стучит — САИ БАБА, ТЫ ПУСКАЕШЬ ВО МНЕ КОРЕШКИ). Лезу в книжный шкаф, долго роюсь в нём.

Вот, Волошин, слава Богу. Вдруг из шкафа, выписывая непонятную траекторию, выпрыгивает, очень сильно ударив меня по голове, книга. Нагибаюсь, чтобы поднять её, беру и вижу, что с одной стороны моего большого пальца слово «Саи «, с другой слово «Баба «. Что за наваждение? Существо я эмоциональное, поругалась, пошумела. Легче мне от этого не стало, а также не перестало звучать в моей, уже ушибленной голове — САИ БАБА, ТЫ ПУСКАЕШЬ …

Это оказался один из томов сборника «Аум «, купленный в начале 90-х, где Э. Мюррей пишет о детстве Саи Бабы. Прощаемся с Сашей. Уже совсем поздно. Переделав домашние дела, отключаю телефон, чтобы утром дали выспаться. И вдруг — САИ БАБА, ТЫ ПУСКАЕШЬ ВО МНЕ КОРЕШКИ — исчезает, наступает долгожданная тишина, а через некоторое время, непонятно откуда, как змея, вдруг выползает фраза:

— БАБА, СЕГОДНЯ ТЫ ОТВЕТИШЬ НА МОИ ВОПРОСЫ! Уже не обращая на это внимание, засыпаю.

Среди ночи — резкий толчок, я просыпаюсь. Вижу купол своей головы изнутри, и сквозь развёрстые глазницы, как в окна, со скоростью света, меня уносит вверх. Оказываюсь где-то в незримых высотах. Сияющее синее пространство беспредельности, гигантский свод из сверкающих бриллиантов, и я, распростёртая под ним. Каждая клеточка моего существа испытывает такое блаженство, такую радость, такую, такую… Сами понимаете, речь идёт о потоке божественной любви, которую мой примитивный язык описать просто не в состоянии. И летит мой вопрос в беспредельность:

— ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?

А голос из ниоткуда тихо, ласково мне отвечает:

— ПРОСТИТЬ ВСЕХ!

И молнией перед моим внутренним взором проносятся все обидчики, вольные и невольные, и в одну секунду я их прощаю… Опять оказываюсь на своём диване. Закрываю глаза, и слева перед внутренним взором вырисовываются синие огненные буквы «ПРОСТО «, а справа «ПРОСТИТЬ». Боже, думаю, какое счастье! Просто — простить, и корень у этих слов один и тот же, и почему — то этому в школе не учат… Засыпаю. И опять резкий толчок, заставляющий меня проснуться. И снова вижу купол своей головы изнутри — меня уносит вверх — синее неоновое пространство — сверкающий свод из бриллиантов — поток божественной любви мой вопрос в беспредельность:

— В ЧЁМ МОЯ МИССИЯ?

Мягкий, тихий ответ:

— ДАРИТЬ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ!

И молнией перед глазами проносятся мои скульптурки, сделанные из фарфора — добрые забавные человечки… И я опять оказываюсь на диване, только не та, что была раньше, как бы совсем другая, заново рождённая и очень счастливая. Простить и дарить радость — что может быть прекрасней? Утром я заявила всем, что сегодня ночью Сатья Саи Баба ответил на мои вопросы. Описывать, что происходило со мной после дня моего истинного рождения, как я трансформировалась по пути восхождения духа — занятие длинное. Многие преданные Саи проходят этот путь, разница лишь во времени, способах и уровне восприятия. Скорость, с которой я менялась, была очевидной для моих близких и друзей. Всё это происходило благодаря урокам Свами, которые я стала получать во снах, и той мистической помощи, которую я стала получать наяву. Несколько уроков, подаренных мне, я попытаюсь передать, как бы ни был беден мой язык, именно в той последовательности, в какой они были даны.

СОН ПЕРВЫЙ

Я, как Алиса в Стране чудес, зачарованно брожу по райскому саду, полному невероятной красоты растений, диковинных цветов. Воздух напоён благоуханием, пением птиц. Впереди, под сводом какого-то растения, увитом цветами и лианами, стоит прекрасный молодой мужчина — индус, в лилово- золотистых одеждах. Он, улыбаясь, смотрит на меня и взглядом подзывает подойти к себе. Несмело подхожу.

— Сядь рядом — молча приказывает он, принимая позу лотоса.

— Да я не умею так сидеть! У меня ноги так не складываются! — сопротивляюсь я

— Ничего, — улыбается молодой человек — Сядь как можешь.

Плюхаюсь рядом, смотрю во все глаза на него.

Сделай так! — индус, став очень серьёзным, складывает ладони вместе и делает рубящее круговое движение руками назад. Я немедленно повторяю, меня со страшной силой опрокидывает на спину и… Вижу своё мохнатое оранжево — коричневое тельце, прозрачные крылышки, трепещущие на лету. КТО Я? Точно не могу сказать, знаю, что какое-то насекомое, нечто, похожее на пчёлочку.

Мир, который меня окружал, превратился в макромир. Стали гигантскими растения, увеличились их стебли, листья, цветы надвинулись на меня своими чашами, полными великолепия и разноцветия. А тычинки, пестики, а нектар, льющийся водопадом! Усилились ароматы, звуки. И… надо работать, работать, работать- собирать сладчайший нектар. Боже, какое это было наслаждение — полёт от цветка к цветку, вверх — вниз! Вся я была переполнена радостью, блаженством. Нет никаких проблем, как целесообразна моя жизнь! Перед глазами возник изумрудный стрельчатый лист какого -то растения, и я старательно отложила 16 рядов жемчужных яичек, по 2 в каждом ряду … Проснулась … Это был прекрасный урок о единстве всего сущего.

Пошла в ванную, чтобы принять душ. А там, некоторое время назад, крошечные домовые муравьишки проторили дорожку, в углублении между кафельной плиткой, чтобы быть поближе к воде. И ещё вчера, смыв нечаянно

2 -3 муравья, я думала — так вам и надо, нечего заводиться в моём доме. А сегодня я взмолилась:

— Миленькие мои, уйдите вы куда -нибудь, вдруг ненароком смою!

И что самое невероятное, они исчезли через день.

СОН ВТОРОЙ

Сижу в ресторане, развалившись на стуле, нога на ногу. Повелительно взмахиваю ручкой:

— Приготовьте мне кошку!

Повар, больше похожий на куклусклановца, или палача, говорит:

— С удовольствием!

И в левой руке у него появляется маленький топорик, а в правой — моя любимая кошка Патриция -Моя кошка! Не надо, не хочу!

— Не хотите?

Рука отпускает зверя, Патрюха с визгом убегает.

— Тогда другое блюдо, пожалуйста!

И в этой злосчастной руке под нависшим топориком появляются, один за другим, маленькие: цыплёнок, гусёнок, поросёнок, телёнок, барашек… Рука только успевает сжиматься и разжиматься. Жалко всех! Проснулась:

— I am vegetarian!

СОН ТРЕТИЙ

Ему предшествовало очень неприятное событие. Мы с супругом узнали, что наш 13 -летний сын Данила курит. Наказали его очень сильно, «дедовским методом «, заставив при нас накуриться самых отвратительных папирос до … не знаю до чего. Два глупца, прости нас Господи за невежество. После сотворённого полночи проревела, потом заснула и вижу сон -Тибет, снежные вершины гор, сосны, камни, где — то шумит ручей, низкие облака, будто вот — вот заденут тебя. Я — старый индус, вижу своё худое измождённое тело, чресла обмотаны какой-то вылинявшей лиловой тряпкой. Я ползу, разбивая в кровь колени, по острым камням, бьюсь головой о землю и молю, стеная:

— ГОСПОДИ! Мне уже 56 лет, я стар, мне скоро уходить, а у меня нет наследника. Вижу впереди большую группу людей, в белых одеяниях, совершающих какое-то ритуальное действо. Рыдая, подползаю к ним. В толпе — человек в оранжевом, увидев меня, он выходит из неё. Я припадаю к его ногам:

— ГОСПОДИ, помоги, мне уже 56 лет…

Человек очень строго на меня смотрит и произносит:

— Знаешь ли ты, какая благая карма — иметь сына в этой жизни? Как ты должен был это заслужить деяниями в прошлых жизнях? Чтобы исправить твою карму, ты должен пройти испытания, готов ли ты?

— Да я на всё готов, ГОСПОДИ, только даруй мне счастье иметь сына!

— Хорошо, 14 дней ты проведёшь в пытках, без еды, без питья, и тебе будет дарован наследник. Двое высоких мужчин подхватывают меня под руки и ведут к краю пропасти. Меня приковывают цепями к столбу. Счастье, вера, надежда так переполняют мою душу, что я совсем не чувствую боли, только вижу струящиеся по моим щекам слёзы и сквозь них небо. Проснулась, подушка в слезах. Было часов 6 утра. Как мне было стыдно! Как я воспитывала своего ребёнка, БОГОМ данную мне душу? Данилка учился неважно, невнимателен, нерадив. Поэтому-вечные угрозы, требования, наказания. Ребёнок, спасаясь от такого давления, начал врать, изворачиваться, мы стали отдаляться друг от друга. Дорогой мой мальчик, простишь ли ты меня? И я наконец — то поняла, что нужно, что мы можем дать нашим детям — любовь, только любовь. Какие методы использовать? Только ненасилие. Конечно, контроль необходим, но желательно мягкий и ненавязчивый. Как воспитывать? Собственным примером, примером праведного поведения.

СОН ЧЕТВЁРТЫЙ

Вижу серый дом, разглядываю его расположение, подъезд. Голос «ниоткуда» три раза повторяет: — Ты должна пойти по адресу ул. Первомайская, дом, квартира такие-то (называет числа). Совершенно замороченная просыпаюсь, бегу к шкафчику с документами, заглядываю в паспорт, может, мы там жили несколько лет назад? Нет, мы жили в 53 доме. Рассказываю сыну, мужу. С какой стати я туда пойду? Я там никого не знаю.

Через три дня — звонок в мастерскую. Звонит подруга, известная журналистка: — Лялька, тебе печку надо строить для обжига керамики, я к тебе одну даму хочу привести, которая сможет тебе в этом помочь. Заматываю полиэтиленом, чтобы не высохла, очередную скульптуру, плетусь домой. Часа через полтора являются, знакомимся, женщину зовут Тамара, в руках у неё подарки — календарик с портретом Свами и сандаловые палочки. Первый раз я увидела изображение Саи. Садимся за стол, чаепитие.

Тамара рассказывает о поездках в Путтапарти, ей посчастливилось четыре раза попасть к Бабе на интервью. Он материализовал ей серьги, снится, причём в снах называет даты следующих встреч. Раз речь заходит о цифрах, я вспоминаю свой сон трёхдневной давности- Какая — какая квартира? — спрашивает Тамара. — Такая — то — отвечаю я.

— Мы недавно её приобрели …

Сидевшие рядом Люся и Саша чуть не попадали со стульев, ну, а я уже привыкла к чудесам. Таким образом Баба свёл меня с Тамарой, а через неё с другими преданными. Через некоторое время она пригласила меня участвовать в региональной конференции в Уфе, а в мае мы поехали на конференцию в Москву. Тамарочка обеспечила литературой, видеозаписями, и я пустилась в долгий и счастливый путь знакомства с учением Свами. Благодарю Бабу за то, что он свёл меня с этим чудесным человеком, ставшим для меня просто незаменимым, человеком редкой чистоты, помогающим всем, чем может, за этот подарок судьбы — мою любимую Тамару.

СОН ПЯТЫЙ

Сон был очень длинный, в нём был получен не один урок, не одно озарение, но самый главный — в чём природа страха. Очень красивый, как картины немецких романтиков. Основные цвета — умбра, сепия. Проснувшись, подумала, почему это не видел Тарковский, вот бы его операторов!

Иду по песку, ноги вязнут. На мне длинное развевающееся тёмное платье. Слева развалины древнего храма, внутри него копошатся нищий старик и мальчонка в оборванных одеждах. Их фигуры хорошо просматриваются сквозь редкие колонны. Справа возникает фигурка девочки — подростка. Она приближается быстрыми шагами, крепко обхватив руками огненно — рыжую лису. Резко к сердцу подкатывает страх. Кричу: — Девочка! Ты зачем несёшь из лесу лису? Лисе надо быть в лесу! И в этот момент девочка разжимает руки, лиса выпрыгивает… Старик, внимательно взглянув на меня, развязывает мешок, лежащий у его ног, и из него выскакивает огромная пятнистая гончая собака… начинается свистопляска — визг, лай, песок поднимается вверх, клубок сцепившихся тел, шерсть летит клочьями, — Лиса с собакой того и гляди загрызут друг друга… И в этот самый момент, я вспоминаю, что страх возник во мне, и, может, если бы я не подумала о плохом, ничего бы и не случилось? Так значит — причина во мне? Немедленно, справа от меня вырастает зелёный лес, живая, невредимая лиса упрыгивает в него, а собака, радостно виляя хвостом, бежит к людям. Итак, мои дорогие, страх только в нас. Не позволяйте его семенам пускать ростки в почве вашей души, и вы избавитесь от многих проблем. Не могу не рассказать об удивительной концовке этого сна.

Исчезает песок, невысокая гора, я чуть — чуть поднимаюсь по ней вверх, остатки блёклых растений, осень. Небо серое, прозрачные дали. Вдруг произношу: — Я так устала. Я пойду в Прашанти Нилаям.

Перед глазами возникает длинная дорога. Я иду по ней. Окрик сзади, звонкий мужской голос:

— Вы должны взять этого мальчика!

Оборачиваюсь:

— Какого мальчика?

Вижу того нищего старика с ребёнком, малышу где-то около четырёх лет.

— Этого? Пожалуйста! — протягиваю ему руку, он цепляется за неё своей ручонкой, да так сильно, что я, охнув, оглядываюсь, делаю по инерции несколько шагов вперёд:

— Ну здравствуй! Давай рассказывай, откуда ты взялся, такой сильный, и как тебя зовут?

— НИКОЛА…

— Никола? — опять делаю по инерции несколько шагов вперёд, опять оглядываюсь и… тону в его бездонных, как озёра, светло — синих глазах.

— УГОДНИК … — тихо добавляет он.

СОН ШЕСТОЙ

Я — кувшин. Вижу свои стены изнутри, слышу свойственный только глине гул. Чем я отличаюсь от других кувшинов? Тем, что плечики мои украшены тремя рядами сквозных дырочек, и в них, пересекаясь и играя, попадает солнечный свет. Крошечные пылинки, поднимаясь с моего дна, исполняют какой-то танец, с удовольствием наблюдаю за ним. Так приятно быть кувшином, я счастлив и умиротворён. Через некоторое время меня одолевает любопытство и я начинаю сквозь свои дырочки рассматривать окружающий мир. А там — выбелённое зноем небо, жёлтые россыпи песка, в котором виднеются тёмные силуэты других кувшинов.

— Вот крайний, в нём бремя знаний, — рассуждаю я, — а в этом — золото, по самое горлышко, а в том — зёрна пшеницы!

Лёгкая тень сожаления омрачает мою душу.

— А я -то пустой! Но разве можно назвать меня пустым, если я заполнен СВЕТОМ?

Проснулась счастливая.

— Свет во мне, Господи, научи отдавать его людям!

СОН СЕДЬМОЙ

Я в мастерской, собираю друзей на сатсанг. Наконец-то все усаживаются в большой круг. Вдруг слева вижу Бабу. Пытаюсь обратить на себя его внимание, ведь я -хозяйка дома. Баба, протягивая в мою сторону руку, произносит:

— Я благославляю тебя на все твои начинания!

Радостно приникаю к его стопам, целуя.

СОН ВОСЬМОЙ

Иду в центр на баджаны, в помещении очень людно, в основном — женщины и дети. Много незнакомых людей. Подхожу к алтарю. Огромный портрет Саи — ребёнка. Как он прекрасен! Да, дети — БОГИ! Возвращаюсь. В фойе прощаюсь с друзьями. На меня внимательно смотрит высокая темноволосая женщина. Я подхожу к ней. Она протягивает мне визитку. На ней крупными буквами «ЕЛЕНА РЕРИХ «.

НАЯВУ

Я обживалась в своей мастерской и начинала предпринимать шаги по строительству так необходимой для меня печи для обжига керамики. Аренда была только на один год, продлят её дальше жэушники никак не хотели, оно и понятно — слишком лакомый кусочек пространства для предпринимателей, но обряд пуджи, проведённый моими друзьями, с санскальпой — охранять помещение, сотворил чудо. И я теперь могу спокойно в ней работать несколько лет. Открывались любые двери чиновников, подписывались, как по маслу, необходимые документы. Однажды в одной из бюрократических контор, где и надеяться было бесполезно на закорючку в нужном документе, тем не менее упрямо выстаивая в приёмной, в очереди к большому начальнику, я увидела за окном небольшую фигурку Саи. А потом проекция его головы заполнила всё пространство комнаты, и я, секретарь, все «ходоки и мытари «оказались внутри неё! Естественно, всё было подписано! САЙРАМ!

Был как-то такой случай. Дочитываю книгу Марио Маццолени «Священник и Аватар», дохожу до эпизода из переписки Марио с католической монашкой, где она пишет о явлении ей Бабы в образе змеи. Растрогавшись, откладываю книгу, выключаю свет. Всё, Лялечка, бай-бай. И вдруг хулиганская мысль проносится в голове:

— Баба, ну если ты рядом, докажи мне это!

Тут же меня будто воткнули в электрическую розетку, по всему телу пошли вибрации. Мне мало:

— Баба, покажи, что ты меня любишь!

Откуда — то из темноты, с бешеной скоростью, издавая громкое -МЯУ, выскочила моя кошка, которую я в одном из снов чуть не съела в ресторане, прыгнула мне на плечо и стала изо всех своих кошачьих сил лизать мою бедную левую щёку самым шершавым на свете языком. Я еле отбилась:

— Баба, хватит!!!

Благодарна Свами и Марио, через которого эта книга пришла к нам. Она раскрывает нам учение Саи доходчивым для нас языком европейца. И когда мои друзья спрашивают, что сначала почитать о Бабе, я даю им эту книгу. Перед поездкой в Москву на конференцию в 2000 году, перед сном спросила:

— Ехать?

СОН ДЕВЯТЫЙ

Вижу поезд, людей, милое тёплое общение, себя с чётками и человека, который смотрит на меня. А чтобы мне слаще спалось, Кришна играл мне на флейте, но почему — то джаз!!! Проснулась, надо ехать! 3 дня на конференции искала глазами этого мужчину, интересно зачем Баба показал мне его во сне? 7 мая, пою Гаятри — мантру, вдруг у меня распадаются чётки, а в обед, за соседним столиком — он! Это был Марио Маццолени. После обеда опять в конференц — зал, сижу в первых рядах, около меня почему — то два свободных места. А занимают их… Кто бы вы думали? Марио с его очаровательной супругой.

Конференция закончилась. Проводив друзей, думаю остаться в Москве на несколько дней, чтобы поработать с галереями, накупаю кучу билетов на джазовый фестиваль в ЦДХ, но совершенно мистическим образом оказываюсь в поезде Москва — УФА. Я в купе первая, появляются мои соседи — мужчина, по которому видно, что он очень хорошо развлёкся в столице нашей Родины, и большая — пребольшая женщина с крошечной внучкой, впереди девочки и живота, а так же немыслимого количества авосек, несущая пластмассовый ночной горшок. В довершении этой процессии, сутулясь, доставая головой верх дверного проёма, заходит очень красивый бородатый, довольно молодой человек, с гривой густых, непокорных волос. В душе возникает предчувствие чего-то, мне кажется, что я должна ему рассказать о Свами. Но разговаривать, честно говоря не хочется ни с кем, есть желание переосмыслить всё, что я видела, не расплескать то, что внутри, после прекрасных дней работы на конференции. День потихоньку ползёт, сижу в уголочке у окна, человек рядом. И опять происходит нечто невероятное, на сетчатой полочке, где сложены туалетные принадлежности, у меня лежит маленький журнал «Божественная любовь». Он выпрыгивает с неё, больно ударяя меня по руке, мужчина поднимает журнал, листает и неодобрительно спрашивает:

— И не боитесь вы читать подобную литературу?

— Я не боюсь, а кто вы, чем занимаетесь? Какая у вас профессия?

— Историк, — уклончиво отвечает он.

— Ну и вам нечего бояться, хотите, я вам расскажу о невероятных историях, происходящих со мной последнее время?

— С удовольствием. Я слушаю.

И после моего рассказа начинается разговор, который перетекает в спор, слишком непремиримую позицию занимает этот человек. В чём только не обвинял меня он — в сектанстве, в сатанизме …

— Я червь! — восклицает мужчина.

— Я Бог! -парирую я.

— Надо служить только Богу! — говорит он.

— Служа ближнему, любя ближнего, ты служишь Богу!- говорю я.

Не буду пересказывать этот очень мучительный разговор, я не теолог, не богослов, я просто художник. Бедный человек рвал на себе бороду:

— Я плохой христианин! Ничего не могу вам доказать!

Не спал всю ночь, ворочался… Перестал со мной разговаривать, только спросил:

— Что мне почитать?

— Марио Маццолени, католического священника…

Утром — Уфа, на перроне встречающие. Его ожидают три монаха в чёрных рясах. Потом я узнала, что в Уфе праздновали юбилей главы нашей христианской церкви, и мне остаётся только догадываться, кто был этот человек, наверное, представитель Московской епархии. Надеюсь встретиться с ним в Путтапарти. Мне было очень тяжело после этой встречи. А на третью ночь —

СОН ДЕСЯТЫЙ

Огромный, залитый ослепительным светом, украшенный цветами и гирляндами зал. Сидят мужчины, женщины, все в белом. Льётся прекрасная музыка. Над залом, тоже в белом, летает Сатья Саи Баба. Подлетает ко мне, обнимает и мы кружимся-кружимся в танце над всем этим великолепием. Лучезарное лицо Бабы близко-близко, он мне ласково говорит:

— Я дарю тебе священный дар понимать телугу!

Просыпаюсь. Пытаюсь расшифровать. Наверное я буду телепатически понимать Саи, как многие другие преданные, если попаду к нему на интервью. Рассказываю моей новой знакомой — Гульнаре этот сон, она только что вернулась из Прашанти Нилаям. Она мне объясняет:

— Телугу — это язык сердца, язык любви. Будешь понимать язык сердца, язык любви!

СОН ОДИННАДЦАТЫЙ

Опять вижу пространство, залитое светом. В середине рядами стоят кресла, где сидит множество неподвижных людей. Другая масса людей беспрерывно движется вокруг, в одном направлении. Я подхожу к креслам:

— Можно присяду? Подвиньтесь, пожалуйста!

— Да, конечно, — отвечает юноша.

— Только предупреждаю вас, будет немножко страшно и немножко больно.

— Я согласна.

Юноша отодвигается, я сажусь, и сразу нестерпимая боль охватывает область шеи, запястий и лодыжек, я пугаюсь, но ненадолго, боль быстро отпускает. Начинаю разглядывать людей. Это божественной красоты люди, мужчины, женщины, молодые и пожилые, у многих на руках серьёзные младенцы. Я вижу костюмы разных эпох и народов, прекрасные головные уборы обрамляют их лица. Цвета одеяний белые, золотистые, лиловые, фиолетовые. Наблюдаю как художник, вот бы зарисовать, запомнить это лицо и это! Потом мне надоедает сидеть, и я встаю, включаясь тоже в движение по кругу. И многие так делают. И движемся до смертельной усталости, и опять садимся, и опять встаём… Причём возникают симпатии между людьми, и они стараются приноровиться друг к другу — вместе присесть, в одно время подняться. Вот и у меня появился друг, прекрасный высокий темноволосый юноша, и мы всегда вместе … Оказываюсь в поле. Синее небо, яркая, будто только после дождя трава. Сзади длинной вереницей столы, прямо в муравушке, накрытые белыми скатертями. Под небольшим навесом, загораживающим от жаркого солнца, нахожусь я, на мне длинная белая холщовая роба и я — леплю. Счастливо и увлечённо я возвожу храм. Вылепливаю стены, нефы, колонны, анфилады. Вот он уже почти готов, мой храм… Время обеда, подходит мой друг, держа в руках хлебушек. Еле — еле отрываюсь от сладчайшей работы. Всё залито солнечным светом … Получив этот изумительный урок о жизни, смерти, предназначении, я ещё раз поняла, какое это счастье, когда и любимая работа, и строительство храма души: сливаются воедино.

Наступает лето 2001 года. Несколько дней подряд мне снится море, палатки. Прихожу на баджаны, Света Басырова объявляет:

— На Чёрном море организован детский Саи — лагерь, кто желает свозить детей, должны до вторника заявить Краснодарскому Центру о прибытии. Смутное желание:

— Я с ребёнком буду!

Прибегаю домой, а тут ещё Данька:

— Мама, мама, ко мне сегодня Баба во сне приходил!

— Как?! Давай быстрее рассказывай!

И Данила рассказал, как он находился в кромешной темноте, его сильно — сильно знобило от страха, и он думал, что вот-вот умрёт… И вдруг оказался в светлой комнате, где было несколько человек, а посередине очерченный круг, и Данила в нём. К нему, радостно улыбаясь, подходит Саи, кладёт руку на его голову и три раза повторяет:

— Ты мне нравишься, мальчик! Ты мне нравишься! Ты мне очень нравишься!

И мой сынуля, счастливый, проснулся. Как описать мою радость? Спасибо, Свами! Смутное желание переросло в уверенность:

— Должны быть там!

Проблема — деньги. Их как всегда нет.

— Сколько необходимо на поездку? — спрашивает муж.

— Столько -то, — отвечаю, — чтобы оплатить питание и поездку на двоих.

Каждый день молюсь:

— Баба, если ты хочешь, чтобы мы были в лагере, дай денег!

Наступает понедельник, последний день, завтра уже поздно. Сижу в медитации, телефонный звонок, нехотя беру трубку. Звонит подруга:

— Ляля, я продала твою небольшую скульптуру, срочно приезжай за деньгами! Спрашиваю:

— За сколько?

Называет сумму. Именно та, которая необходима для поездки, копейка в копейку. САИ РАМ! Билетов на поезд не достать, но у меня есть палочка — выручалочка, моя любимая Тамара, мы отправляемся в путь. Хочу привести маленький репортажик, чтобы вы почувствовали аромат нашей удивительной поездки. Я написала его перед региональной конференцией в Уфе.

«САИ РАМ, Баба, твоей милостью и добрыми сердцами преданных из Краснодарского центра второй раз был организован детский Саи — лагерь. Июль 2001 года. 5 км от Архипово — Осиповки, рай земной. Лазурное ласковое море, бескрайнее небо, любопытные дельфины, огромные, как слоны чайки, недовольные крабы, мыши, ящерицы, ёжики, утёсы, ракушки, сосны, скалы, хрустальные родники, в гротах, увитых плющом, виноградные рощи, с ещё зелёным виноградом, и солнце, солнце, всюду солнце…

Лагерь палаточный, весёлой мозаикой рассыпался в ореховой роще, на горе. Орешник соседствует с соснами и можжевельником, днём -тень, солнце с трудом пробивается сквозь листья, поэтому не так жарко. Братья и сёстры, большие и маленькие, даже те, кто ещё не различает, кто он — он или она — груднички, из 17 городов — Москвы, Питера, Вологды, Смоленска, Казани, 5 счастливчиков из Уфы и т. д. , и т. д. Не повезло тем, кто приехал просто оторваться на море, на него-то совсем мало времени. День расписан по минутам — подъём, медитации, баджаны, Балвикас, походы, сатсанги, мероприятия, хороводы, песни у костра. Тоннами поглощаются овощи, как муравьишки носятся дежурные, кто с водой, кто с дровами. Рты у всех — до ушей, а со всех сторон — САЙРАМ! САЙРАМ! САЙРАМ! Единственно скучающая палатка — с огромным красным крестом, больничная. Так в неё никто и не наведался, спасибо Свами, всех ты нас сберёг. Со всеми шла работа, все приобретали опыт единения, открывались сердца, зашкаливало от такого количества любви. И не взрослые учили детей, скорее, наоборот. Спасибо вам, талантливые, добрые, светлые, чистые дети, с развитыми тонкими душами, вы были так прекрасны и на уроках, и в играх. Малышовой группе повезло, они утверждали, что видели маленького Кришну, бегающего по полянке. Конечно, так оно и было, разве оставит нас Свами без своих божественных лил?

В последний день — море, вышедшее из берегов, от такого количества слёз расставания. Ах как трудно владеть чувствами и научиться не привязываться, одна общая душа, совсем растаявшая от любви и фотография на сердце — сотни сияющих глаз наших новых друзей. А в руках — подарки, блокнотики с изречениями Свамиджи, мне попалось такое: «Истинная дхарма состоит в созидании любви. Эта любовь объединяет всех. Эта любовь поможет ощутить вам единство в разнообразии»

СНЫ ДВЕНАДЦАТЫЙ И ТРИНАДЦАТЫЙ

Могу похвалиться, на третью ночь тоже видела видела во сне прекрасного маленького Кришну, он, смеясь, грозил мне пальчиком. Так что зря хвалюсь, уж не знаю, что я там такого натворила. На седьмую ночь во сне оказалась внутри какого — то храма. Куда не посмотрю, везде — Баба!!! А потом мы ехали в автомобиле, заполненном женщинами и детьми. Я сидела сзади, а Саи очень уютненько примостился на моём правом плече.

Вернувшись домой, мы срочно стали готовиться к сплаву, в этом году по реке Нугуш. И снова горы, красоты, но вода оказалась очень мелкой, поэтому переходы сложные, медленные, изматывающие, лодки рвутся о камни. Но настроение прекрасное, живая энергия стихий — воды, ветра, огня, всё наполняет нас удивительной силой. 3 августа. Жаркий, солнечный день, редкая дневная стоянка, да ещё и счастье — я не дежурю! 7 вечера. С подругами — Венерой и Наденькой лежим на камнях, отдых.

— Ляля , — говорит Венера, — посмотри вверх, какая — то женская форма образовалась из облаков!

Смотрю и впрямь: массивная фигура будто древняя шумерская богиня Иштар, олицетворяющая силу и плодородие. Вдруг в чреве её образовалось как — бы окошко в форме овала, а там возникло чудесной красоты личико младенца. Воздух движется, тихонько колеблются облака. Личико на глазах начинает взрослеть, превращается в мальчика лет семи, отрока, юношу, прекрасного молодого мужчину с яркими глазами, потом в зрелого человека, потом черты лица начинают обмякать, теряют свою чёткость, лицо заплывает морщинами, видим плачущие глаза, прикрытые веками… Человек превратился в глубокого старца.

— Это конец, — думаю я.

Но глаза старика широко открываются, и взгляд его устремляется вверх!

— Узрел Бога! — понимаю я.

И в этот момент изображение старца исчезает, и в окошке возникает прекрасный лик ХРИСТА, и какое-то время он глядит на нас…

Еле переведя дыхание, с ещё раскрытыми ртами от удивления, мы с подругами смотрим друг на друга… САИ РАМ!!!

На санскрите есть термин «движды», который и означает «дважды рождённый». Один раз человек рождается, придя в этот мир в физическом теле, второй — придя к БОГУ. Сегодня — день рождения Свами. Дорогой мой, мне так хотелось сделать тебе какой-то подарок. Мне так хочется стать послушным инструментом в твоих руках. Может, твои уроки, посланные через меня, в чём-то помогут другим людям? Надеюсь. Сын мой Даниил недавно сказал:

— Мама, с тех пор, как в нашу жизнь вошёл Баба, всё как-то изменилось!

— Что именно? — спросила я.

— Да хотя бы то, что я теперь уверен в том, что всё, что не делается, всё к лучшему!

ОМ ШРИ САИ РАМ!!!

Присылайте свой рассказ

Мы собираем рассказы очевидцев и путешественников в ашрам. Для многих рассказы — возможность прикоснуться к живому опыту общения со Свами, приблизиться к нему. Поделитесь своей историей, присылайте рассказ в редакцию сайта по почте mail@sathyasai.ru.

Поделитесь с друзьями